Закончив в 1976 году школу, Пфайффер выбрала для себя довольно необычную профессию - судебного репортера, поступила в колледж, однако проучилась там, в результате, меньше года. Забросив учебу, она устроилась работать кассиршей в одном из местных супермаркетов и не сильно задумывалась о своем будущем.
Поворот в ее судьбе произошел, когда подруги уговорили Мишель принять участие в конкурсе красоты: девушка выиграла титул "Мисс Графство Орандж" и чуть-чуть не стала "Мисс Лос-Анджелес".
Пфайффер поняла, что, возможно, карьера кассирши - это не то, чего она реально заслуживает в этой жизни. Ей стали предлагать роли в большом количестве рекламных роликов, вслед за которыми последовали и эпизодические роли в телесериалах.
Первые кино-работы Пфайффер прошли незамеченными и об актрисе вообще мог бы никто и не вспомнить через пару лет, если бы ей не выпал шанс сыграть вместе с Аль Пачино в "Лице Со Шрамом" Брайана Де Пальмы. Признание же критиков и зрителей актриса получила, скорее, за фильм "Иствикские Ведьмы", где она играла вместе с Джеком Никольсоном и Сьюзан Сарандон.
К тому времени Пфайффер уже была замужем за Питером Нортоном, с которым они прожили вместе до 1989 года. Неизвестно, что стало поводом для разрыва их отношений, но одной из возможных причин называется роман Мишель с Джоном Малковичем, с которым она снималась в то время в "Опасных Связях" (за роль в этом фильме актриса была впервые номинирована на "Оскар" как лучшая актриса второго плана).
Через год Американская Киноакадемия вновь выдвинула Пфайффер, но на этот раз уже в номинации "Лучшая Актриса" за фильм Fabulous Baker Boys, The (1989). Статуэтка ей так и не досталась, как в этот раз, так и через 3 года, когда ее номинировали за фильм Love Field (1992).
Личная жизнь актрисы так же оставляла желать лучшего. Она вела замкнутый образ жизни, все ее немногочисленные романы заканчивались неудачно, и, в результате, Мишель решила создать свою, хоть и небольшую, но семью, и удочерила девочку-мулатку Клаудию Роуз.
Однако вскоре в ее жизнь вошел голливудский телепродюсер Девид Келли, покоривший актрису с самой первой встречи. Поженившись в Ноябре 1993 года, супруги не расстаются и по сей день. Ровно через 9 месяцев после свадьбы у них родился сын.
Для Мишель семья является самой важной вещью в жизни, и ради того, чтобы сохранить столь хрупкое личное счастье, актриса готова временами даже жертвовать своей карьерой. Так, чтобы не расставаться с мужем и детьми, Пфайффер отклонила некоторые перспективные роли, среди которых были "Основной Инстинкт" и "Эвита". В результате в фильмографии актрисы значится весьма незначительное количество успешных с коммерческой точки зрения лент, однако, похоже, для Мишель это и не имеет большого значения. Последними лентами, ставшими, пожалуй, исключением из общей тенденции, стали романтическая лента "История о Нас" с Брюсом Уиллисом, и психологический триллер "Что Скрывает Ложь", державшийся в десятке самых кассовых фильмов США на протяжении более чем 10 недель и собравший более 200 млн долларов.