Рекламный слоган нового фильма Нила Маршалла гласит: «Не боишься темноты? Будешь бояться…», и это истинная правда. «Спуск» заставит вас почувствовать, что такое настоящий ужас. Создатель нашумевшего хоррора «Псы-воины» вновь утирает нос экранизаторам детских страшилок про мертвых японских девочек и напоминает зрителям, каким должен быть настоящий фильм ужасов.
Шестеро подруг отправляются в экспедицию по пещерам на севере Америки.
Жажда экстрима заводит их вглубь подземных лабиринтов неисследованных ранее гор. Но приключение оказалось опаснее, чем они ожидали. Внезапный обвал закрывает туннель, через который вошли молодые искательницы приключений, и им не остается ничего делать, кроме как искать второй выход. Для этого девушки спускаются все ниже и ниже. Но даже не подозревают, что на них уже положили глаз странные существа, обитающие в кромешной тьме…
«Спуск» из того рода фильмов, что заставляют проникнуться своей атмосферой буквально на физическом уровне, оставляя за собой послевкусие. В данном случае картина Маршалла имеет кисловато-металлический привкус клаустрофобии, разъедающий иллюзию комфортности у зрителей, сидящих в кинотеатре.
По правде говоря, это обычный ужастик, он обладает стандартным набором хоррор-приемов: море крови, крупные планы страшных увечий, неожиданное выпрыгивание монстров из-за угла и истеричные героини, которые вместо того, чтобы сообща противостоять затаившемуся врагу, затевают междоусобицу. С другой стороны, за всем этим набором штампов скрывается свежий взгляд на жанр, который из-за бесчисленного множества проходных трэш-поделок в последнее время теряет свою актуальность.
Подобная «свежесть» объясняется тем, что режиссер фильма родом из Британии, а эта страна всегда умела внести новую волну в конвейерный мир голливудских студий. Британцы уже подарили нам новый взгляд на подростковые триллеры («Яма») и зомби-хорроры («28 дней спустя»). И после того, как всевозможные «Повороты не туда» и «Джиперс-Криперсы» набили оскомину у массового зрителя, пришел черед «оживить» и этот тип ужастика, построенный на страхе неизвестных монстров и чудовищ, якобы обитающих на планете.
Мы уже давно поняли, что высокотехнологично снятые ужастики типа «Бугимена» способны напугать только младших школьников. Поэтому маленький бюджет и отсутствие навороченных компьютерных спецэффектов в наше время стали своеобразным гарантом хорошего фильма ужасов. Вспомнить, хотя бы «Ведьму из Блэр», снятую за гроши на любительскую камеру. Там даже ни разу не показывают того-кто-убивает, но герои фильма настолько достоверно изображают охвативший их ужас и панику, что эти ощущения чудесным образом передаются зрителю.
Подобный подход реализован и в «Спуске». Есть даже сцена пожирания плоти, снятая на цифровую мыльницу. Хотя монстров там все же показывают. Но, не смотря на то, что это вовсе не оцифрованные на компьютере «голумы», а всего-навсего загримированные актеры, что-то заставляет нас поверить в их реальность.
И вряд ли кто-то из зрителей, выйдя из кинотеатра, захочет отправиться на пикник в горы. Это относится и к вам.
Интересные факты:
- Все члены съемочной команды прошли специальную подготовку по альпинизму незадолго до начала работы над фильмом.
- Рабочее название следующего фильма Нила Маршалл «Судный день», это постапокалиптическая история об отрезанном от внешнего мира острове, много лет находящемся в карантине из-за странной болезни, поразившей его обитателей.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия