Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » КУБ – все гениальное просто

 

КУБ – все гениальное просто

 

 

Для того, чтобы снять фильм, о котором будут говорить многие годы и который будут пересматривать неоднократно, каждый раз открывая в нем новые грани, не нужен большой бюджет и раскрученные кинозвезды. Достаточно небольшого замкнутого кубического помещения длиной, высотой и шириной в 14 футов, 7 малоизвестных актеров и концептуальный сценарий. Собственно говоря, на сценарии, а точнее - на одной простой, но интересной идее держится фильм «Куб» (Cube), который за очень короткое время наделал много шума в жанре фантастического триллера.

Несколько человек, никак не связанных между собой, обнаруживают себя в странных кубических комнатах, многие из которых таят в себе ужасные ловушки. Однако самым неизбежным препятствием для несчастных стал их собственный страх, плавно перетекающий в панику и паранойю.

загрузка...

 

 

Совершенно не понятно, кто заточил их в этом бесконечном лабиринте и что их здесь ждет. Пытаясь разгадать страшный ребус, они погибают один за другим, но вопрос о том, чей же страшный гений изобрел эту загадочную конструкцию, становится практически неразрешимым.

До того, как в 1997 году этот низкобюджетный канадский фильм стал сенсацией независимого кинематографа, его режиссер был известен только в качестве одного из создателей сериала «Пси-фактор» ("PSI Factor: Chronicles of the Paranormal"). Винченцо Натали (Vincenzo Natali) родился в Детройте в 1969 году, а когда ему исполнился год, родители переехали жить в Торонто. Там он увлекся кино, окончил кинематографический факультет и устроился работать на режиссерской студии Канадского центра кинематографии. В 1996 году вышел первый небольшой фильм Винченцо «Elevated», получивший специальный приз канадской киноассоциации.

Этот успех позволил ему найти инвестиции на съемки первой полнометражной работы, которой и стал «Куб». Картина была снята за смехотворные для большого кино деньги – 300 тысяч долларов, при том, что все спецэффекты к фильму известная компания C.O.R.E. (известная, кстати, по спецэффектам в фильмах «Люди-Икс» (X-men) и «Блэйд-2» (Blade-2)) делала бесплатно – в этом выражалась ее поддержка канадской киноиндустрии. И инвесторы не прогадали. Этот мрачный клаустрофобический триллер, в основе которого лежит оригинальный и захватывающий сюжет, принял участие в двух десятках международных фестивалей и получил 5 призов в Торонто.

Впрочем, критики восприняли этот фильм сдержанно – актерская игра в нем явно не блистала, каких-то особых визуальных изысков здесь тоже не было, да и диалоги были слабыми и наивными. Все признавали только одно неоспоримое достоинство картины – необычную идею. Действительно, поместить семь человек в замкнутое пространство, таящее в себе много опасностей, не давая этому однозначных объяснений – идея достаточно смелая и интригующая, а экзистенциализм и экстремальная психология создавали картине неповторимый ореол таинственности и экспрессии.

Кстати, на этом концептуальная составляющая фильма не заканчивалась. Дело в том, что семь заключенных зловещего куба носили имена, созвучные с названиями шести известных тюрем: Квентин был назван в честь тюрьмы Сан-Квентин в Калифорнии, Холлоуэй – это известная тюрьма в Англии, Рене – во Франции, тюрьма Альдерсон находится в Западной Вирджинии, Ливэн и Уорт составляют название тюрьмы Ливэнуорт в Канзасе, и даже про Россию авторы не забыли – имя Кэзан образовано от названия города Казань, где, как известно, находится знаменитая казанская тюрьма.

Гениальность задумки Винченцо Натали заключалась в том, что он так и не объяснял до конца, что же на самом деле произошло с героями. Это создавало удивительную атмосферу тайны и предполагало бесчисленное множество трактовок: кто-то думал, что это очередной правительственный эксперимент, другие предполагали, что это проделки внеземных цивилизаций, а третьи и вовсе воспринимали происходящее, как массовую галлюцинацию. К несчастью, продюсерам часто плевать на внутреннюю философию картины. Им нужны быстрые деньги, а потому каждая прибыльная идея тут же пускается в оборот. Так случилось и с «Кубом». Сиквел (продолжение) «Гиперкуб» (Cube 2: Hypercube ) и приквел (предыстория) «Куб ноль» (Cube Zero) были основаны на идее первого фильма, но за сравнительно большим сюжетом скрывалась коммерческая эксплуатация темы. Концовка «Гиперкуба» срывала с оригинальной задумки ореол тайны, а «Куб Ноль» и вовсе детально показывал весь механизм «устройства».

Все происходящее в трилогии было объяснено, как секретный правительственный эксперимент, а детальные подробности оказались настолько банальными, что многие поклонники первого фильма заявили, что лучше бы такого продолжения и вовсе не было. Кстати, Винченцо Натали был режиссером только первой части, а в остальных двух фигурировал только в качестве продюсера.

Вряд ли изначально он думал о таком исходе дела. Еще до появления сиквела ходила легенда о том, что в 1997 году режиссер снял короткометражный фильм, показывающий Куб изнутри, но вовремя спохватился и уничтожил его. Уж больно автор не хотел раскрывать эту тайну. Однако большие деньги заставили его изменить свои принципы. Сейчас Винченцо Натали стал успешным режиссером – его новые картины «Шифр» (Cypher) и «Пустота» (Nothing) тоже получили признание любителей новаторской фантастики, а сейчас он работает над своим очередным фильмом под рабочим названием «High Rise». А ведь все так загадочно начиналось. Впрочем, от всего этого первый «Куб» не теряет своего очарования.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "КУБ – все гениальное просто":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Стандартные налоговые вычеты: не все так просто

"Нормативные акты для бухгалтера" / Как известно, стандартные вычеты предоставляются в фиксированном объеме. Причем наиболее «популярные» из них («на себя» и на ребенка) ограничены размером дохода физического лица. При всей кажущейся простоте отдельные моменты, связанные с предоставлением стандартных вычетов налоговым агентом, вызывают вопросы, которые подчас не могут прояснить контролирующие органы.

» Бухгалтерия и аудит - 2833 - читать


В России всегда все слишком просто

Интервью с Юрием Островским, сопредседателем Pictet Funds – Eastern Europe Юрий Островский является сопредседателем Pictet Funds – Eastern Europe вот уже 10 лет, с момента его создания.

» Управление и менеджмент - 1231 - читать


Обзор Sam ung E590: прост, как и все гениальное

Современные телефоны, в большинстве своем – этакие добротные, а не редко – и гламурные «кирпичики», напичканные разнообразными функциями до отказа. Хорошо это или плохо – каждому решать самому, однако один минус, правда, не столь очевидный, все же есть, и имя ему – «маркетинг». Смотрите описание Samsung E590 в каталоге, а также фотографии Samsung E590Давайте рассмотрим отвлеченный пример.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 3918 - читать


Цветочные горшки: не все так просто

После долгих раздумий вы подобрали себе растение, изучив его потребности и создав ему должные условия. Это все? Нет, не все.

» Дизайн и интерьер - 2324 - читать


Все гениальное просто, или аккуратно красим ногти

У Вас нет возможности 3 раза в неделю делать салонный маникюр? Но покрытие Вам нравится исключительно красное или зеленое. А левая рука предательски дрожит при виде лака.

» Косметика и макияж - 3112 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » КУБ – все гениальное просто

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru