Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Театры Древней Греции

 

Театры Древней Греции

 

 

Театр Диониса в Афинах
Театр Диониса в Афинах
В V—IV вв. до н.э. непременной частью религиозного культа в Древней Греции стали торжественные шествия в честь того или иного божества, принесение жертвы в его честь перед главным храмом и праздничные мероприятия, среди которых основными были спортивные состязания и представления сценок из жизни богов.

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они не только заняли доминирующее место в религиозных и общественных празднествах, но и отделились постепенно от религиозных церемоний, стали самостоятельным видом искусства и одним из самых страстных увлечений древних греков.

Правда, в отличие от современных театралов, им было сложнее всецело отдаваться любимому занятию – в античном театре каждая пьеса ставилась на сцене – за редким исключением – только один раз.

загрузка...

 

 

А сами театральные фестивали стали проходить всего три раза в год – во время праздников в честь Диониса, бога вина и покровителя театрального искусства. Но во время фестиваля наслаждаться можно было, в прямом смысле, целый день – несколько дней подряд представления давались с раннего утра и до позднего вечера.

Театр Диониса в Афинах
Театр Диониса в Афинах

К празднеству относились очень серьезно – драматурги готовили свои новые произведения, специальное жюри оценивало спектакли и выбирало лучшую драму, а после фестиваля имена авторов, названия пьес и занятые ими места выбивались на мраморных досках.

Одеон Ирода
Одеон Ирода

Пожалуй, наиболее полно нам известны подробности театральной жизни Афин. У подножия Акрополя, с южной его стороны, находился центр поклонения Дионису. Здесь сохранились остатки большого жертвенника, два храма, построенных в 5–6 в. до н.э. и посвященных Дионису, и, конечно же, театр (4 в. до н.э.). Именно на его сцене впервые были показаны трагедии Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана и других знаменитых афинских авторов.

По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. На передней стороне сцены хорошо сохранились скульптурные изображения различных событий из жизни Диониса. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.

Одеон Ирода, колоннада
Одеон Ирода, колоннада

Театральная постановка в Древней Греции существенно отличалась от современного спектакля: в действии участвовало всего несколько актеров (а на первых порах – и вовсе один человек в сопровождении хора), да и их возможности были сильно ограничены – лица актеров закрывались масками, соответствующими тому или иному персонажу, и весь набор выразительных средств сокращался до голоса и пластики.

Одеон Ирода
Одеон Ирода

Недалеко от театра Диониса находится Одеон Ирода Аттику, построенный в 161 г. до н.э. для представления музыкальных концертов и драм. Сегодня он отреставрирован и летом, в период Афинского фестиваля, в нем проходят постановки древнегреческих драм, как и две тысячи лет назад. Театр вмещает до 5000 зрителей.

У его восточной стороны начинается колоннада Эвмениды длиной 163 м. Она была построена во 2 в. до н.э. большим ценителем искусства царем Пергамы Эвмениосом и служила убежищем для зрителей на случай плохой погоды.

Храм Зевса
Храм Зевса

Колоннада была двухэтажной и протягивалась до расположенного неподалеку Одеона Перикла – квадратного зала для музыкальных представлений.

В V в. до н.э. празднества в честь главного божества – покровителя города стали рассматриваться скорее как демонстрация силы и богатства полиса, чем как религиозное действие – во время их проведения все большее внимание уделяется театральным представлениям и гимнастическим состязаниям.

Храм Зевса
Храм Зевса

Такими празднествами стали Панафинеи в Афинах в честь богини-покровительницы города Афины, Дионисии - в честь бога виноградарства и вина Диониса, Олимпийские празднества в честь верховного божества Зевса, Пифийские празднества в Дельфах в честь Аполлона, Истмийские - в честь морского бога Посейдона.

Храм Гефеста
Храм Гефеста

Самые знаменитые из них - Олимпийские игры, состязание атлетов в которых первоначально было лишь традиционной частью культа в честь Зевса. Верховный бог неба, грома и молнии очень почитался в Афинах – именно ему посвящен самый большой по своим размерам храм Древней Греции, расположенный юго-западнее Акрополя.

Возведение величественного сооружения началось в 530 г. до н.э., а закончилось только во II в. до н.э. В наши дни храм Олимпийского Зевса обычно называют просто "Колоннами" - от всего здания со 104 колоннами на сегодня сохранились только 16, одна из которых в упавшем положении.

Уже с VI в. до н.э. религиозные церемонии в честь божества стали восприниматься только как своего рода вступление к главному действию - к спортивным состязаниям. При этом даже театральные постановки были отодвинуты на второй план.

Храм Гефеста
Храм Гефеста

Стадион Панафинаикос
Стадион Панафинаикос

Место спортивных состязаний в жизни греков можно проиллюстрировать следующим интересным примером: к западу от Акрополя, на невысоком Рыночном холме, расположен самый сохранившийся древнегреческий храм постройки 450-440 гг. до н.э. (Согласно одной версии – он посвящен богу огня и кузнечного ремесла Гефесту и Афине-Труженице. По второй версии - храм был посвящен героическому царю Тесею и другое его название – Тесейон.) Главным же украшением храма являются метопы с изображением спортивного состязания Тесея и Геракла.

Как театры и одеоны, так и стадионы древние греки строили на склонах холмов или гор, расположенных вблизи городов. Именно так построен и стадион Панафинаикос, возведенный во времена архонта и ритора Ликургоса в 330 году до н.э. Первоначально все сооружение было деревянным. Во времена Римской империи, примерно в 140 году до н.э., стадион был отстроен заново из пентельского мрамора великим благотворителем Афин Иродом Аттику. Позднее стадион был разрушен, а его мраморная отделка похищена и превращена в известь.

В 1894 году другой национальный благотворитель Георгий Авероф полностью восстановил мраморную отделку стадиона. Беговая дорожка стадиона имеет длину 204 метра и ширину 33,36 метра. Именно здесь были проведены первые Олимпийские игры в 1896 году, которые были организованны французским общественным деятелем бароном Кубертеном. Стадион, которому больше двух тысяч лет, легко вмещает 60.000 человек.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Театры Древней Греции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (5)

маббббим, 28 декабря 2010, 18:55

так трудноооооооооооооооооооооо

ответить

кристина, 11 апреля 2011, 17:30

дааа

ответить

Гений, 16 декабря 2012, 16:31

Хороший материал!

ответить

юля, 24 февраля 2013, 10:37

Ладно сойдет мне надо бы театры древних Афин

ответить

виолета, 11 марта 2013, 18:25

читать не хочу но для доклада сойдёт

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Почему курица не ревнует

Если я над чем-нибудь думаю, меня интересует не только сам предмет, но и мнения людей о нем. Я биолог. А думаю я о жизни и смерти, и почему они есть, и как бы это могло быть иначе, и почему все так, а не иначе, и нельзя ли исправить то, что явно устроено плохо, и не будет ли от этих исправлений какой беды.

» Направления в науке - 1439 - читать


Когда он ревнует...

Патологическая ревность - болезнь, приводящая к жутким последствиям. И от нее в равной степени страдают оба пола. Правда, есть свои особенности у мужской и женской ревности.

» Семейная жизнь - 1517 - читать


Мужчины и женщины ревнуют одинаково

Большинство мужчин и женщин гораздо больше переживают, если их партнер влюбляется в кого-то, чем если он или она просто переспит с кем-то, несмотря на теорию о том, что мужчины и женщины ревнуют по разным причинам. Люди больше интересуются эмоциональными аспектами неверности, чем сексуальными. Это противоречит мнению о том, что мужчин волнует только сексуальная неверность, а женщин - только эмоциональная.

» Беременность и роды - 1930 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Театры Древней Греции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru