Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » Разработка стратегии развития фирмы (заметки психологу)

 

Разработка стратегии развития фирмы (заметки психологу)

 

 

Если вы занимаетесь консультацией фирм или другими словами работаете в области консалтинга, то эта статья возможно Вас заинтересует. В ней я бы хотел поделиться опытом применения знаний из НЛП в оргконсультировании фирм, а именно в сфере разработки стратегии развития фирмы / бизнеса.
В основе этого метода лежит хорошо знакомая Всем, кто изучал НЛП, техника Т.О.Т..Е.. Я взял ее за основу ,так как , отвечая на вопросы, сформулированные из “спецификации цели”, Вы получаете то необходимое поле информации, которое Вам будет нужно при разработки стратегии развития фирмы. Итак, ниже я приведу вопросник и расскажу как с ним работать, и что делать, с получаемой благодаря ему информацией.

загрузка...

 

 

А пока, я бы хотел Вам рассказать чуть-чуть о том, как можно эффективно использовать техники НЛП в консультировании фирм.
Во-первых, я бы хотел обратить Ваше внимание на “ Логические уровни”. С помощью их можно добиться подробной информации о том: где, когда и с кем может контактировать фирма (контекст); что именно будут делать сотрудники в этих отношениях (поведение); как именно они будут это делать (способности); во что верят сотрудники и каких взглядов придерживаются (убеждения); каковы их ценности; как они себя представляют (личностное своеобразие); и разумеется для чего они все это делают (миссия). Эта информация позволяет проработать более детально отдельные бизнес-процессы и грамотно произвести реинжиниринг (перестройку) бизнеса.
Следующий момент, на мой взгляд, который может быть полезен консультанту - это изучение поля существования фирмы с помощью техники S.C.O.R..E. Ведь именно эта техника позволяет понять: в каком состоянии сейчас находится бизнес; почему это так получилось; что необходимо для его эффективного существования / функционирования; и как это можно сделать?
Особенно хотелось бы привлечь внимание к ситуации общения Вас и руководства фирмы, которую Вы консультируете. Просто поражаюсь (как в первый раз), что можно сделать простой и элементарной подстройкой. Если между Вами и клиентами складывается раппорт, то это дает Вам преимущество в получении такой информации, которая при других бы ситуациях просто и не всплыла бы.
Запомните, что бизнес-консультирование - тоже самое, что и психотерапия. Разница лишь в том, что во втором случаи Ваш клиент - это конкретный человек; в первом случае Ваш клиент - фирма (и то и другое живой организм). И работа с фирмой отличается от работы с человеком лишь масштабом проводимой работы и степенью ответственности. Поэтому, если вы чувствуете в себе силы и контекст бизнеса Вам интересен, то вперед! Желаю вам успехов и процветания!!!

Вопросник для фирмы

  1. Наша цель - как мы её себе представляем (слова , ощущения, образы)?
  2. Почему для нас важна эта цель (наши ценности и убеждения, которые поддерживают эту цель)?
  3. Что мы лично можем сделать для достижения этой цели?
  4. А что от нас не зависит?
  5. Какие трудности на пути нам могут встретиться?
  6. Что мы будем делать для достижения цели (запасные варианты)?
  7. Что мы будем делать, если не достигнем цели?
  8. Как мы узнаем, что достигли цели?
  9. Как мы узнаем, что движемся к цели?
  10. Промежуточные цели (какие и когда)?
  11. Как мы будем это делать?
  12. Когда мы будем это делать?
  13. Что мы получим достигнув цели?
  14. Какие ресурсы нам нужны для достижения цели?
  15. Наши первые шаги для достижения цели (и когда это будет)?
Информацию, которую получает консультант в виде ответов на задаваемые им вопросы, он может использовать следующим образом:

Ответ на вопрос №1- для формирования образа фирмы (какой бы хотелось ее видеть, какой она может быть).
№2 и №13 - для мотивирования людей.
№3 - для выбора действий, приводящих к достижению поставленной цели.
№4, №5, № 6, №7 - для изучения поля “негатива” и нахождения вариантов, приводящих к “позитиву”.
№ 8, №9, №10 - для планирования промежуточных целей.
№11 №12 - для выяснения путей достижения промежуточных целей.
№14 - для выяснения, что необходимо для работы (обучение, финансирование и т.п.)
№15 - для начала осуществления плана.
При личностном стиле общения структура фирмы обычно состоит из двух секторов - руководство(директор) и сотрудники (менеджеры). Для такой фирмы опрос будет происходить по следующей схеме: сначала с руководством, а затем с сотрудниками. Причем с руководством - без сотрудников, а с сотрудниками в присутствии руководства - это дает возможность руководству трезво оценить ситуацию в коллективе (есть ли команда) и посмотреть на сколько ценности сотрудников совпадают с их ценностями.
(Возможна и такая ситуация: сотрудники в присутствии руководства комплексуют и мало говорят, поэтому можно проводить опрос с “открытыми дверями” ,т.е. руководство сидит в соседней комнате и слушает ответы (сотрудники об этом не знают) - в этой ситуации консультанту необходимо самому принимать решение - как будет проходить опрос).
Если же структура организации подразумевает иерархию, т.е.

то опрос следует производить по схеме :
  1. директор - консультант.
  2. директор - исп. директор - консультант.
  3. нач. отдела - исп. директор - консультант.
  4. нач. отдела -менеджеры - консультант.
Это дает возможность наладить коммуникацию нижнего звена со звеном выше и т.д. по лесенке,


что способствует лучшему взаимопониманию в коллективе. Консультант же имеет возможность переносить (с помощью якорей ) стиль общения или его элементы из одной модели поведения в другую, тем самым налаживая раппорт во всей системе/структуре (каждый нижней уровень становится более понятным верхнему уровню).


К тому же, консультант становится как бы посредником между ступеньками иерархии, что позволяет ему скрытно производить подстраивание ценностей и убеждений, а так же целей нижнего уровня под верхний. В итоге - это переводит всю систему из хауса в понятный четкий и слажено работающий механизм.
И завершая комментарии к вопроснику хотел бы добавить, что результат Вашей работы как консультанта будет в большей степени зависеть насколько Вы креативны и нестандартны в своем мышлении.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Разработка стратегии развития фирмы (заметки психологу)":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Центробанк напишет стратегию развития банковского сектора на основе оценок ВБ и МВФ

Финансовые известия / В четверг Банк России разместил на своем сайте в Интернете оценку финансового сектора России за 2002 год, подготовленную на основе доклада Всемирного банка и Международного валютного фонда. При том что сделанные выводы базируются на данных годичной давности, для Центробанка они имеют особое значение. По словам первого зампреда ЦБ Андрея Козлова, оценка столь уважаемых институтов может быть положена в основу обновленной стратегии развития банковского се ...

» Банки и кредиты - 2049 - читать


Нужна ли вашему бизнесу стратегия развития персонала?

Журнал " Кадровый менеджмент" / Бизнес-стратегия определяет рыночные и финансовые приоритеты, а также направление развития компании. Стратегия развития персонала – то, какой персонал нужен компании и какой уровень эффективности работы необходим для достижения бизнес-целей.

» Управление и менеджмент - 2785 - читать


Валентина Матвиенко представила в ЗАКСе стратегию развития города на ближайшие годы

Выступление губернатора перед Законодательным собранием, состоявшееся 23 мая, можно назвать дебютным для каждой из сторон. Для Валентины Матвиенко оно стало первым после ее переназначения в должности губернатора, а значит, сразу предполагалось, что послание будет содержать не краткосрочные программы действий городских властей, а некие стратегические направления развития Санкт-Петербурга, которых Матвиенко намерена придерживаться в годы своего губернаторства. Депутатский сос ...

» Недвижимость регионов - 1809 - читать


Гостиничному хозяйству нужна стратегия развития

В прошлом году в большинстве европейских столиц было зафиксировано снижение доходности гостиничного бизнеса - в среднем на 2,9 процента. Существенно снизились средняя цена продажи номера и заполняемость гостиниц. В отличие от "перегретого" гостиничного рынка Европы московский рынок отелей только набирает обороты.

» Бизнес Недвижимость - 2653 - читать


PPR: новая стратегия развития

PPR, один из лидеров мирового рынка роскоши, конкурент групп LVMH и Richemont, может усилить часть своего капитала в бизнесе марок роскоши. По словам экспертов, недавняя продажа группой магазина Le Printemps и вырученные за него деньги, более одного миллиарда евро, могут пойти на приобретение нескольких новых марок, а также на развитие уже принадлежащих PPR небольших, но многообещающих марок Stella McCartney и Alexander McQueen. Напомним, что PPR – это название, выросшее из ...

» Мода - 2146 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » Разработка стратегии развития фирмы (заметки психологу)

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru