В США домашних животных гораздо больше, чем самих американцев: 337.8 млн. четвероногих друзей человека и 290 млн. человек.
По данным Ассоциации Производителей Продукции для Домашних Животных США\American Pet Products Manufacturers Association, 62% американских семей являются владельцами "братьев наших меньших" и по предварительным данным в 2004 году потратят на них около $34 млрд. - на $2 млрд.
больше, чем год назад. Основная часть этих денег уйдёт на услуги ветеринаров. На втором месте по уровню затрат - питание. Следующая статья расходов: всевозможные товары для дорогих любимцев - от поводков, пластиковых мисочек и противоблошиных шампуней, до дизайнерских меховых попонок, электрических зубных щёток, ювелирных украшений, личных поваров, тренеров, массажистов и психоаналитиков.
В 2002 году владельцы кошек и собак потратили более $30 млрд. на содержание своих любимцев. В 2000 году содержание кошки или собаки обходилось американцам в $1 266 - это довольно значительная сумма, если учесть, что по данным Министерства Торговли США\US Department of Commerce, среднестатистический американец в 2000 году заработал $28 272. На оплату ветеринаров ушло $445, на медицинскую страховку - $141, на покупку корма - $187. На приобретение витаминов для своего питомца среднестатистический собаковладелец (кошковладелец) потратил $45.
Опрос, проведенный Американской Ассоциацией Ветеринарных Лечебниц\American Veterinary Medical Association, показал, что 73% американцев, владеющих собаками, и 65% владельцев кошек считают своих питомцев членами семьи. 55% называют себя "папами" и "мамами", говоря о своих питомцах.
Всё больше и больше американских компаний, традиционно производящих продукцию для людей, начинают "поворачиваться лицом" к братьям нашим меньшим. Например, знаменитый производитель мотоциклов Harley Davidson выпустил серию стильной байкерской одежды для собак. Чтобы питомец выглядел достойно, отправляясь с хозяином на мотоциклетную прогулку, можно приобрести ему кожаную куртку и фуражку или фирменный джинсовый костюм с банданой. Компания Paul Mitchell, производящая продукцию для косметических салонов, запустила новую серию профессиональных средств DeJoria's для животных. Серия включает в себя не только обычные шампуни от блох, но и новаторские препараты для лечения волосяного покрова на основе зелёного чая, а также кондиционер с экстрактом овса. Кстати, первопроходцем в этой области выступила известная косметическая компания Estee Lauder. Ещё в 1999 году фирма вывела на рынок шампуни и спреи для домашних животных. Любители роскоши окружают ею и своих питомцев. При желании и наличии средств можно заказать своему любимцу меховое манто для прогулок в холодную погоду, кровать из ценных пород дерева или золотую диадему, украшенную драгоценными камнями, в подарок, например, на день рождения.
Психологи утверждают, что владельцы животных, тратящие на них приличные суммы, пытаются таким образом загладить собственное чувство вины. Оставляя питомцев без внимания и ласки каждый рабочий день, на время командировки или отпуска, человек чувствует себя обязанными компенсировать страдания четвероногих друзей. Для одиноких людей или пар, неспособных завести ребёнка, кошки, собаки, морские свинки становятся центром внимания и сосредоточением родительской любви.
По результатам исследования, проведённого в 2001 году, Американской Ассоциацией Ветеринарных Лечебниц\American Animal Hospital Association, около 65% владельцев животных, отправляясь в поездки, берут питомцев с собой. Особенно часто собаки и кошки путешествуют во время отпусков и каникул своих хозяев. По данным Ассоциации Индустрии Туризма США\Travel Industry Association, 78% американцев вообще были бы рады провести отпуск с домашним животным, если бы могли себе это позволить в материальном плане.
Собаке или кошке можно заранее забронировать персональное место в самолёте. В США активно действуют "звериные" туроператоры - туристические компании, которые специализируются на организации отдыха кошко и собаковладельцев, решают проблемы с отелями, билетами на самолёт и местами выгула животного в месте назначения. Американские отели начинают всё более и более благосклонно относиться к постояльцам с животными. В некоторых из них четвероногим клиентам теперь выдают специальный набор: большую подушку-подстилку и плюшевую попонку, а также подарок: игрушку, какое-нибудь лакомство, идентификационную бирку на ошейник, косточку и даже предлагают услуги массажиста.
Но в Лас-Вегасе пошли ещё дальше. Не так давно там создали "Oтель Американских Кошек и Собак"\ American Cats and Dogs Hotel. Отдельный номер для собаки с цветным телевизором, роскошной кроватью и неустанной заботой квалифицированного персонала, стоит от $79 за ночь. Животным предлагают специальное угощение. Из динамиков круглосуточно доносятся специально подобранные мелодии, чтобы мохнатые постояльцы пребывали в хорошем настроении. А если это не помогает, то можно сделать заказ на просмотр фильмов соответствующей направленности, таких как, "Лесси", "Белый Клык", "101 Далматинец" и других произведений "собачьей" киноклассики. Представителям семейства кошачьих полагается трёхэтажный номер - пентхауз с затемнёнными окнами и первоклассным сервисом ($30 за ночь). В общем, пока хозяева наслаждаются жизнью в Лас-Вегасе, их питомцы делают тоже самое.
Любовь к домашним животным привела к появлению уникальных услуг. Например услуги "коммуникатора-телепата" Дайаны Форестел\Diane Forestell можно приобрести за $100 в час. Находясь в своём офисе, в городке Фолс Чёрч, (штат Вирджиния), она по присланной фотографии способна понять, что творится в голове у пса или кота из любого уголка страны. Диана также проводит "зверино-парапсихологические" семинары, во время которых смотрит на фотографии животных и отвечает на вопросы их хозяев. Посещение семинара обходится намного экономичнее персонального сеанса - билет стоит всего $10. Судя по всему, общественность относится к деятельности "коммуникатора-телепата" вполне серьёзно. Некоторое время назад парапсихолог стала сотрудничать с Обществом по предотвращению жестокого обращения с животными штата Северная Вирджиния\Society for Prevention for Cruelty to Animals of Northern Virginia.
По данным опроса, проведённого агентством France Press, среди американцев, 9 жителей США из 10-ти верят в существование загробной жизни, а 47% уверены, что встретятся со своими питомцами в раю.