«На детях гениев природа отдыхает» - ярким исключением из этого правила является София Коппола (Sofia Coppola), дочь знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola). Исполнив одну из небольших ролей в отцовской саге «Крестный отец» (The Godfather), она могла бы и дальше восходить по ступеням актерской карьеры благодаря папенькиной протекции. Но девушка решила пойти по другому пути – сложной и тернистой дороге арт-хаусного режиссера. И это у нее получилось. Ее дебютная лента «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides) поразила сердца киноманов столь несвойственной для подавляющего большинства новичков зрелостью режиссерского стиля, и если создание первой полнометражной работы можно действительно приравнивать к потере кинематографической девственности, то очевидно, что к этому шагу София подготовилась основательно.
Кино-камасутра была вызубрена на пять с плюсом.
Маленький провинциальный городок в штате Мичиган – очередной филиал ада, замаскированный под благополучную одноэтажную Америку. Пятеро сестер Лисбон понимают это, как никто другой рядом с ними. Их родители – уважаемые в городе люди, и семья Лисбон считается вполне благополучной среди жителей городка до тех пор, пока одна из сестер не кончает жизнь самоубийством. С этого момента и начинает открываться тайна того, как домашняя тирания, вызванная исключительно благими намерениями, провоцирует юных красавиц на насилие по отношению к самим себе. Еще в самом начале картины голос за кадром сообщает нам, что все пятеро покончили собой. С истоками и причинами этой трагедии нам и предстоит познакомиться в ходе просмотра.
Вопрос: Фильм режиссера-дебютанта, снятый по книге, написанной писателем-дебютантом – что в этом мире может быть более уязвимым для критики? Ответ: Все что угодно, но только не «Девственницы-самоубийцы». Одноименный роман американца Джеффри Евгенидеса (Jeffrey Eugenides) завоевал своего читателя еще в 1993 году, но проблемы, поднятые в нем, актуальны по сей день – количество случаев подросткового насилия растет год от года. Одни тинейджеры вымещают накопленную злобу на других, избивая сверстников и открывая стрельбу в родных школах, а вторые – направляют весь огонь на себя, прибегая к суициду. Корни этого зла и пытается исследовать София Коппола. То упорство и глубина, с которой она принимается за дело, не позволяет подточить зуб даже самому требовательному критику.
В свое время книга Евгенидеса запала Софии в душу, и она решила самостоятельно адаптировать ее для кино. Каково же было ее огорчение, когда она узнала, что права на экранизацию «Девственниц» купила другая компания. Но справедливость восторжествовала – как оказалось, продюсеры не довольны вариантом сценария, находящимся в их распоряжении, зато им приглянулся вариант Копполы. Это и позволило девушке сесть за режиссерское кресло в многообещающем проекте, не смотря на то, что кроме одного клипа для группы «Beastie Boys» и 14-минутной короткометражки «Lick the Star», она больше ничего не снимала.
Известная фамилия помогла Софии привлечь на площадку таких звезд, как Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Джош Хартнетт (Josh Hartnett) и Джеймс Вудс (James Woods), а в качестве композиторов задействовать модную французскую команду Air. Фееричная актерская игра, обрамленная проникновенной музыкой, и стала залогом успеха «Девственниц-самоубийц». Непередаваемая словами атмосфера грусти и обреченности, великолепные в своей реалистичности сценки из жизни, тонкая психология и любопытные персонажи – перед этими достоинства блекнут любые недостатки. Как режиссер, Коппола максимально отстранена от своих героев – она не выносит никому окончательного приговора. В смерти сестер могут быть виноваты чрезмерно строгие родители, эгоистичные друзья, лицемерное общество, провинциальная скука и даже сами девушки – наивные малолетки, наслушавшиеся романтичных мелодий со старых пластинок.
Лучший способ найти правильный ответ – это правильно задать вопрос. Именно к этому способу и прибегает София Коппола в своей дебютной работе. Без всякой натяжки можно сказать, что она не опозорила знаменитого отца и даже в чем-то его превзошла. «Девственницы-самоубийцы» стали знаком того, что в кино-мире появился новый самобытный режиссер, которому есть что сказать, и следующая работа Софии мелодрама «Трудности перевода» (Lost in Translation) окончательно подтвердила ее режиссерский талант. А вы говорите «Природа отдыхает»… Есть ведь и другая народная мудрость: «Яблоко от яблони недалеко падает».
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия