Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Изобразительное искусство » Графика Айвазовского

 

Графика Айвазовского

 

 

... Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи и городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу.

Из завещания И.К.Айвазовского

Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графическом наследии, оставленном мастером. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.

Айвазовский всегда много и охотно рисовал.

загрузка...

 

 

Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Это были в основном изображения прибрежных городов. Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами - линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.

В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества.


По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Имеются три варианта эскиза к последней его картине "Взрыв корабля". Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: "Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей". Графика Айвазовского обогащает и расширяет наше привычное представление о его творчестве и о его своеобразном методе работы.
Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами.

К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом - сепией. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах.

В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию "Море после бури". Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. К таким рисункам относится "Буря", созданная в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней - серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Графика Айвазовского":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Графика средствами PHP

Далеко не всегда графика на веб-ресурсе используется исключительно для придания ему уникального внешнего вида. Зачастую у разработчика возникает необходимость использовать графические представления для наглядного отображения приводимых на сайте данных, показывать в материалах сайта динамически изменяемые в зависимости от каких-либо условий или поведения и запросов пользователя иллюстрации, защищать формы для отправки данных на сервер графическим подтверждением, изменяющимся ...

» Интересное в сети - 2921 - читать


JPGraph&nb p;&mda h; создание графиков

JPGraph — создание графиков JPGraph* — это объектно-ориентированная библиотека для создания графики, написанная на PHP и готовая к использованию в любых PHP-скриптах. Для работы с JPGraph вам понадобится PHP версии 4. 3.

» Интересное в сети - 2302 - читать


О графике отпусков и не только

Журнал " В курсе дела" / Паршина Татьяна Владимировна, эксперт Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ Приближается лето – традиционное время отдыха. В связи с этим хотелось бы еще раз обратить внимание работников кадровых служб и бухгалтеров на некоторые юридические моменты, которые следует учитывать при предоставлении работнику ежегодного основного отпуска.

» Юриспруденция и Право - 1782 - читать


Составляем график отпусков

Щур Д. Л., начальник юридического отдела Издательско-консультационного центра «Дело и сервис» Опубликовано в номере: Кадры предприятия №12 / 2002 К реализации нормы, изложенной в части первой статьи 123 Трудового кодекса РФ, работодатели должны были приступить в октябре или ноябре текущего года.

» Юриспруденция и Право - 5936 - читать


По новому графику заработали московские ИМНС. Но не все…

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Вот уже второй месяц столичные налоговики пребывают в состоянии недоумения. Ведь теперь им нужно принимать налогоплательщиков не два, а пять дней в неделю. Но как организовать этот сложный процесс, они пока еще не знают.

» Бухгалтерия и аудит - 1887 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Изобразительное искусство » Графика Айвазовского

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru