Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » А я все летала…

 

А я все летала…

 

 

А я все летала…В детстве мне часто снился один и тот же сон. Подо мной пустота и я проваливаюсь в нее, как камень, лечу с невообразимой, ошеломляющей высоты. Свободное падение, и между мной и землей только воздух и больше ничего.

Я просыпалась в объятиях мамы, которая гладила меня по голове, приговаривая: "Летаешь - значит растешь". Я вспомнила об этом, поднимаясь на борт кукурузника на взлетной площадке в Вологде.

загрузка...

 

 

И уже не единожды за последние сутки подумала: "Боже мой, что я делаю?" Мне предстоял мой первый прыжок с парашютом.

Все вышло случайно. Звонок любимой подруги, свободный вечер, который просто необходимо убить, и весенняя жажда приключений. Кто бы мог предположить, чем все это закончится…

Весь следующий месяц по выходным я пропадала в клубе. Возможно, для меня была важна не столько сама цель - прыжок, сколько необычная атмосфера какого-то бесшабашного веселья и бьющей через край жизни. Но когда дело касалось обучения, мои инструкторы сразу становились серьезны. "От того, как ты поведешь себя в воздухе, может зависеть твоя жизнь и жизнь того, кто рядом", - говорил Женя, старший инструктор. Да, это были уже не шутки. Меня учили, как правильно выходить из самолета (левая нога вперед, правая полусогнута, рука на кольце), что делать, если парашют не раскроется (!), как правильно приземляться. Особенно меня волновало приземление. От одной мысли свалиться куда-нибудь в болото, застрять на вершине дерева или запутаться в электропроводах меня слегка потряхивало. Да и возможная перспектива сломать ногу при неправильном приземлении (ноги прямые, под углом 30 градусов, ступни параллельно поверхности), мягко говоря, не радовала. Поэтому я старалась довести свои действия до автоматизма, чтобы в подобной ситуации не растеряться и правильно среагировать.

Здесь же в клубе я узнала массу полезной и просто интересной информации. Итак, вот несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание будущему парашютисту.

Кто: Прыгают все. Официальное ограничение по возрасту - не меньше 14-16 лет. Если тебе еще нет 18, потребуется письменное согласие родителей. Но лично я знаю одного парашютиста, который на вопрос "сколько тебе лет?", гордо отвечает: "Мне скоро восемь". Верхней возрастной границы также не существует. В Москве, говорят, есть одна бодрая старушка 78 лет, которая до сих пор самостоятельно совершает прыжки.

Сезон: Круглогодично. Все зависит от погодных условий. Клубы: Всю информацию по клубам можно найти на специальных сайтах в Интернете. Также существуют организации полувоенного типа, которые занимаются патриотическим воспитанием подростков. Слушателями отдельных курсов (к примеру, парашютный спорт) туда принимают и взрослых. Качество обучения высокое, цены низкие (около 300-500 руб.), подход максимально индивидуальный.

Где: Мест множество. Например, в Москве - аэродром "Тушино", "Борки". Новичкам чаще всего советуют Вологду. Здесь сравнительно низкие цены и хорошее взлетное поле. Однако выбирать место тебе придется только в том случае, если ты решишься прыгать самостоятельно, в клубах обычно существует договоренность с определенным аэродромом. Прыжки совершаются в выходные дни начиная с 9-11 утра. Расписание работы аэродромов, а также список основных мест по всей России можно опять же найти в интернете.

Как: В одиночку или в тандеме (вместе с инструктором). Сказать по правде, риск одинаков. Но тандем стоит примерно в пять раз дороже. И удовольствия от прыжка получаешь гораздо меньше.

Парашют: Д-5, Д-6 или Д1-5У (в просторечии "дуб"). Довольно тяжелый и плохо управляемый. Главное его преимущество - раскрывается автоматически на 3 секунде, если ты по какой-либо причине не дернула за кольцо. Но всякое бывает. Поэтому советую внимательно слушать инструктора, когда речь пойдет о запасных парашютах. Кстати, полный вес экипировки - около 16 кг. Поэтому, если ты приземлилась рядом со спортивного вида молодым человеком - смело полагайся на его помощь. В таких случаях редко отказывают. Но рассчитывай и на свои собственные силы.

Противопоказания: Перед прыжком проходят медкомиссию. Среди противопоказаний - сердечно-сосудистые, нервно-психические заболевания, а также заболевания опорно-двигательного аппарата, проблемы со зрением, высокое кровяное давление. К прыжкам также не допускают лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Время в полете: Три минуты. Без парашюта - 20 секунд. В любом случае, этот отрезок твоей жизни покажется тебе вечностью.

