Кто хоть раз ездил ночью по трассе, знает, с каким напряжением приходится вести автомобиль, особенно если дорога не освещена. А уж если идет снег или дождь, то тогда вообще «дело труба». Но лет через пять на многих автомобилях появится система ночного видения Night Vision, которая уже устанавливается на шикарные Cadillac DeVille.
Водителю этого автомобиля больше не придется напряженно вглядываться в темноту. Достаточно будет просто бросить взгляд на ветровое стекло, где спроецировано черно-белое изображение дороги. Система Night Vision при помощи специального сенсора на радиаторной решетке посылает вперед (и получает обратно) электромагнитные волны. Затем вся информация отправляется на компьютерный процессор, который, в свою очередь, обрабатывает данные и передает картинку на специальный видеомонитор. А уже он проецирует картинку размером 25х10 см. на ветровое стекло.
По словам Ричарда Сеона, инженера фирмы Raytheon Systems, работавшей над Night Vision совместно с General Motors, новая система позволяет водителю контролировать дорожную ситуацию на расстоянии в два раза большем, чем при использовании дальнего света фар. Это означает, что можно видеть любое препятствие на расстоянии более чем в 1 километр.
Подобные системы, конечно, существуют уже давно, но раньше их использовали исключительно военные и спецслужбы. И это при том, что их цена составляла порой несколько десяткой тысяч долларов. Изобретение General Motors не только компактно, но и достаточно дешево, по крайней мере, по американским меркам. Ее цена составляет около $1200.
Помимо GM разработкой подобных систем ночного видения занимаются и другие компании. Например, DaimlerChrysler уже почти закончила испытания своей системы под названием Active Night Vision (ANV), которую, возможно, уже в этом году начнут монтировать на Jeep Grand Cherokee.
Как и система GM, ANV исследует дорогу при помощи инфракрасного света, позволяющего обнаружить все объекты вне зависимости от температуры. ANV включает в себя две специальные фары в переднем бампере и проектора, который показывает изображение в черно-белом виде на лобовое стекло, позади приборной панели. «Эта система расширяет виденье дороги в вечернее и ночное время, что крайне важно для безопасности дорожного движения», - говорит Стив Баклей, управляющий компании Technical Affairs, занимающийся электронными разработками для DaimlerChrysler. – «Особенно ANV пригодится пожилым людям, у которых зрение в ночное время суток становится хуже».