Судьба «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» (именно так, заглавными буквами, просит писать Линч название своей новой ленты) уникальна и необычна, с какой бы стороны на нее ни посмотреть. В течение долгого времени все подробности съемочного процесса были покрыты пеленой тайны, но теперь, когда они наконец всплыли, стало ясно: культовому режиссеру действительно было что скрывать. Однако еще большее количество тайн и скрытых смыслов таит в себе сама картина, способная привести в шок даже самых преданных фанатов Линча. Только для каждого этот шок разный – кого-то взбодрит, а кто-то может и разочароваться.
Начинается все более или менее спокойно.
Голливудская актриса Никки Грейс получает главную роль в новом фильме известного режиссера и крайне рада данному факту. Ей нравится сценарий, нравится партнер по съемкам – красавчик Девон пользуется популярностью у женщин, но на предварительной встрече создатели картины делятся с ней не очень приятной информацией – оказывается, лента является римейком другого фильма – печально известной картины, которая так и не была завершена. Все говорят о некоем проклятии – исполнители главных ролей в старом фильме погибли при странных обстоятельствах. Тем не менее работа над римейком начинается, и вскоре в жизни Ники начинают происходить странные и страшные вещи. Сюжет картины начинает переплетаться с реальной жизнью, любовный треугольник, разыгрываемый на съемочной площадке, перетекает за кадр, время и пространство искривляется, а из дыр между измерениями начинают выползать женщины с отвертками, польские проститутки, обезьянки, кролики и одноногие женщины…
Эксперимент - только это слово может оправдать те три часа аудио-визуального безумия, которые уважаемый режиссер предлагает нам провести в кинотеатре. Начиналось все с режиссерского эксперимента (опробовать новые методы съемки и работы в студии), а в итоге получился своеобразный эксперимент для зрителей – сможете ли вы выдержать весь этот поток сознания и досидеть до финальных титров, не потеряв в процессе просмотра собственный рассудок.
Трудно найти разумное объяснение, почему Линч отказался от кинопленки в пользу дешевой и некачественной цифровой записи, а сценарий едва ли не каждой сцены переписывал прямо перед началом съемок, но в итоге получилось зрелище крайне сомнительное – по качеству своего исполнения «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» напоминает не очередной фильм признанного мастера, а какую-то любительскую видеоработу, снятую будто бы под впечатлением от прошлых работ Линча. Качество съемок, монтажа, распадающийся на отдельные части сценарий – нет, это не кино, это безжалостный видеоарт с немалой дозой психоделики.
Серьезно к такому целенаправленному «пофигизму» относиться нельзя – Линч и сам высмеивает собственные художественные методы, привнося порой в кадр такую порцию шизофрении, что реагировать на это можно только истерическим смехом. То героиня Лоры Дерн начинает рассказывать какую-то дикую байку о девочке с деревянной ногой, убившей в школе своих одноклассниц, то вдруг бездомная китаянка, сидящая на улице у помойки, делится совершенно неуместной историей о своей больной сестренке с дырявой вагиной. Как поется в одной известной песне, «все это похоже на какую-то разводку», но вот кто пострадает в конечном итоге – зрители или сам режиссер, который действительно ставит себя под удар, выпуская в большой прокат картину не то чтобы из категории «не для всех», а даже из категории «для отдельных личностей»? Вот в чем заключается самая главная тайна этого рискованного проекта.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия