На ее фирменном вопле "Не спать!" выросло целое поколение. Ольга Шелест, обладательница премий "Стильные штучки" в номинации "Самая стильная ведущая телеэкрана" и "ТЭФИ" в номинации "Лучшая ведущая развлекательной программы", повзрослевшая, но совсем не утратившая веселости и задора, под гул Кутузовского проспекта и японскую кухню рассказала о себе, телеканалах и популярности.
Ольга, у нас в стране так много пессимистично настроенных людей, тебе никогда не говорили, как Ильфу и Петрову, что смеяться вредно и грешно?
Нет, никогда. Мне кажется, что всем приятно видеть открытые улыбчивые искренние лица.
Я думаю, они никому не мешают.
Ты относишься к первой плеяде отечественных ведущих, после которых о ремесле ви-джея заговорили как о самостоятельной профессии. Чем был обусловлен такой старт?
Исключительно эффектом новизны. Такого у нас никогда раньше не было. Мы сделали новостной-развлекательный телеканал, на котором многие впервые услышали музыку и увидели клипы, о существовании которых даже не подозревали. В создании программ мы опирались исключительно на свой вкус и делали то, что нам самим было бы интересно смотреть. Затрагивали самые разные музыкальные направления, постоянно экспериментировали…
Мною двигал огромный интерес к тому новому, с чем я столкнулась на телевидении. Чтобы быть в курсе всех событий и тенденций, пришлось обойти множество магазинов, дискотек, пересмотреть кучу фильмов. Меня это влекло еще и потому, что в моем родном городе ничего подобного не существовало. Я хотела посмотреть, что люди носят, узнать, какие посещают музеи, театры… Вначале мне вообще не платили зарплату, работала за идею. Да и начальство говорило нам, что пока только идет становление канала. А там, мол, еще неизвестно, останетесь вы здесь или нет. Но в конечном итоге я стала самым высокооплачиваемым ведущим телеканала.
В командировках фанаты нас рвали на части. Тогда смотреть MTV могли единицы: рано утром между "Культурой" и "Euronews", по кабельному каналу или выезжая за границу. Было ощущение андеграунда. Сейчас такого уже не происходит, на смену пришли популярность и желание заработать много денег.
Впервые о сноуборде я услышала от тебя в "Бодром утре", а сама ты когда увлеклась экстримом?
Мы решили делать программу "Новая атлетика". Сначала там было обо всех видах спорта: от фигурного катания до футбола, но потом мы поняли, что экстрим в России как раз зарождается, поэтому надо дать ему какой-то толчок, чтобы это явление стало более понятным и доступным людям. Однажды мы поехали на Кавказ снимать выступление сноубордистов, которое неизвестно почему отменили, так что снимать было нечего. Вот тогда и пришла идея научить меня кататься на сноуборде и заснять это действо. Мне выдали снаряжение, инструктора, и показали спуск километра в два или три.
Я посмотрела вниз, и мне стало страшно. Но когда встаешь на сноуборд, то чувствуешь под собой хоть какую-то почву. Километра полтора я съехала на попе, потом уже как-то пыталась встать. У меня был прекрасный инструктор, который говорил: "Ты можешь, ты должна, ты же ведешь такую передачу". Где-то на полпути я поняла, что мне все это нравится и я стану кататься.
После твоего ухода на канале появилась Тая Катюша, которая успешно подхватила созданный Шелест образ. Это тебя не коробит?
Нет! Если честно, я теперь мало отношения имею к MTV и уже не отслеживаю, что там происходит. Действительно, после нашего ухода образовалась ниша, которую необходимо было заполнить. Стали появляться блондинистые мальчики и шустрые девочки под Комолова и Шелест. Хотя, пусть это прозвучит нескромно, наш с Антоном тандем незаменим. Такие встречи происходят раз в двадцать лет, повторить программу на той же энергетике снова не получится.
А с Таей мы никак славу не делим: у нее свои поклонники, у меня - свои. Она боевая девчонка, со своей харизмой, но ее рано выпустили. Слишком большая аудитория, слишком много давления, иначе она бы покорила абсолютно всех. В любом случае, не мне говорят, что я похожа на Таю Катюшу, а Тае говорят, что она похожа на меня.
Переход от образа "королевы тинейджеров" в "Новой атлетике" к ведущей "Утра на НТВ" тебе удался легко?
Нужны были перемены, и я была полностью к ним готова. Как раз поменялась руководство канала, мы с Чуриковой, Стрельниковым и Комоловым дружно свалили. Как раз подвернулось хорошее предложение. Я часто сталкиваюсь со стереотипом, мол, Шелест ушла на солидную работу взрослой тетей, сидит в пиджаке и чуть ли не в галстуке, вещает что-то строгим голосом. На самом деле эта передача достаточно свободного формата. Я никогда не говорила: "Здравствуйте, уважаемые телезрители". Только: "Привет. Доброе утро. Как ваши дела?".
Мне сложно играть серьезную даму. Да у меня и нет такой задачи. Я такая, какая есть. Естественно, я говорю и шучу на языке, понятном аудитории, которая выросла вместе со мной от "Бодрого утра" до НТВ и пополнилась людьми старшего поколения. Веселость мою никогда не зажимали. Это все же информационно-развлекательная программа – люди должны проснуться, зарядиться. Сейчас я вернулась на более легкую стезю и поняла, что я вряд ли снова соглашусь на программу формата "Утра", все-таки я развлекательная ведущая.
Ты завоевала симпатию целого поколения, а в родных Набережных Челнах, должно быть, национальная героиня?
Нет, я не героиня и даже не почетный гражданин своего города. Вообще, когда я приезжаю домой, меня узнают на улицах, в магазинах. Иногда подходят и спрашивают: "Родителей навестить приехала?" Следят за карьерой, переживают как-то, а так никаких почестей.
Популярности тебе не занимать, доставляет ли она тебе неудобства?
Ну, у всего есть свои плюсы и минусы. Из существенных плюсов – всегда свободный столик в ресторане. На первых порах было приятно видеть дежурящих под окнами MTV мальчиков и девочек. Но, несмотря на то, что я человек публичный, пристальное внимание вне работы меня скорее раздражает. Иногда среди поклонников попадаются неуравновешенные люди. Один мне писал по пять-шесть писем на дню, рассказывая каждый мой шаг за этот день. Какую газету я купила, где остановилась, с кем разговаривала. Было жутко от ощущения, что он все время рядом, заглядывает через плечо. Но в массе своей мои поклонники - приятные и адекватные люди.
Есть мнение, что люди известные изолированы от мелких бытовых проблем.
Это неправда. Я сама убираю квартиру, готовлю, пусть и нечасто, заказываю билеты, если отправляюсь в поездку. Общаюсь с продавщицами, сантехниками, шоферами, людьми, которые не знают, кто я и ни разу меня не видели. Так что все как у всех.
Как человек родом не из Москвы, ты сталкивалась с конфликтом коренных жителей и приезжих?
Нет, не ощутила и до сих пор не ощущаю ничего такого. Мне все кажется, что это какой-то миф, придуманный приезжими. Потому как им приходится всего добиваться самим, зарабатывать деньги не на бутерброды и развлечения, а на квартиру, одежду, прочие нужды. У меня много друзей из Москвы и других городов, и никогда они не относились ко мне как к провинциалке, а я к ним - как к столичным жителям.
Ольга, у тебя есть ощущение, что Москва перед тобой уже склонилась?
На самом деле мне все время хочется брать новые высоты, стремиться, добиваться… Но, если посмотреть назад, я – девочка из провинции, приехавшая в Москву, устроилась работать. Здесь мои друзья, институт, любимый муж. Москва давно мой город, я в нем живу. Наверное, можно сказать, что покорила. Хотя у меня все складывалось очень удачно – лезть наверх, распихивая всех локтями, мне не приходилось. Сплошные подарки судьбы: в жизни мне почти всегда встречались хорошие люди, работа сама меня находила. Так что я Москву не покоряла – она сама мне все дала.
Александра Саракс31.07.06
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру