Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Жозеф Нисефор Ньепс

 

Жозеф Нисефор Ньепс

 

 

Французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии. Со времен Рембрандта лак для офортов готовили на основе асфальта. В конце XVIII века стало известно, что под действием света асфальт светлеет и теряет растворимость. Ньепсу пришла в голову идея: наносить штрихи на офорт, не процарапывая лак, а воздействуя на его поверхность светом.

Ньепс знал, что асфальт бледнеет на свету и теряет свою растворимость в керосине.

загрузка...

 

 

Порошкообразный асфальт он растворял в лавандовом масле. И этим раствором, с помощью тампонов из тонкой кожи натирал различные подложки – стекло, цинковые, медные, серебряные пластинки, литографический камень. Асфальт – вещество, малочувствительное на свет. Поэтому сперва Ньепс экспериментировал с ним без камеры-обскуры. Он покрыл стеклянную пластинку тонким слоем асфальтового раствора, после сушки скопировал на нее путем прямых солнечных лучей гравюру, бумажную подложку которой промаслил, чтобы она была более прозрачной для света. После этого он положил пластинку в блюдце со смесью лавандового масла и керосина, которая растворяла асфальт в местах, защищаемых от воздействия света линиями гравюры. После промывания водой и сушки на пластинке оставалось слегка коричневое изображение гравюры.

До наших дней этот метод используется в самых разных вариантах, но оказался совершенно неподходящим для фотографических задач. Дело в том, что лак может пропускать кислоту, которой травят медную доску, или не пропускать ее. Поэтому процесс Ньепса годится лишь для воспроизведения штриховых рисунков. Этого изобретатель не понимал и до конца дней пытался сделать невозможное. Вновь и вновь он экспонировал и промывал в растворителе доски, покрытые асфальтовым лаком. Получались слабые, но довольно четкие изображения. Потом он начинал травление, но ничего не получалось. Свет делал нерастворимым на разную глубину только верхний слой асфальта, растворитель удалял его с совсем неэкспонированных участков и проникал под частично изменившиеся, ослабляя их. В кислоте эти места травились неровно - только через дефекты слоя. А дефектов было тем больше, чем тоньше нерастворившийся слой, поэтому что-то вроде передачи тонов все же получалось, но очень грубо. К тому же из-за малой светочувствительности асфальта выдержки были очень велики: даже в яркий солнечный день на один снимок уходило около восьми часов.

В 1826 г. Ньепс с помощью камеры – обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография.

В 1827 г. Ньепс познакомился с художником-декоратором Луи Жаком Манде Дагером , который заинтересовался опытами Ньепса. Он предложил Дагеру вступить с ним в компанию, и в 1829 г. они заключили договор о сотрудничестве.

В отличие от Ньепса, который не видел особой разницы между копированием гравюр и съемками с натуры, Дагер эту разницу уловил. Дагер считал главной целью портретную съемку и полагал, что для нее требуется прежде всего четкость и способность передавать полутона, а сама съемка не должна длиться больше пяти минут. Поэтому он предложил Ньепсу заняться съемкой на серебряных пластинках, обработанных иодом, но тот отказался, поскольку изображение у Дагера получалось негативным и неизвестно было как его закрепить, поэтому они безуспешно продолжали опыты с асфальтовым лаком.

Нисефор Ньепс скончался в 1833 г., так и не получив ни одного мало-мальски удовлетворительного снимка с натуры.

После смерти Ньепса, вернувшись в одиночку к работе с йодистым серебром, Дагер довольно быстро нашел способ не только получать позитивное изображение за несколько секунд, но и закреплять его.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Жозеф Нисефор Ньепс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Возведение Жозефа Бонапарта в короли Испании

В 1807 году Наполеон совершил, возможно, величайшую военную и политическую ошибку в своей карьере. Он сунулся в «испанское осиное гнездо» (Тулар), посеяв тем самым семя своей гибели. Речь для него шла не столько об обеспечении континентального барьера, сколько об интересах его семьи.

» Известные люди - 1602 - читать


Жозеф Бонапарт. Внутренняя политика в Испании

В роли кортесов для осуществления законодательных функций должен был выступить по французскому образцу переделанный Государственный совет. По настоянию Наполеона в конце 1809 года Жозеф распустил Совет Кастилии, который пытался задержать вступление в силу Байоннской конституции. Его компетенция перешла на новое министерство юстиции и внутренних дел.

» Известные люди - 1737 - читать


Жозеф Бонапарт. Военное и политическое развитие Испании с 1808 по 1813 год

Суверенитет Жозефа над Испанией с самого начала был сильно ограничен. Принципиальные решения принимал его брат, рассматривавший его не как равноправного правителя, а как своего распорядителя. Командиры французской армии в контролируемых ими областях чинили произвол.

» Известные люди - 1447 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Жозеф Нисефор Ньепс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru