В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
Посмотреть другие фото (13) |
«Королла» – не просто машина, а целая автомобильная эпоха. История модели насчитывает четыре десятилетия, за которые по всему миру были проданы более 30 млн. этих авто. Нынешнее девятое поколение появилось на нашем рынке в 2002-м, а пару лет спустя модель претерпела рестайлинг. Сегодня «Королла» входит в десятку самых продаваемых в России иномарок.
И, пожалуй, не только благодаря имени.
На прилавке
«Короллы» на российском рынке предлагают в двух комплектациях – «Терра» и «Сол». Последнюю отличить с лица можно разве что по противотуманным фарам. Все остальные детали внешности одинаковые – окрашенные бамперы, дверные ручки, молдинги, дисковые тормоза, 15-дюймовые колеса.
Цены на японскую модель начинаются от $18 100. Не очень-то соблазнительная сумма для этого класса, если учесть ко всему прочему, что под капотом самой доступной «Короллы» установлен 1,4-литровый двигатель. Зато в пику многим конкурентам неплохой набор средств пассивной и активной безопасности, необходимые электрорегулировки, «музыка», кондиционер.
Но если бы я выбирал «Короллу», то копил еще тысячу долларов (это чуть больше 5% стоимости машины) для 110-сильного мотора объемом 1,6 л. Не столько из-за более динамичного разгона и высокой «максималки», а ради плавного «эластичного» хода и уверенной тяги при поездках c полной загрузкой. Плата умеренная, благо никакого дополнительного оборудования не навязывают, да и расход топлива отличается незначительно. Кстати, в этой же комплектации «Терра» с 1,6-литровым мотором предлагают и «автомат».
В исполнении «Сол» машины оснащают только «автоматами». Набор оборудования безусловно богаче, но он не столько необходимый, сколько помпезный. По-настоящему ценное дополнение – подушки-занавески, защищающие головы. Не все, вероятно, согласятся с таким утверждением, но, возможно, $22 000 изменят ваше мнение. В упрек поставлю отсутствие системы стабилизации – ее нет ни в самой дорогой версии, ни среди опций.
Как видите, выбор комплектаций и силовых агрегатов у «Короллы» скромный, зато есть три варианта кузова. Наряду с популярным в России седаном можно купить хэтчбек и универсал. Только учтите, что последний продают в единственной комплектации – «Терра» с двигателем 1,6 л и механической коробкой. Кстати, хэтчбек спереди отличается от седанов и универсалов некоторыми кузовными деталями – бампером, крыльями, решеткой радиатора, капотом.
На «короллы», как и на другие продаваемые у нас официально «тойоты», распространяется гарантия 3 года или 100 тыс. км, что наступит раньше. Работы и запчасти не самые дешевые (см. таблицы), к тому же периодичность ТО по современным меркам скромная – 10 тыс. км. К тому же в крупных городах сервисные станции не справляются с толпой желающих попасть на обслуживание или ремонт – иногда приходится записываться за несколько недель.
Чтобы познакомиться поближе, возьмем одну из наиболее популярных модификаций – седан с двигателем 1,6 л.
За рулем
Усаживаешься в «Короллу», как за рабочий стол. Именно такие ассоциации приходят на ум, когда перед тобой возникает строгая и массивная панель. Причем на столе – порядок. Органы управления на своих местах, четкие приборы вспыхивают с поворотом ключа зажигания, хорошая для современных автомобилей обзорность.
Немного посидев, натыкаешься и на негатив – несмотря на обширный диапазон регулировок в продольном направлении и по высоте, плавной настройке спинки и двигающейся в двух плоскостях рулевой колонке, комфортно устроиться в кресле не получается. Причина в форме короткой подушки – ногам не на что опереться. И педали расположены близко – даже в легких ботинках, нажимая на тормоз, то и дело задеваешь сцепление. Зато к качеству изготовления придраться сложно. Материалы для интерьера добротные, детали подогнали аккуратно и плотно – салон производит впечатление чего-то основательного, нерушимого.
При внешней тяжеловесности «Королла» легка на разгон. Мотор 1,6 л весело, но плавно раскручивается до ограничителя, правда, уже со средних оборотов начинает напоминать о себе надоедливым гулом. При таком живом характере двигатель еще и прилежно тянет на низах. Однако поначалу нетрудно заглохнуть – приходится привыкать к маленькому ходу педали сцепления. С коробкой общий язык найти проще – ходы рычага хоть и большие, но включения четкие.
На «короллы», поставляемые на российский рынок, устанавливают адаптированную подвеску с хорошей энергоемкостью. С такой можно не особо притормаживать перед выбоинами и кочками – даже под защитой двигателя до земли остается более 160 мм, она добросовестно сглаживает частые для наших дорог неровности, хотя на высоких скоростях жестко копирует рельеф покрытия. Но приходится мириться и с традиционными недостатками адаптированных подвесок. В поворотах «Королла» ожидаемо кренится, скользит всеми четырьмя колесами, всем видом показывая, что экстремальные маневры не любит. Хотя при этом команды водителя выполняет четко и безопасно.
Солидная внешность, удобный и просторный салон, покладистый характер – неплохие качества для автомобиля на каждый день.
Хотя имя, наверняка, играет не последнюю роль...