В полку малобюджетных расчлененок прибыло. Режиссер с говорящей фамилией Дарк (Gregory Dark), до этого занимающийся производством самых настоящих порнофильмов, решил попробовать себя в более традиционном кинематографе. Его картина «Не вижу зла» (See No Evil) стилистически перекликается с такими лентами как «Хостел» (Hostel) и «Пила» (Saw), но по содержанию больше похожа на все те же фильмы для взрослых – актерский талант у актеров не блещет, а диалоги играют роль перебивок между сценами насилия. Впрочем, не секрет, что порнография является одним из самых востребованных киножанров.
Компанию заключенных отправляют на общественные работы – им необходимо заняться уборкой старого отеля, где давно никто не живет.
На верхних этажах здания произошел пожар, но кое-кто из постояльцев там все-таки остался. Это двухметровый человек-машина с ржавой железякой, вставленной в голову, и длинной цепью, которой он хватает своих жертв. Этот парень – настоящий маньяк – он вырывает людям глаза и думает, что таким незамысловатым способом очищает мир от зла….
Самое большое (во всех смыслах этого слова) достоинство картины – высоченный здоровяк Каин (Kane), звезда американского рестлинга, играющий роль маньяка Гуднайта. Даже без цепей, крюков и мрачной обстановки этот парень способен вызывать страх у каждого нормального человека. Встретишь такого в темном переулке - и ночные кошмары на ближайшую неделю тебе гарантированы. Играет он, конечно, не очень убедительно, но это компенсируют его впечатляющие габариты. Не часто в фильмах встретишь таких маньяков, ведь по большей части их показывают субтильными интеллектуалами со съехавшей крышей (вроде героев «Семь» (Se7en) или «Пила 2» (Saw 2). Гуднайт в этом плане дает им 100 очков вперед. С мозгами у него тоже не все в порядке, но на физическую подготовку жаловаться не приходится.
Во всем же остальном «Не вижу зла» – это погрязшая в штампах вариация на тему хорроров класса B: темные коридоры, кричащие от страха девушки и юноши, кровь, насилие, игры в догонялки и фрейдистские предпосылки действий психопата. Кардинального отличия от жанра «порно» здесь нет: с какой натуралистичностью Дарк показывал в своих старых работах половые акты, с таким же смаком он демонстрирует зрителям процесс раздирания человеческой плоти и прочую чернуху. Зрелище, прямо скажем, на любителя, потому что ничего кроме запредельной жестокости, в «Не вижу зла» нет. Здесь нет ни интриги, ни мало-мальски оригинальных сюжетных поворотов, и садистский хоррор больше похож на спортивное состязание по типу того же рестлинга: вы просто смотрите, как сначала люди убегают от маньяка, потом маньяк убегает от людей, и опять наоборот. Сомнительное удовольствие – не находите?
Добавьте к этому шаблонные характеры героев, ни один из которых вам не запомнится и не западет в душу. Ну разве можно пускать под мясорубку людей, не способных вызвать у зрителя даже каплю сострадания? В этом случае зритель встает на сторону маньяка, ведь жизнь этих картонных персонажей не имеет ни малейшего смысла. В фильме они показаны как банальное мясо для разделывания, пустое и безмозглое.
Впрочем, любители жанра свое получат – снята картина вполне прилично, в нарочито-грязной стилистике с нервно дрожащей камерой и неплохой работой художника по свету. Удивить она не способна, но любителям экранного насилия доставит весьма предсказуемое удовольствие. И, как говорится, не пытайтесь повторить это дома.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия