Правило «Талантливый человек талантлив во всем» на кинорежиссеров распространяется далеко не всегда. Постановщик, хорошо заявивший о себе в жанре комедии, далеко не всегда может снять крепкий боевик. Есть, конечно, исключения в виде всевозможных Ридли Скоттов и Стивенов Спилбергов, которые одинаково уютно чувствуют себя и в психологических триллерах, и в слезливых мелодрамах, но к режиссеру Ролану Жоффе (Roland Joffé), чей фильм «Похищение» (Captivity) показывают сейчас на российских экранах, это не относится. Дважды он номинировался на «Оскар» - в 1985 и 1987 году - и в обоих случая это были военные драмы. После этого Жоффе снял несколько симпатичных исторических мелодрам («Алая буква» и «Ватель»), а затем вдруг решил резко поменять стилистику и снять мрачный триллер.
Увы, но результат вышел плачевный. И даже сценарист «Телефонной будки» Ларри Коэн, приложивший руку к сценарию «Похищения», не смог ему ничем помочь.
Популярная фотомодель Дженнифер обнаруживает себя запертой в темном подвале. Еще вчера она веселилась на дискотеке, где ей вдруг сделалось плохо, а кто-то повел ее на улицу… Теперь вокруг лишь странные шкафчики, периодически зажигается свет и раздаются пугающие звуки. Похоже, кто-то хочет сыграть с Дженнифер в жестокие игры. Вскоре она обнаруживает в этом же подвале молодого человека по имени Гарри, который находится в той же ситуации, что и она. Вместе они предполагают, что попали в лапы жестокого маньяка, который с неизвестной целью снимает их на видео. Гарри предпринимает попытку выбраться из заточения, но нарывается на всевозможные ловушки. А между тем полицейские выходят на след похитителя. Очевидно, что Дженнифер – далеко не первая его жертва.
Российских зрителей в этой картине может привлечь тот факт, что 90 процентов материала фильма были сняты в павильонах Мосфильма. Однако, кроме присутствия в титрах русских имен и фамилий (причем не в списках актеров, а в списках продюсеров и техперсонала), на конечном результате это никак не отразилось. По сценарию, действие происходит в Нью-Йорке и никаких намеков на Россию здесь нет.
В действительности же создается впечатление, что работа над фильмом шла не в России и тем более не в Америке, а где-то в космосе - безвоздушном пространстве, где нет связи с внешним миром. Иначе как объяснить то зашкаливающее количество сюжетных штампов, с лихвой отработанных еще во всех трех частях «Пилы» (Saw) и тому подобных триллерах. Либо режиссер картины не видел вышеупомянутые ленты, либо ему сейчас за это очень стыдно (что маловероятно), поскольку все сценарные ходы просчитываются буквально с первых минут фильма, а главный сюжетный поворот и вовсе представляет собой наглую копирку с первой «Пилы».
Но что самое печальное: сравнение с «Пилой» идет далеко не в пользу «Похищению», поскольку последний фильм гораздо слабее с точки зрения режиссуры. Актеры играют не ахти как, а их персонажи непроработаны и одномерны: все, что мы узнаем о главной героине – так это то, что она фотомодель и боится темноты, а мотивация маньяка так и остается неразгаданной. Куда оптимистичнее можно рассуждать о визуальном ряде: снято и смонтировано все достаточно аккуратно и в некоторых моментах даже изобретательно, однако в той же «Пиле» все было куда жестче и энергичнее. По крайней мере, кадры разрывающейся плоти создавали впечатление, что поход в кино был не напрасным – нас пугали, чем могли. «Похищение» же из тех фильмов, которых могло и не быть, а значит, и смотреть его совершенно не обязательно.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия