Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » NLP для менеджеров

 

NLP для менеджеров

 

 

Нейро-Лингвистическое Программирование (NLP) относительно недавняя разработка в области психологии, была создана в Соединенных Штатах в 1975 Ричардом Бэндлером, математиком, исследователем кибернетики, и Джоном Гриндером, профессором лингвистики.
NLP было разработано с помощью детализированного изучения работы трех успешных выдающихся психотерапевтов: Фрица Перлса (Fritz Perls), Вирджинии Сатир (Virginia Satir), и Милтона Эриксона (Milton Erickson). В то время как NLP первоначально разрабатывалось в рамках терапии, теперь оно предлагает нам мощные возможности коммуникации и в управлении - все для успешной коммуникации.
Имеются три базисных принципа NLP, известные как " Три основы NLP ". Они следующие:

загрузка...

 

 

  • Знать точно какой результат Вы желаете достигнуть в каждой ситуации
  • Иметь сенсорную остроту, чтобы распознать, когда Вы достигли вашего результата.
  • Иметь гибкость, чтобы изменять ваше поведение пока Вы не достигаете вашего результата.
В противоположном случае говорят так: " Если Вы делаете то, что Вы всегда делали, Вы получите то, что Вы всегда получали".
Первый шаг состоит в обучении менеджера умениям выстраивать раппорт. Эти умения теперь понимаются с клиническими подробностями, и раппорт рассматривается фундаментальным требованием в том случае, если вы должны двух (или больше) личностей связать успешно. Важный эффект нахождения в раппорте с кем-то - это формирование доверия (кредита доверия) и живого отклика между вами. Многое в формировании раппорта физиологично. Вы вероятно знакомы с исследованием Birtwhistle`s в 1970, которое показало, что понимание полученного при коммуникации на 7 % содержится в используемых словах, на 38 % содержится в тоне и стиле голоса, и на 55 % содержится в физиологии поведения. Однако, сколько менеджеров фактически изучают факторы, которые контролируют половину их коммуникации?
Следующий шаг должен разработать сенсорную остроту, которая попросту означает изучение нового виденья при наблюдении людей, с которыми Вы общаетесь (поддерживаете связь). С небольшой практикой совершенно просто начать читать микро - мускульные лицевые сигналы, которые сообщают Вам как именно ваше сообщение получено. Другой важный фактор в этой области - понимание движений с позиции наблюдателя. Однако остерегайтесь обобщений в интерпретации движений с позиции наблюдателя! В то время как имеется высокая вероятность, что индивидуумы проявят уверенно свои основные характеристики, жизненно важно, чтобы они сначала были "откалиброваны" расспросами через подходящие темы и точным наблюдением их движений с позиции наблюдателя в тот момент, когда они отвечают.
Итак теперь наш менеджер имеет навыки, которые требуются для успешной коммуникации, и понимает эффект от сообщений, которые получает. Нужно время, чтобы гарантировать, что сообщение производит эффект в соответствии с требованиями менеджера. Это как раз время для того, чтобы снова узнать Родной язык.
Английский (и в русском не без этого, прим. переводчика, ©перевод Виктор Савицкий, 1997) язык переполнен служебными частями речи и ловушками для неосторожного коммуникатора. Начните с предположений (пресуппозиций). Основные слова, чтобы наблюдать за ними, это "если", "попробую", "но". Использование слова "если" предполагает, что Вы имеете выбор. Так что Вы должны использовать его только тогда, когда вы обозначаете, что предложите кому-то выбор. Более положительный вариант для управляющего это выражение "когда" и т.п. "Когда вы стали это выполнять быстрее (скорее), чем то....", и конечно не выражение "если Вы могли бы сделать это для меня". Использование слова "попробую (попытаюсь)" предполагает отказ. Как только Вы используйте его, Вы обозначаете желание увеличить возможности кого-то, кто неспособен, выполнять что-то, например - "Пробует (пытается) найти лучший способ выполнить". Говорите иначе: "Пожалуйста, выполните это к 16 часам", это лучше чем : "Пожалуйста, попробуйте сделать это к 16 часам".
Эффект "но" это обязательство отрицать предыдущее утверждение, как в "я слышу то, что Вы говорите, но ...". Это формирует сопротивление в человеке, с которым Вы говорите. Предпочтительнее будет "и". Различие в акцентировании самоочевидно. Затем, позвольте продолжить, рассмотрим положительные и отрицательные утверждения в языке. Возьмите фразу "не думаю о розовом слоне ". Мозг, декодируя эту фразу, должен ждать, пока она не зарегистрирована как целостное сообщение, и уже затем выполнить команду. К этому моменту Вы уже слишком недолго думали о розовом слоне! Это означает, что фразы подобно " Не забывайте ", "Не опоздайте", "Эта привычка не является ущербной", являются очень непроизводительными ! Намного лучше использовать положительные эквиваленты: " Помните ... ", " Будь пораньше ", "Будешь чувствовать прекрасно".
Большинство людей имеют такой стиль разговора, который указывает на способ (путь), которым они думают о мире. Некоторые говорят визуальным способом: "я вижу то, что Вы обозначили", "я получаю картину" и т.п. Другие говорят аудиальным способом: "я слышу то, что Вы говорите ", "это звучит заманчиво для меня " и т.п. Третья группа говорит о чувствах: "я хорошо, ощущаю то...", "чувствую себя правым в ...". Это существенно, когда Вы желаете войти в глубокий раппорт с человеком, и Вы принимаете стиль языка, который он предпочитает. Это дает возможность Вам функционировать исходя из их точки зрения, и покажет им то, что вы подобны во многих отношениях им, и , следовательно, вам можно доверять.
Теперь Вы как менеджер готовы нанять себе на службу влиятельные паттерны языка. Объединяя позитивный/негативный язык и повторяя стиль предпочтений, менеджер может использовать встроенные команды, чтобы достигать целей. Это фразы, созданные для сообщения, которые не распознаются сознательно, но - понятны бессознательно. Например:
" Я не хочу, чтобы Вы наблюдали за этим проектом, если Вы не уверены, что Вы хотите этого"
" Я не хочу, чтобы Вы чувствовали, что Вы должны принять эту поддержку ".
Полное понимание того, как язык работает, может, следовательно, помогать избегать просчетов в производственных командах управления для подчиненных, улучшить рабочие отношения с коллегами и улучшить результаты с ответственными.
Дальнейшая разработка NLP методов связана с типологией личностей. Менеджеры-администраторы могут обучиться тому, как понимать и неофициально распознать различные типы личности. Это предоставляется им через определение системы ключевых смыслов, используемых каждым типом, через обращение к их первичной мотивационной системе и применение соответствующих стратегий для каждого типа. После некоторой практики, ученики будут способны к распознаванию различных типов людей неофициально, и эта способность улучшиться с обучением и практикой.
В США выгоды NLP были быстро распознаны бизнес сообществом, и в течение последних нескольких лет, Британские бизнес-учереждения постепенно (и иногда неохотно!) приходят к тому, чтобы принять то, что эти методы чрезвычайно полезны. Передовым в этих прикладных программах был Финансовый Сектор Услуг. Теперь это общепринятый факт, методы NLP предлагают диапазон чрезвычайно мощного влияния и методов убеждения в контексте мощных этических рамок. Как побочный продукт, они обеспечивают детализированное понимание собственного поведения, что вообще дает еще более широкий диапазон выгод, и в бизнесе, и в личной жизни, и особенно, в управлении стрессами.
Ron Bowles is a Director of Performance Enhancement Ltd., a Hampshire-based Human Resource Consultancy which specialises in Training, Consultancy and Counselling based on Neuro-Linguistic Programming
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "NLP для менеджеров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Добиваемся идеальных счетов-фактур. Популярный инструктаж для менеджеров

Журнал «Главбух» / Менеджеры вашей организации не утруждают себя изучением принятых счетов-фактур? Это может иметь неприятные материальные последствия для компании, учитывая повышенный интерес налоговых органов к этим документам. Поэтому объявите сотрудникам, что с этого дня бухгалтерия принимает только идеально оформленные счета-фактуры.

» Бухгалтерия и аудит - 1702 - читать


Менеджер по персоналу или для персонала

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / Как говорила Алиса из Страны чудес – иногда надо быстро бежать, что бы оставаться на месте.

» Управление и менеджмент - 1861 - читать


Оптимизация оплаты персонала. Советы для топ-менеджеров

Александр Литягин, 2002 г. Журнал "Бизнес без проблем - Персонал", февраль 2002 Перед руководителями компаний очень часто встает вопрос, каким образом организовать оплату труда? Повышать заработную плату или не повышать, премировать ли сотрудников, всех или по отдельности, за что премировать, как удержать лучших сотрудников и т.д.

» Управление и менеджмент - 1887 - читать


Технологии «сильного мышления» для менеджера

Материал предоставлен журналом Консультант / Наталья Ростова, эксперт «Консультанта»Профессия менеджера требует от человека, который решил себя ей посвятить, достаточно многого: умения нестандартно мыслить и решать нетривиальные задачи, принимать сильные, красивые решения и находить выход из тупиковых ситуаций. Существует специальная технология, помогающая управленцам справиться с их функциями. Речь идет о так называемой Теории решения изобретательских задач (то есть ТРИЗ), ...

» Управление и менеджмент - 1560 - читать


Йога для менеджера

Интуиция свойственна всем людям, однако управлять ею может лишь тот, кто побеждает в борьбе с самим собой, мобилизуя свои мыслительные процессы В своей работе топ-менеджер неизбежно сталкивается с множеством проблем. Как работать с менеджерами, если предлагаемое изменение ставит под угрозу будущее компании и их собственную позицию? Каким образом делегировать полномочия менеджерам и как им позволить принимать решения, не диктуя их?

» Управление и менеджмент - 1477 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » NLP для менеджеров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru