Старый конь не только борозды не испортит, он еще по этой самой борозде дальше всех уйдет. Мартин Скорцезе (Martin Scorsese) вконец отчаялся, полагая, что «Оскара» за режиссуру ему так и не дадут, и наплевал на все это дело, решив снять одну из самых жестоких и неформатных картин в своей фильмографии. Как результат – у «Отступников» (The Departed) есть все шансы стать лучшим фильмом сезона и одной из самых ярких жемчужин в послужном списке Скорцезе.
Крысы есть везде. Здесь их две.
Колин служит в отделе внутренних расследований полиции Бостона, а на самом деле является информатором у ирландского мафиози Фрэнка Костелло. У Билли все в точности до наоборот - он внедрен в банду Костелло полицейскими и теперь доносит в отдел обо всех преступных замыслах ирландцев. Находясь под постоянным страхом разоблачения и подозревая о существовании друг друга, Колин и Билли вступают в тяжелое противостояние, в котором может выжить только самый умный и изворотливый. Притом ни один из них не догадывается о том, что их связывает одна и та же девушка, с которой у них практически одновременно завязываются романтические отношения.
В основе отступников лежит прогремевший в 2002 году гонконгский боевик «Двойная рокировка» (Infernal Affairs). Фильм так понравился Скорцезе, что он поспешил приобрести права на римейк и подошел к делу с восточной основательностью. К неплохой сценарной идее он приложил свою крепкую режиссерскую руку и продемонстрировал новому поколению, что есть еще у старичков порох в пороховницах.
Азиатские корни видны во всем. В жестокости, которая хлещет с экрана рекой, в мировоззрении главных героев, идущих по своему жизненному пути с упорством истинных самураев, в отстраненной позиции автора, который не дает однозначных оценок ни одному из персонажей. Даже визуальное восприятие фильма в чем-то схоже с просмотрами восточных лент, ведь мы уже привыкли, что там все герои «на одно лицо». Так же и здесь – типажи Мэтта Дэймона (Matt Damon), изображающего мафиозную «крысу», Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), изображающего полицейскую «крысу», и Марка Уолдберга (Mark Wahlberg), играющего руководителя «крысиной операции», так схожи, что их не грех перепутать. Было ли это задумкой автора или случайным совпадением на кастинге – до конца не известно. В любом случае смотрится это презабавно.
В «Отступниках» Мартин Скорцезе демонстрирует, что снять жесткое и агрессивное можно и без новомодных фишек – резкого монтажа и дерганных съемок с ручной камеры. Вся сила в актерской игре и крепкой драматургии действия. В одной из сцен герой Ди Каприо совершенно неожиданно хватает со стола бутылку и разбивает ее о голову сидящего рядом человека. Что-то подобное совершает и режиссер. Таких «бутылок» у него заготовлен целый ящик. И он бьет и бьет, совершенно не беспокоясь о том, остался ли зритель в живых.
Предательство – один из самых страшных грехов, а потому история предательства должна быть максимально жестокой и мрачной. Финальная сцена убийственна во всех смыслах. Трудно вспомнить картину, где бы перед самыми конечными титрами умирали ВСЕ главные герои. Так быстро и бездумно убивают только крыс. Но ведь это как раз история про них.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия