Родился 8.2.1941 в г. Омаха (шт. Небраска). Когда в середине 70-х американское телевидение показало многосерийную экранизацию романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», зрителям больше всего пришелся по душе разгульный, непутевый и добрый Том Джордах, хотя его роль играл никому неведомый актер. Этот здоровяк-блондин буквально выплескивал на экран удаль и обаяние.
Фамилия дебютанта — Ник Нолт — была на слуху у многих американцев, но по другому поводу: отцом новой восходящей звезды был знаменитый игрок национальной футбольной сборной. Уже потом они узнали, что и сын в юности не был чужд этому виду спорта, однако ничего в нем не достиг и ушел в театр.
Пора полной безвестности длилась двенадцать лет. Ник скитался с кочующими труппами по провинции, коротая свободное от спектаклей время в дневных и ночных барах. Быть может, его Том и был таким органичным, что характеры героя и актера оказались схожими? Родись Нолт лет на тридцать раньше, он мог бы долгие годы безбедно существовать, демонстрируя на экране — под разными предлогами — самого себя. Но в 70-е на неизменности образа-маски трудно было достичь успеха.
Поэтому Нолт, когда Голливуд после телепремьеры обратил на него внимание, пошел на то, чтобы пробоваться в разных жанрах. Советские зрители видели его в «Бездне» (1977) — первой работе актера для киноэкрана. Сенсации это не произвело. Не было обойдено и спортивное прошлое Нолта («Северный Даллас, сорок», 1979), испытали Ника и на материале, «из которого делаются американские герои» («Консервный ряд», 1981, по Джону Стейнбеку). Что же касается самого Нолта, то он рассчитывал: успех на телевидении поможет ему получить главную роль в фильме Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня», но режиссер пригласил Мартина Шина. Ветерана вьетнамской войны Нолт сыграл в картине К Рейса «Кто остановит дождь?» (1978). Причем сделал это очень удачно. Не исключено, что именно поэтому в начале знакомого и нашим зрителям фильма «Под огнем» (1983) предлагается цитата из этой картины. Медленно бредущие под пулеметными очередями с вертолетов слоны — олицетворение ужаса и бессмыслицы того, что происходило тогда во Вьетнаме, а затем в других частях мира, в Латинской Америке. Осознание этого и заставляет американского фотокорреспондента Рассела Прайса (его-то и играет Нолт) встать на сторону никарагуанских патриотов.
Нолт постоянно расширяет свои актерские возможности. Он неплохо проявил себя в комедии, сыграв наемного убийцу в фильме «Окончательное решение Грейс Куигли» (1984), а затем — бродягу, помогающего семье состоятельного бизнесмена решить многочисленные проблемы («В Беверли-Хиллз и обратно», 1985), детектива в картине «48 часов» (1982) и его продолжении «Еще 48 часов» (1990). Одной из последних значительных работ Нолта стала роль адвоката в триллере М. Скорсезе «Мыс страха» (1991). Он играет здесь главу «идеальной» американской семьи, который способствует наказанию человека, пытавшегося изнасиловать женщину. Преступник, выйдя из тюрьмы, мстит ему, умело играя на том, что герой не верит жене и озабочен рано проявившейся сексуальностью дочери...