Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Женские истории. Катрин и Марлен-Натали

 

Женские истории. Катрин и Марлен-Натали

 

 

Название фильма: Натали (Nathalie).
Производство: Франция - Испания, 2003 год.
Жанр: мелодрама, эротика.
Мировая премьера: 7 января 2004 года.
Режиссер: Анн Фонтэн.

загрузка...

 

 


В ролях: Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Жерар Депардье, Владимир Йорданофф, Жюдит Магр, Родольф Поли, Ари Паффген, Орор Отей.


Все мы любим свои семьи. Любим мужа и детей. И любим тот уют, что совместно создавали годами. Но как быть, если всему этому есть угроза в виде недоверия друг к другу? Ведь последнее означает, что существует недоверие и к самой себе, к своим чувствам, к своему телу и к своим собственным мыслям.

О том, как порой обманчиво бывает наше воображение и каким странным может оказаться итог недоверия к супругу и к себе, повествует кинокартина «Натали».

Сюжет ее таков: мать семейства и по совместительству бизнес-леди Катрин случайно видит своего муженька Бернара в обществе проститутки Марлен. Вывод, который делает для себя супруга с двадцатилетним стажем, очевиден: благоверный ходит налево. «Оно и неудивительно, - понимает женщина, - Ведь у нас не все в порядке в постели, и всё из-за меня, из-за моей фригидности».

То ли от избытка денег в кошельке, то ли ради развлечения своего ума, а может быть, просто потому, что надоело слушать о сексуальных проблемах других женщин (Катрин по профессии - гинеколог), а так хочется понять, в чем же радость настоящего безудержного секса, мать семейства нанимает Марлен. Для того чтобы последняя оказывала Бернару постоянные услуги сексуального характера, да еще вдобавок рассказывала бы Катрин в подробностях как «это» происходит.

Марлен перевоплощается в Натали, и теперь у двух женщин есть возможность ежедневно видеться и играть в придуманную ими же игру под названием «Любовь без правил». То Катрин внезапно придет в гостиничный номер Натали и увидит ее моющейся в душе, то Марлен-Натали заявится в частный кабинет мадам Катрин и начнет рассказывать в неподходящий момент самые невероятные вещи про сексуальные аппетиты Бернара.

Так день за днем женщины все лучше и лучше узнают друг друга, а также познают внутреннюю сущность самих себя. И вот уже оказывается, что и Марлен была когда-то бизнес-вумен – владела небольшой гостиницей на островах, которая прогорела, и вот уже и Катрин не стыдится признаваться в своей сексуальной холодности по отношению к мужу.

Размеренная парижская жизнь перекликается в фильме с сильными внутренними эмоциями Катрин и Натали. Буржуазное спокойствие мадам и откровенность проститутки – это всего лишь ширма чего-то большого, необъятного и красивого. Того, что эти две женщины пока сами не осмысливают.

С социальной точки зрения, между ними – мост. Из того же недоверия. С чисто человеческой, просто черта, которую приличные замужние женщины не переступают, и до которой девушки легкого поведения просто-напросто не доходят. А с точки зрения женского естества, Катрин и Марлен-Натали – это цельный единый организм, функционирующий в унисон друг другу. Ведь они же – женщины. Просто женщины. Каждая со своей историей. И со своей тайной. Со своей проблемой. И со своей секретной любовью. Той, что без правил. Той, что вне канонов морали и пуританской буржуазии.

Да, в фильме нет жестких сексуальных сцен. И лишь один раз в монологе Натали проскользнет нечто похожее на современную западную антипуританскую жесть: «Сегодня он захотел мой зад. И я дала». Откровенный, отвязный, нескрываемый секс зритель видит лишь в глазах двух главных действующих лиц. В семидесяти процентах своего появления на экране героиня Эмманюэль Беар – Натали – показывается полуобнаженной: то на ней одеяние одалиски публичного дома, то она завернута в коротенькое полотенце. И в пятидесяти процентах этих случаев на путану смотрит голодная, истерзанная асексуальной жизнью героиня Фанни Ардан – Катрин.

Сексуальное влечение женщин обоюдно, и это становится ясно уже в середине киноленты. Странное чувство дарует режиссер фильма – Анн Фонтэн – своим почитателям: трения тока, что пробегают между Катрин и Натали, выбрасываются из телевизионного экрана в комнату, и ты невольно примеряешь на себя эту роль – роль девушки, влюбленной в другую девушку. Вряд ли это будет понятно мужчинам, да они и не позарятся, на мой взгляд, на данную картину, ведь в ней слишком много Парижа, слишком много философии и слишком много завуалированной, понятной только женщинам эротики.

Это фильм, в котором Депардье должен был сыграть главную роль, а исполнил, по моему мнению, лишь второстепенную. И не потому, что плохо играл, а потому, что сексуальная тяга к своему полу затмила в данной картине всё остальное. Даже рассказы проститутки о сексуальной жизни Бернара не вдохновляют зрителя так сильно на продолжение просмотра данной киноленты, как один лишь невинный взгляд из-под ресниц двух дам друг на друга.

Да, это должен был быть треугольник, где Катрин и Бернар – это основа, а Натали – лишь досадное препятствие к счастливой совместной жизни супругов. Но, как я уже говорила, все вышло иначе. И проблема фригидности мадам Катрин тоже оказалась выдуманной. Впрочем, это становится понятно уже после тридцати минут просмотра кинофильма. Не любящая секс женщина не закрывала бы глаза, слушая проститутку, и не представляла бы там – за своими закрытыми веками – в подробностях все то, о чем щебечет богатая на фантазии Марлен-Натали.

Я рекомендую данную картину к просмотру всем женщинам, считающим, что у них есть проблемы сексуального характера. А так же тем людям - вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания - для кого эротический и сексуальный аспекты личностей и жизней – это искусство, которое течет по венам в форме крови и живет в нашем мозгу в виде вымыслов. Добавлю, что творческие люди с удовольствием оценят как игру взглядов героинь Фанни Ардан и Эмманюэль Беар, так и красоту, и изящность парижских улочек, а также (статья опубликована на ) сдержанную суетность французской интеллигенции.

Кульминационный момент фильма ожидается российским зрителем в некоем страхе, так как его голова еще не привыкла - после многих лет советской власти, где секса вообще не было, и дети приносились аистами в белых чепцах – к мысли о свободе лесбийской любви.

В конце ленты оказывается, что Марлен не думала исполнять устный уговор и спать с супругом Катрин, а только сочиняла все истории о сексуальных подвигах Бернара. Она вообще всего лишь однажды выпила вместе с ним чашку кофе! Но для того, чтобы иметь возможность видеть любимую Катрин с точки зрения Марлен-Натали, все средства были хороши. Но мадам гинеколог остается со своим примерным супругом, а Марлен (не выдуманной, не исполняющей роль Натали, а настоящей девушке по имени Марлен) уготована, на первый взгляд, участь брошенки.

Был или не был сексуальный контакт у Катрин с проституткой - режиссер оставляет на суд и фантазию кинозрителя, давая в эфир лишь картинку, где героиня Беар с размазанной по лицу тушью стоит в неглиже и пьет, вроде бы, виски. Однако зрителя не покидает ощущение что завтра, вне зависимости от того «было или не было», достопочтенная Катрин втайне от супруга побежит к молоденькой девице. И испытает тот самый оргазм, который не испытывает при близости с Бернаром.

Трогательная французская мелодрама открыла лично для меня, что человеческим телом управляют лишь чувства, а не что-то иное. А секс рождается в мозгу, а не в половых органах. Как и оргазм. Тот самый оргазм, который для всех женщин является, в первую очередь, оргазмом души и лишь потом тела.
Автор: Леся Лераш
Прочтений: 201



Статья о кино и кинофильмах получена: www.myJane.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Женские истории. Катрин и Марлен-Натали":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

История компании Ford в концепт-карах

Зачастую концепт-кары представляют собой полет фантазии автомобильного дизайнера, порой доходя до полного абсурда. Однако иногда они отражают «душу» компании, показывая ее внутренние амбиции, и позволяют разглядеть в концептах будущий серийный автомобиль. Многих из нас они притягивают на автомобильных выставках, пытаясь показать, как будет выглядеть автомобили будущего.

» Немецкие автомобили - 3228 - читать


История «семьи» BMW: от А до Я

Вечером 9 декабря 1959 года в конференц-зале, где проходило очередное годовое собрание акционеров ВМW, царила растерянность. Компания была на грани банкротства, и единственный выход все видели в том, чтобы согласиться на слияние с Mercedes-Benz. В перерыве к одному из акционеров подошел подавленный председатель совета директоров предприятия испросил: «Можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы не допустить продажи компании?» — «По-видимому, нет.

» Немецкие автомобили - 3623 - читать


Женский автомобиль захватил Третьяковку

• Volvo YCCС 18 по 21 января зайдя в Третьяковскую галерею москвичи и гости столицы смогут увидеть уникальный автомобиль Volvo. Дело в том, что он был создан командой, составленный из представительниц прекрасной половины человечества и представляет собой идеальный с точки зрения женщины автомобиль будущего. Стоит оговориться, что этот автомобиль не серийный – это концепт-кар, вобравший в себя оригинальные дизайнерские и технические идеи, которые в дальнейшим будут использов ...

» Немецкие автомобили - 1994 - читать


Gucci – мужская история с женским финалом

Историй о том, как обыкновенные впечатления необыкновенного человека, не имеющего никакого отношения к моде, приводят к появлению мирового брэнда, совсем немного. Одна из них носит имя Gucci. Флорентиец Гуччо Гуччи (Guccio Gucci), многие годы принимавший гостей в отеле Savoy, очень любил наблюдать за приезжими.

» Мода - 2355 - читать


История международного женского дня

Международный женский день первоначально был днем протеста против дискриминации женщин. Традиция отмечать его 8 марта была положена демонстрацией, которую провели 8 марта 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Полиция разогнала эту демонстрацию.

» Народное творчество - 3447 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Женские истории. Катрин и Марлен-Натали

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru