Если попытаться выстроить впечатления от коллекций по некому гармоническому ряду, то на одном краю окажется группа Fresh Art. Сшитая из тканей с блестящей фактурой, коллекция «фрэшей» заражает атмосферой рискованного веселья. Утрированные прически и грим подчеркивают фривольность нарядов.
Дефиле напоминает променад Венеры или жителей Содома на прогулке. В коллекции много исторических деталей: корсеты и элементы нижнего белья XIX века, банты лавальер, кюлоты, мужские подвязки.
Стильный аскетизм коллекции Лены Макашовой, с приглушенными серыми тонами и простыми линиями, заслуживает места на другом конце нашей воображаемой шкалы.
Легко заметить, что эта антитеза гламура и минимализма фактически означает противопоставление авангарда – авангарду. Ближе к середине шкалы противоположности взаимно смягчают друг друга, сливаясь в нечто более будничное, но тоже с авангардным задором (Avtandil, Max Chernitsov, Frol Romanoff). Консерватором не желает прослыть никто. В моде прежде всего молодость, а у молодости нет памяти о прошлом. (Российской моде это скорее на руку: то прошлое, которое мы можем вспомнить, нам лучше забыть.)
При этом вся интрига сезонных показов состоит в том, как дизайнеры в отсутствие каких-либо новых идей ухитряются придать соблазн новизны уже виденному. На последней Неделе можно было наблюдать почти буквальные повторы хрестоматийных образцов, таких как «большое белое платье» в коллекции Gharani Strok. Самая страшная давка на входе наблюдалась перед закрытым показом Елены Супрун, где страждущей публике было представлено, уже в который раз, «ненаглядное пособие» по истории моды ХХ века. «Что поделаешь, – говорит Елена Супрун, – если все придумали раньше нас. Создать что-то новое в принципе невозможно».
Другие модельеры увлеченно микшируют различные мотивы, создавая невообразимое месиво форм и расцветок. Годится любой необычный крой (Иван Айплатов, Две Сорванные Башни), какие угодно рисунки (у Deffinesse, Натальи Меглицкой), сочетания любых вещей, например, платье-баллон, укороченное до мини, а под ним – узкая юбка до колена (Cameleon K). Дизайнеры создают своеобразные симулякры, имитируя одежду молодежных субкультур – точнее, те настроения, которые с нею связаны.
The People of the Labyrinths увлеклись хиппистским мифом «flower power», у Джереми Скотта душа лежит к постпанку, и даже ассоциирующийся с байкерами Егор Зайцев без стеснения использует кожаные куртки-«косухи» и прочую байкерскую атрибутику как сугубо декоративные элементы в своей коллекции, наряду с тянущимися во все стороны отростками.
Мода больше не желает культивировать красоту и элегантность. Скорее, она стремится охватить все разнообразие реальной жизни, вплоть до явного уродства (Tata-Naka).
Эпатаж и всякого рода излишества воспринимаются широкой публикой как забавное, но необязательное украшение, вроде розочек на торте, привлекающих интерес к его содержимому.
Автор: Алексей Светайло
Источник: Красота-онлайн
Статья о моде получена: www.myJane.ru