Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » Зачем тебе машина, дорогая?

 

Зачем тебе машина, дорогая?

 

 

Зачем тебе машина?В 20 веке зародился процесс, плоды которого человечеству, вероятно, предстоит вкусить уже в веке 21. Мужчина и женщина меняют свои позиции. Дело даже не в том, что первые вдруг оказались существами ранимыми, а вторые, напротив, демонстрируют свою сокрушительную мощь. Ну, вспомнить хотя бы всех железных леди, лично я бы им пальца в рот не положил! И все-таки, это не столь важно.

загрузка...

 

 

Ведь слабость и сила - вещи весьма условные, и чем завершиться эта диалектика, в данном случае сказать трудно. Кто-то пророчит матриархат, другие, говорят, что женщина сама же под свой каблук и залезет (мол, за что боролись, на то и напоролись). Однако сегодня несомненно одно: современная женщина смогла добиться равноправия с мужчиной. Это, конечно, прогресс человечества, ибо женщина признана наряду с неграми и сексменьшинствами человеком.

Отчасти равноправие это выразилось в том, что слабый пол сел за руль автомобиля. Выражение, надо сказать, не ахти какое, но тем не менее. Основательно и, похоже, надолго привилегия мужчин перестала быть таковой. Еще какие-нибудь 10 лет назад дама, сидящая в машине в качества водителя, повергала в шок, заставляла кого-то пугаться, кого-то смеяться, не исключено, что и плакать. Словом, испытывать все человеческие (и не только) эмоции. Шумиха поутихла. По данным на 98 год каждая четвертая женщина в мире имеет собственный автомобиль. В России этот показатель на порядок меньше, а что до провинции, то, мягко говоря, эти цифры будут преувеличены. Цивилизация, конечно, приходит. Или пришла, что ли... Ну да свет с ней.

Однако всегда ли имеет смысл кричать об эмансипации, когда женщина садится за руль. Может данный вид транспорта всего лишь средство передвижения? Или результат проникновения прогресса, механизации жизни? И что, в конечном итоге, побуждает женщину сесть за руль, нажать на педаль газа и рвануть в мир скорости и движения? Это я и решил выяснить, пообщавшись с некоторыми автолюбительницами, как со значительным опытом вождения, так и не очень. Итак, би-бип, к нам подъезжает ВАЗ 21053...

Марина Нечаева, профессор - филолог: "Машину водить, это вам не лекции читать!"
Да, да, именно так, считает Марина Владимировна, уверяя, что в вождении автомобиля для женщины нет никаких трудностей. Возможно, такой вывод позволяет сделать значительный опыт вождения - водит машину Марина Владимировна с 1988 года, хотя ее первый опыт состоялся аж в 16 лет. Впрочем, это еще и родная стихия: "Я помню с 6-летнего возраста, как мы с родителями путешествовали на машине. Были на Кавказе, ездили по Золотому Кольцу. Сама я путешествовала в Петербург на автомобиле". Несмотря на то, что отношения с родными "Жигули" складываются, по словам Марины Владимировны, нежно, автомобиль она считает все-таки средством передвижения. Средством более надежным, чем российский общественный транспорт. Да и ситуаций, когда бы автомобиль приводил к каким-то неприятностям пока (и слава Богу!) не было, объясняется это осторожностью женщины. Черта характера, которая ослаблена у мужчин, - назовем ее интуицией, чтобы никому не было обидно.

Машина, кстати, помогла Марине Владимировне, по ее выражению, открыть мужчину. Пришло это примечательное событие, как ты понимаешь, на автозаправочной станции. Здесь водители - мужчины считают отчего-то себя обязанными познакомить всех окружающих со своими познаниями в области ненормативной лексики. Вот тебе, пожалуйста, еще одна грань отношений между мужчиной и женщиной, которая открылась опять-таки благодаря тому, что женщина стала водить.

- Я, прежде всего, отдыхаю в машине. Когда спокойно едешь по трассе и впереди нет, извините за выражение, дураков, иначе не скажешь. (Заметь не дур!!!)

Честно говоря, не думаю, что в данном случае женщина села за руль из желания что-то доказать мужчине. Отнюдь. Мужчина в этой истории, как ты поняла, представлен достаточно опосредованно. Итак, автомобиль - средство передвижения...

Но и не только. Нашей следующей героине машина подарила уверенность в себе. Знакомься, Татьяна Барышникова, директор ресторана, и ее вишневая восьмерка.
За руль она села чисто случайно: "Да, да именно случайность меня заставила сесть за руль. Главную роль в моей автомобильной истории сыграла подруга. Сначала сагитировала выучиться на водительские права. А потом я случайно купила машину. Хотя, может, все происходило только на первый взгляд случайно. И вот, когда я села за руль, у меня было такое ощущение, что я на много-много лет опоздала. Я помню свой первый опыт в 20 лет, когда на работе попросила водителя научить водить, он мне показал все, я поехала. Тогда поняла - это мое. Потом прошло какое-то время, я жена военного и приходилось много ездить по городам и в голову не приходила как-то мысль о покупке машины, да и других проблем было достаточно. Скажу честно, через 23 года сесть за руль было не просто. Сознание опережает действительность. Однако я благодарна своим друзьям, которые поддерживали меня и морально и технически. Признаюсь, до последнего времени я считала, что вождение автомобиля - не женское дело. Но сейчас уже подумываю над тем, когда дочь достигнет совершеннолетия, ей тоже надо будет садиться за руль. Это необходимость. Это уверенность в жизни..."

Я склонен верить этому, ибо каждый из нас счастлив, когда приобретает друга, а таковым и стала машина для Татьяны: "Я разговариваю с ней, как с другом, Ласточкой называю, говорю: "Ласточка, мы сейчас поедем туда-то, туда-то ты меня, пожалуйста не подводи!"

Если честно, мне все-таки хотелось услышать в словах женщин что-то о ее сегодняшнем статусе, о плодах феминизма, позволяющих реализовывать свои потребности. Ведь женщина стала выполнять мужскую работу и от этого получает удовольствие. Автомобиль, конечно, не удачный пример, но в этом смысле показательный. Об этом и зашла с самого начала речь с Мариной Хабаровой, врачом-гинекологом и членом движения "Женщины России". Марина тоже водит машину, компактную "Тайоту-Церос": "Я считаю, что автомобиль - это не средство самоутверждения женщины перед мужчиной. Если мне надо что-то доказать мужчине, я найду для этого другие способы. Мужчина и женщина могут спорить, к примеру, в науке. Но, позвольте, считать машину средством доказательства своего ума и силы перед мужским, глупо. Есть, конечно, ситуации, когда на это вынуждают. Например, одну мою знакомую на приличной машине пытался обогнать мужчина на запорожце. И я думаю, важно дать понять такому мужчине, что силы в борьбе не равные. Это, конечно, играет на мужское самолюбие...

- Мне довелось видеть вас в первые дни вождения автомобиля. И я помню, в каком состоянии вы однажды зашли в кабинет. Это был почти шок...
- Да первое время был страх. Адреналин в крови увеличивался. Это от того, что я оказалась в машине одна. Я водила машину и до этого, но рядом был муж. А тут одна, конечно, первое время было сложно адаптироваться. Думаю, подобное состояние испытывают и мужчины, когда впервые садятся за руль.
- А технические проблемы не сложно решать?
- Я этим не занимаюсь, зачем мне забивать голову лишней информацией? Зачем? Если есть люди, для которых это - профессия, и они могут справиться с неполадками лучше меня. Чтобы водить машину не нужно знать ее устройство...

И четвертая героиня этой эпопеи. Елена Нистратова - преподает иностранный язык в одном из ВУЗов. Автомобилист она стажем, и машина стала для нее уже частью жизни.
Наконец, разговаривая с Еленой, я услышал долгожданные слова, когда речь зашла о самоутверждении: "Я могу сказать однозначно, что машина - только средство что-то доказать мужчине. Бывают моменты, когда ты это чувствуешь. Не скрою, но я не испытываю этого постоянно. Мужчины ведь по-разному ведут себя на дороге. Всякие бывают, могут и обругать, порой беспричинно грубо. И вот типичная ситуация: едет мужчина за рулем спокойно, начинаешь его обгонять. И если он увидит, что за рулем женщина - все! Крыша едет, иначе не скажешь! Просто в дурь начинают переть. Разные случаи в связи с этим бывали. Вот в такие-то моменты хочется что-то доказать, дать понять и самоутвердиться лишний раз. А в остальном, я отношусь к этому абсолютно спокойно. Мне даже приятней, если на меня не обращают внимания. Еду я себе и еду!"

Вырисовывается достаточно простое полотно, женщина, садясь за руль, не всегда думает о мужчине. Просто потому, что у нее есть иные заботы. А свои отношения с автомобилем она выстраивает по проверенной схеме - нежность и забота. Может, поэтому от представительниц прекрасного пола приходится слышать много меньше жалоб на поломки автомобиля. Он хоть механизм и железный, а черт знает, может чего и понимает?

Уверен, что когда-нибудь к факту вождения женщиной автомобиля, люди привыкнут окончательно и перестанут это замечать. Пока же советую мужчинам насладиться столь ярким зрелищем. Каким? Все просто. Женщина за рулем авто - это ведь еще и красиво.

Александр Максимовский
16.07.01

Статья получена: Женский журнал Клео.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Зачем тебе машина, дорогая?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Женщина, зима, машина или зачем мне это надо

Материал предоставлен сайтом nanya.ru Мне четырнадцать лет, больше всего в троллейбусе мне нравится стоять около водителя и представлять себя на его месте, но в тот день меня угораздило сесть на обычное место. Не проехав и одной остановки вдруг вижу, как нас догоняет автобус и -бац! врезается троллейбусу в зад. Все пассажиры в норме, кое-кто, правда, упал и отряхивается.

» Разное - 2334 - читать


Крайслер — русские машины. Зачем шведский председатель правления ГАЗ купил устаревший завод в США?

Длинный, не слишком хорошо освещенный цех. Тяжелые шестигранные платформы, поскрипывая, медленно едут друг за другом по кругу. К платформам приварены толстенные-на металле явно не экономили-балки, на которых стоят машины.

» Управление и менеджмент - 2804 - читать


Дорогое место для машины

В 2007 году столичные власти полностью возьмут на себя затраты на строительство многоуровневых паркингов. Новая версия городской программы « Народный гараж» позволит большему количеству москвичей приобретать машино-место, стоимость которого не будет превышать 150 тыс. рублей в наземном паркинге и 600 тыс. рублей в подземном гараже.

» Бизнес Недвижимость - 1454 - читать


Зачем тебе другой?

Ты живешь с ним уже лет шесть и знаешь наперечет все его трещинки. Ты выучила наизусть все его анекдоты, шутки и каламбуры, а его любимая зеленая рубашка в попугаях вызывает у тебя приступы неконтролируемого гнева. Все, пора кардинально менять что-то в своей жизни!

» Семейная жизнь - 1225 - читать


Зачем тебе моя любовь?

" Я не люблю тебя, извини!" - он жалостливо улыбнулся, развернулся и ушел. Хороши дела…

» Семейная жизнь - 1594 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » Зачем тебе машина, дорогая?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru