Он весьма страдает оттого, что не может совладать с этой стороной, которая настолько доминирует в его сознании, что приобрела черты вполне конкретного субъекта (Уильям Херт), неотлучно находящегося рядом с Бруксом, и нашептывающего ему разные кровавые идеи.
Во время совершения очередного преступления, на которое эта самая темная личность его подбила, и которое, как клятвенно пообещал себе Брукс, будет самым-самым последним, убийца попадает в объектив ненормального фотографа (Дэйн Кук). Фотографу не нужны деньги за молчание, все, что он выдвигает в качестве требования – это возможность присутствовать при совершении следующего убийства. А за расследование дела текущего берется измученная длительным бракоразводным процессом, но очень храбрая и сообразительная дама из полиции (Деми Мур).
Вроде, по законам жанра, все на месте: и двуличный маньяк, и пособник, и крови много, и действие происходит преимущественно ночью, и музыка нагнетает атмосферу... А актеры–то какие первоклассные! Но смотришь – и не интригует. И не страшно. И даже не очень-то интересно, чем закончится поединок Брукса с фотографом.
Банальность, ощущение того что «где-то мы с вами нечто подобное уже сто раз видели», проскальзывающее в диалогах и поворотах сюжета не дает сердцу замереть, а нервам напрячься. Звезды лишь вполсилы отрабатывают свой гонорар. Кевин Костнер на протяжении всего фильма убедительно хмурит брови и напускает мрачный вид, хотя, глядя на него, в глубине души все–равно не покидает ощущение, что ну никак не может такой хороший парень из «Телохранителя» быть таким безумным убийцей. Деми Мур, чья героиня - сама собранность и холодный отточенный профессионализм, вскоре начинает утомлять тем, что не упускает ни одной возможности продемонстрировать в кадре свою безупречную кожу и общую «совершенно естественную» моложавость, передвигаясь по тоскливым полицейским коридорам летящей модельной походкой. Только Уильяму Херту можно сказать спасибо за грамотную, честную и убедительную подачу образа без всех этих звездных заморочек.
За поворотами сюжета перестаешь внимательно следить, когда понимаешь что логика действа, по мнению создателей фильма – это такая относительная вещь, которая вроде и нужна, а вроде и без нее можно обойтись. Главное, чтоб в кадре было побольше мимических движений, сопровождающих неадекватное состояние человека, зловещих ухмылок, пронзительных прищуров и беспомощных криков жертв. Да не забыть бы красочно живописать душевную агонию человека, который хочет быть хорошим, но не получается.
Самое обидное в этом фильме то, что исходная идея – то совсем неплохая была! Приложить бы еще чуть–чуть старания в ее воплощении – и мог бы получиться вполне достойный триллер, многослойный и захватывающий. А получилось кино сырое и бестолковое.
Автор: Татьяна Тюрина
Статья о кино и кинофильмах получена: www.myJane.ru