Если вы занимаетесь консультацией фирм или другими словами работаете в области консалтинга, то эта статья возможно Вас заинтересует. В ней я бы хотел поделиться опытом применения знаний из НЛП в оргконсультировании фирм, а именно в сфере разработки стратегии развития фирмы / бизнеса.
В основе этого метода лежит хорошо знакомая Всем, кто изучал НЛП, техника Т.О.Т..Е.. Я взял ее за основу ,так как , отвечая на вопросы, сформулированные из “спецификации цели”, Вы получаете то необходимое поле информации, которое Вам будет нужно при разработки стратегии развития фирмы. Итак, ниже я приведу вопросник и расскажу как с ним работать, и что делать, с получаемой благодаря ему информацией.
А пока, я бы хотел Вам рассказать чуть-чуть о том, как можно эффективно использовать техники НЛП в консультировании фирм.
Во-первых, я бы хотел обратить Ваше внимание на “ Логические уровни”. С помощью их можно добиться подробной информации о том: где, когда и с кем может контактировать фирма (контекст); что именно будут делать сотрудники в этих отношениях (поведение); как именно они будут это делать (способности); во что верят сотрудники и каких взглядов придерживаются (убеждения); каковы их ценности; как они себя представляют (личностное своеобразие); и разумеется для чего они все это делают (миссия). Эта информация позволяет проработать более детально отдельные бизнес-процессы и грамотно произвести реинжиниринг (перестройку) бизнеса.
Следующий момент, на мой взгляд, который может быть полезен консультанту - это изучение поля существования фирмы с помощью техники S.C.O.R..E. Ведь именно эта техника позволяет понять: в каком состоянии сейчас находится бизнес; почему это так получилось; что необходимо для его эффективного существования / функционирования; и как это можно сделать?
Особенно хотелось бы привлечь внимание к ситуации общения Вас и руководства фирмы, которую Вы консультируете. Просто поражаюсь (как в первый раз), что можно сделать простой и элементарной подстройкой. Если между Вами и клиентами складывается раппорт, то это дает Вам преимущество в получении такой информации, которая при других бы ситуациях просто и не всплыла бы.
Запомните, что бизнес-консультирование - тоже самое, что и психотерапия. Разница лишь в том, что во втором случаи Ваш клиент - это конкретный человек; в первом случае Ваш клиент - фирма (и то и другое живой организм). И работа с фирмой отличается от работы с человеком лишь масштабом проводимой работы и степенью ответственности. Поэтому, если вы чувствуете в себе силы и контекст бизнеса Вам интересен, то вперед! Желаю вам успехов и процветания!!!
Вопросник для фирмы
- Наша цель - как мы её себе представляем (слова , ощущения, образы)?
- Почему для нас важна эта цель (наши ценности и убеждения, которые поддерживают эту цель)?
- Что мы лично можем сделать для достижения этой цели?
- А что от нас не зависит?
- Какие трудности на пути нам могут встретиться?
- Что мы будем делать для достижения цели (запасные варианты)?
- Что мы будем делать, если не достигнем цели?
- Как мы узнаем, что достигли цели?
- Как мы узнаем, что движемся к цели?
- Промежуточные цели (какие и когда)?
- Как мы будем это делать?
- Когда мы будем это делать?
- Что мы получим достигнув цели?
- Какие ресурсы нам нужны для достижения цели?
- Наши первые шаги для достижения цели (и когда это будет)?
Информацию, которую получает консультант в виде ответов на задаваемые им вопросы, он может использовать следующим образом:
Ответ на вопрос №1- для формирования образа фирмы (какой бы хотелось ее видеть, какой она может быть).
№2 и №13 - для мотивирования людей.
№3 - для выбора действий, приводящих к достижению поставленной цели.
№4, №5, № 6, №7 - для изучения поля “негатива” и нахождения вариантов, приводящих к “позитиву”.
№ 8, №9, №10 - для планирования промежуточных целей.
№11 №12 - для выяснения путей достижения промежуточных целей.
№14 - для выяснения, что необходимо для работы (обучение, финансирование и т.п.)
№15 - для начала осуществления плана.
При личностном стиле общения структура фирмы обычно состоит из двух секторов - руководство(директор) и сотрудники (менеджеры). Для такой фирмы опрос будет происходить по следующей схеме: сначала с руководством, а затем с сотрудниками. Причем с руководством - без сотрудников, а с сотрудниками в присутствии руководства - это дает возможность руководству трезво оценить ситуацию в коллективе (есть ли команда) и посмотреть на сколько ценности сотрудников совпадают с их ценностями.
(Возможна и такая ситуация: сотрудники в присутствии руководства комплексуют и мало говорят, поэтому можно проводить опрос с “открытыми дверями” ,т.е. руководство сидит в соседней комнате и слушает ответы (сотрудники об этом не знают) - в этой ситуации консультанту необходимо самому принимать решение - как будет проходить опрос).
Если же структура организации подразумевает иерархию, т.е.
то опрос следует производить по схеме : - директор - консультант.
- директор - исп. директор - консультант.
- нач. отдела - исп. директор - консультант.
- нач. отдела -менеджеры - консультант.
Это дает возможность наладить коммуникацию нижнего звена со звеном выше и т.д. по лесенке,
что способствует лучшему взаимопониманию в коллективе. Консультант же имеет возможность переносить (с помощью якорей ) стиль общения или его элементы из одной модели поведения в другую, тем самым налаживая раппорт во всей системе/структуре (каждый нижней уровень становится более понятным верхнему уровню).
К тому же, консультант становится как бы посредником между ступеньками иерархии, что позволяет ему скрытно производить подстраивание ценностей и убеждений, а так же целей нижнего уровня под верхний. В итоге - это переводит всю систему из хауса в понятный четкий и слажено работающий механизм.
И завершая комментарии к вопроснику хотел бы добавить, что результат Вашей работы как консультанта будет в большей степени зависеть насколько Вы креативны и нестандартны в своем мышлении.
загрузка...