Одежда: Максимально удобная, лучше всего камуфляж. Даже если ты совершаешь прыжок летом, подбери одежду с длинными рукавами и брючинами во избежание мелких травм. Учитывай и то, что температура на высоте 800 м над землей на несколько градусов ниже, дует сильный ветер. Плюс - никаких браслетов, часов, колец и прочих украшений. Они могут запутаться в стропах.

Обувь: С высоким верхом, на шнуровке спереди и сзади, с ОЧЕНЬ жесткой подошвой. Например, армейские ботинки. Лучше с толстыми носками. В этом виде спорта, как и в фигурном катании, ноги - самое уязвимое место. Стоимость прыжка: от 350 руб. Плюс членский взнос (от 200 руб.). Также с тебя могут взять штраф за утерю кольца или случайно раскрытую запаску (от 500 руб.).

Бумаги: Тебе предстоит заполнить анкету и подписать отказ от претензий в случае травм при нарушении правил безопасности или при неудачном прыжке (не стоит пугаться, это большая редкость).

Корочка: Первая книжка парашютиста выдается после трех совершенных прыжков. Она действует на всей территории России.

Месяц учебы пролетел незаметно, и вскоре я оказалась на борту АН-24 на высоте 800 метров над землей с одной единственной мыслью в голове: "Зачем?" "Все знают правила? Если ты уже на борту, выход из самолета только один", - сказал наш выпускающий. - "Самим не удастся - мы поможем". Кстати говоря, это не шутка - по инструкции, самолет должен сесть пустым. Испугалась, отказалась прыгать - тебя просто выкинут… Прозвучал сигнал, и все стали быстро продвигаться к выходу. Потом наступила и моя очередь.

Самое страшное - сделать этот один-единственный шаг. Шаг в пустоту, шаг в бездну, преодолевая инстинкт самосохранения. Это чувство переживают все, кто прыгает с парашютом, независимо от количества совершенных прыжков. Поэтому каждый прыжок для них как первый.

Я шагнула в пропасть и шум ветра, который из кабины казался таким сильным, сразу же стих. Это случилось так внезапно, что я, вопреки указанию инструктора, не прокричала, а едва прошептала: "Тысяча раз, тысяча два, тысяча три, кольцо! " Рывок, и надо мной раскрылся купол… А потом было уже неважно, что я так и не смогла подтянуть ножные лямки (остались синяки) и громоздкий шлем мешал смотреть, не летит ли кто слишком близко. Подо мной раскинулась земля, и все было такое маленькое, словно на географической карте. Вокруг было только небо и я, в этой тишине, наедине с целым миром…

Очнулась я, когда поверхность стала стремительно приближаться. Удар, падение, и я снова была на земле, такой родной и близкой. Но часть моего сердца теперь навсегда осталась в небе… Я иду по улице и гляжу вверх - еще совсем недавно я была ТАМ, и этого мне уже никогда не забыть.

Надежда Семушина
17.06.05

Статья получена: Женский журнал Клео.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "А я все летала…":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Getz надежней всех?

• Hyundai GetzАнглийский журнал Which? опубликовал свой рейтинг надежности автомобилей различных марок, продающихся на европейском рынке. Данное исследование составляется по отзывам непосредственных владельцев автомобилей, которые отмечали поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие за последний год. Причем, в этом исследовании принимали участие как водители новых машин, так и те, кто эксплуатирует подержанные автомобили возрастом до 8 лет.

» Японские автомобили - 3411 - читать


Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3737 - читать


Honda Legend: На все случаи удавшейся жизни

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».

» Японские автомобили - 2991 - читать


Жаркое лето 2006-го. На рынке печатных изданий все новые и новые издания

Незатихающая активность участников рынка печатных изданий не позволяет говорить о наступлении летнего сезона затишья. Продолжается процесс вывода на рынок все новых и новых изданий. Наряду с этим крупные медиахолдинги продолжают скупать свободные активы.

» Маркетинг - 2465 - читать


Свой бизнес в 20 лет начинают все реже и реже

"Ведомости" / Оксана Гончарова Юлия А. Васильева За последние три года Сергей Орлов, выпускник экономического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета, на пару с приятелем пытался организовать производство свитеров, потом взялся продюсировать хип-хоп-группу младшего брата своей подруги. Всё — без успеха.

» Управление и менеджмент - 2439 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » А я все летала…

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru