Презентация корнера John Varvatos в самом роскошном универмаге Монреаля Holt Renfrew совпала с началом в городе сезонной Недели Моды Montreal Fashion Week. Выбор модельера, в последний год активно завоевывающего североамериканский рынок лакшери, был более чем оправдан – помимо того, что монреальцы были всеобще заинтересованы в предлагаемых новинках, крупное мероприятие собрало в городе ведущих представителей индустрии США, Канады и даже Японии. Скромняга Варватос, устроивший по случаю запуска своей коллекции сначала пресс-коктейль, а потом еще и VIP-прием при свечах для потенциальных партнеров, с удовольствием ответив на вопросы журналистов, оказался - впрочем, как и вещи, которые выпущены под его именем, – человеком сдержанным, мягким и приземленным.
«Я никогда не хватал звезд с неба. Я придавал огромное значение процессу обучения, приобретения опыта, всегда прислушивался к советам старших коллег и наставников, - поведал дизайнер специальному корреспонденту FashionTime в коротком разговоре после официальной презентации.
- То, что моей компании удалось добиться таких значительных успехов в последние годы, - это заслуга целого коллектива творческих людей, которые во что бы то ни стало стараются продвигать свою креативную концепцию, претворять в жизнь свои уникальные идеи и следовать своему пути».
Звездные наставники и звездопад наград
Сам Варватос следует своему идеологическому пути с самого начала карьеры. Выросший на задворках американского Детройта грек по происхождению (его предки жили на небольшом островке Кефалония в Эгейском море) с детства любил рисовать и мастерить архитектурные фигуры из любых подручных материалов. В 1983 году рвение и амбиции привели молодого художника в студию легендарного американского модельера Ральфа Лорена, где он научился азам и принял решение посвятить себя мужской одежде. В 1990 году Джон сделал небольшой перерыв и перешел на работу к одному из главных конкурентов Лорена – Кельвину Кляйну, на протяжении пяти лет возглавлял в компании подразделение дизайна мужской одежды. В 1995 году Варватос вернулся к Лорену и стал вице-президентом департамента дизайна мужской одежды Polo Ralph Lauren, успешная работа в котором позволила ему осуществить свою главную мечту и в конце 1990-х годов основать-таки собственный лейбл модной одежды John Varvatos.
«Ральф сыграл огромную роль в моей карьере, и я буду вечно ему благодарен за это, - говорит модельер. – Он научил меня видеть будущее, угадывать тенденции, не теряя при этом собственного видения модного процесса. В самые сложные моменты перепутья, нерешительности он умел дать правильную установку, говоря о том, как важно не терять своего «я» и следовать поставленной цели во что бы то ни стало».
Успешно дебютировав на американской модной арене с коллекцией мужских тренчей и запомнившихся критикам вельветовых пиджаков поверх скромных кашемировых водолазок в сезоне «осень-зима 2000», Варватос немедленно получил серию привлекательных предложений от европейских и американских инвесторов.
«В то время я не думал о заработке и финансовом подъеме компании. Для меня важно было закрепиться на рынке под своим именем, донести до потенциальных клиентов идеологию дома John Varvatos, заставить людей поверить в талантливую команду, которая встала за этим названием», - вспоминает дизайнер, однако не упустивший возможности войти в состав крупнейшей компании Nautica Enterprises, Inc в 2003 году, воспользовавшись солидными инвестициями для расширения своего бизнеса.
Безусловно, инвесторы не предложили бы столь выгодные условия сотрудничества без важнейших наград, которые дизайнер успел собрать за первые годы «сольной» карьеры. Отмеченный авторитетным жюри Совета модных дизайнеров США в 2000 году наградой Perry Ellis award за самый успешный дебют, Варватос на этом не остановился и уже через год был назван на торжественной церемонии вручения наград CFDA в Нью-Йорке дизайнером года.
В 2005 году модельер повторил успех четырехлетней давности и вновь вышел на сцену Публичной библиотеки Нью-Йорка за заветной статуэткой, в финале обойдя даже своего главного учителя Ральфа Лорена. Среди тех, кто отдал за него свой голос, были ведущие деятели модной индустрии США – модельеры, главные редакторы глянцевых журналов, стилисты и ретейлеры.
Последние три года стали для модного дома John Varvatos настоящим прорывом – он практически одновременно запустил в массовое производство собственную линию солнцезащитных очков и фирменный парфюм и линию по уходу за кожей лица совместно с японским гигантом Shiseido. Сегодня его коллекции одежды – как мужской, так и небольшого числа женских кардиганов и кожаных жакетов – продаются в ведущих универмагах класса люкс в США и Канаде. Среди них знаменитые Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus, Nordstrom, Bloomingdales, Barneys и Holt Renfrew.
В начале этого года популярнейшая рок-группа Velvet Revolver стала лицом рекламной кампании марки John Varvatos, украсив страницы главных глянцевых изданий, ну а с недавних пор фирменные вещи от одного из главных дизайнеров США рекламируют легендарные музыканты и близкие друзья Джона Игги Поп, Крис Корнелл и Элис Купер.
В ближайших планах модельера – представление парфюма для женщин и создание аксессуаров для стильных современных мужчин.
«Наша философия очень проста – обращаться к прошлому для движения в будущее. Мы убеждены, что у нас есть своя позиция, отличная от позиции других наших коллег по цеху, и мы выражаем ее максимально доступными способами, одновременно сочетающими в себе и старое, и новое. Винтаж в коллекциях дома John Varvatos соседствует с прогрессивными элементами стиля модерн, мы каждый раз добавляем нечто новое, потому что верим в идею и ее многообразие. В последнее время мужчины стали выбирать более индивидуалистичный и персонифицированный стиль в одежде, они сочетают торжественное и повседневное, создавая уникальный образ, который отвечает их внутреннему миру», - вкратце описывает свое место в моде Джон Варватос.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
Постоянная ссылка на статью "Джон Варватос: внутренняя империя":
Оценка: 4.0 (голосов: 16)
Поиск по базе статей: