на Пиранью»), лишь подтверждают данный факт.
В рассматриваемых же сегодня «Сволочах» режиссер решил совместить две излюбленные темы отечественного кинопрома, в результате чего на выходе получилась абсолютно никакого качества продукция.
«Не жди с меня, мама, хорошего сына…»
1943 год. Великая Отечественная Война в самом разгаре.
В городах СССР в массовом порядке орудуют банды беспризорников, обчищая склады с продовольствием. Ставка Верховного Главнокомандования предлагает радикальное решение проблемы: обратить вред во благо, отлавливая малолетних саботажников, и отправляя их – в условиях строжайшей секретности – в специальные лагеря, где из бывших преступников будут взращивать диверсантов, для последующей транспортировки в тыл врага.
Сюжетные перипетии на этом, впрочем, заканчиваются, и начинается то самое «действо» (англ. – action), ради которого многие и пошли на разрекламированный фильм в кинотеатры.
Между тем, как ни странно, пресловутый «экшен», значащийся у картины одной из составляющих сюжетного строя, как-то обошел картину стороной. Гораздо больше в фильме второй обозначенной в графе «жанр» составляющей: драмы.
Несмотря на то, что, с легкой руки сценариста, почти в каждом кадре кто-нибудь из действующих лиц погибает (дешевый сюжетный трюк, призванный заставить зрительниц мочить носовые платки, размазывая тушь по лицу, и утыкаясь лицом в плечо своему спутнику), к этому привыкаешь где-то в середине фильме, и воспринимаешь очередную кончину как нечто само собой разумеющееся и необходимое для продвижения сюжета.
«…твой сын – не такой, как был вчера».
«Детский» актерский состав (главные роли у Александра Головина, которого многие зрители могут узнать по «Ералашу», и Сергея Рыченкова, который, по его собственным словам, учится на клоуна) отчаянно пытается отыгрывать маленьких, но очень суровых уголовников. Получается с серьезной натяжкой – местами, хочется скорее смеяться, нежели ужасаться их жестокости.
«Взрослый» же актерский состав можно охарактеризовать известной фразой – знакомые все лица. Две главные роли у «взрослых» исполняют Андрей Панин, которому большую часть актерской карьеры попадаются роли отъявленных мерзавцев и преступников, и Андрей Краско, также уже долгое время то и дело мелькающий в фильмах про бандитов, либо про войну. С одной стороны, актеры весьма опытные и умелые. С другой – честное слово, надоело уже видеть одни и те же лица во всех российских фильмах…
«Ни любви, ни тоски, ни жалости…»
В погоне за двумя зайцами, Александр Атанесян потерял обоих. И несмотря на то, что задатки на успех, в виде неплохого прототипа для сценария (оригинал: повесть Владимира Кунина) у фильма все же были, потенциал полностью раскрыть не удалось.
В результате, слоган картины можно легко продолжить следующим образом: «…ни экшена, ни драмы, ни успеха, ни признания».
P.S. Гомерический хохот вызвали названия композиций в составе саундтрека, написанного Аркадием Укупником специально для фильма. Ход сюжетной линии можно, не особо напрягая извилины, проследить именно по ним. Даже не смотря саму картину.
Автор: Dolphin
Статья о кино и кинофильмах получена: www.myJane.ru