Еще на рубеже 18 и 19 веков прогрессивные мужские умы решились взяться за привлечение женщин к чтению журналов. Господин Карамзин впервые в России не только высказал намерение, но и привлек дамскую аудиторию "светским языком" хроник и статей. В конце 19 века госпожа Любовь Гуревич открыто обсуждала на страницах "Северного вестника" женскую эмансипацию. И в тот же период большую популярность в России приобрел "семейный журнал" с рубриками а-ля: хозяйственные советы, рецепты, мода. В наше время термин "женский журнал" удивит, наверное, только того, кого удивит термин "мужской журнал".
Сия "несерьезная" журналистика по половому признаку, однако, пользуется популярностью уже давно, и, думаю, просуществует еще долго.
Когда-то, в советском прошлом, женское большинство читало "Работницу" и "Крестьянку". Однако, эпоха свободы прессы и печати дала российским барышням столь многообразный спектр различных изданий, что сориентироваться, по крайней мере, в первое время было очень трудно. Сейчас дело обстоит намного проще, выбор не изменился, но в большинстве он уже сделан.
Наш "Клео" скоро справляет год со дня рождения (24 июля - если быть точной). За этот период журнал не изменил своей тенденции писать теми же 33 буквами, но особым словом; и о тех же женских проблемах и "штучках", но своим языком.
Попадая на главную страницу журнала ты находишь вступительную статью Елены Истоминой - "интру" (взгляд главного редактора на определенную женскую проблему. Она помогает разобраться в тематике выпуска и объясняет новичкам "правила игры".
У журнала есть свой интерактивный мир: если хочешь, можешь посоветовать что-то важное редакции; отозваться о статье автору, просто пообщаться с другими почитателями - все это делаешь без всяких проблем. Для большинства нас выбирающих - существуют форумы и чат.
Здоровое чувство юмора - визитная карточка журнала. Доля практических советов, рекомендаций, руководств к действию - помогает нашим читателям не только отдохнуть и улыбнуться, но и узнать что-то новое, полезное и важное.
Листают "Клео" и представители нецелевой аудитории издания, т.е. мужчины. Среди наших авторов немало сильных в слове и деле, прогрессивных особей мужеского пола. Вечный вопрос sex-войны (войны полов), обсуждается с обеих точек зрения.
Разнообразие рубрик помогает найти ту, что по вкусу. Вопросов много, но и нам только год. Пока год.
P.S. Отдельное спасибо всем моим почитателям - отмечаю и примечаю.
Евгения Суворова10.07.01
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру