Шоппинг для многих женщин - это сама жизнь, это стимул для работы, навязчивая идея, форма отдыха, терапия, то без чего быт становится скучным и однообразным. Ты можешь часами ходить по магазинам, выбирая шарфик к новому пальто, изводя тем самым несчастного друга или мужа, решившего на свое горе составить тебе компанию. Особенно остро твоя покупательская лихорадка обостряется в дни распродаж. Витрины магазинов манят яркими вывесками и броскими фразами, врезающимися в душу и кошелек: "Последние дни распродажи!", "Скидка 70%", "Два по цене одного!". И тут твоя сила воли окончательно растворяется, тело перестает подчиняться рассудку, а руки тянутся в сумочку, чтобы пересчитать оставшиеся сбережения, которые можно отдать на откуп многочисленным магазинам и бутикам.
Однако, возвратясь домой с десятком пакетиков и коробочек и осознав происшедшее, начинаешь понимать, что не все так безоблачно. То, что тебе могло казаться выгодным приобретением, не всегда таковым оказывается.
Поход по "сейлам"
По европейской традиции распродажи проводят в конце сезона (зимой и летом). Но Россия всегда идет своим путем. Хозяева отечественных магазинов могут повесить табличку "Распродажа", как говорится, когда левая нога захочет. Исключение составляют брэндовые бутики, в которых распродажи начинаются одновременно с головными магазинами на Западе. В последнее время у нас стало модно устраивать предпраздничные акции, о существовании которых раньше мы узнавали лишь из западных фильмов. Медленно, но верно такая тенденция переходит и к нам.
Помимо запланированных акций, случаются и "стихийные" распродажи. К примеру, если магазин закрывается, переезжает или вовсе ликвидируется. Тогда продавец заинтересован в быстром избавлении от богатого запаса.
Другой вид распродаж предлагают крупные торговые лейблы - они проводят их постоянно, в течение всего года. Для этого открывают так называемые "магазины-стоки", в которых выставляют уцененный товар.
К любой из распродаж готовиться надо заранее. Чтобы не попасть впросак, заблаговременно обойди магазины и примерь все, что понравится. И когда наступит долгожданное время скидок - будешь в фаворе. Во-первых, не придется впопыхах решать, что купить - выбор ты сделала заранее. Да и к тому же не станешь покупать ненужных вещей. Во-вторых, определившись с размером, ты избежишь очередей в примерочную кабину. В-третьих, не стоит бросаться в омут с головой в первые дни распродаж. Подожди какое-то время. Обычно к концу акции скидки могут достигать 70%. Но тут может возникнуть опасность упустить нужную вещь. Ведь пока ты "раздумываешь", кто-то может прикупить понравившееся тебе пальто. Так что смотри в оба. В-четвертых, откладывай деньги заблаговременно. В урожайные дни ты сможешь обновить свой гардероб, поменять интерьер в доме, а, может, даже прикупишь себе автомобиль.
Плюсы сейл-мании
Если ты являешься почитательницей гламурных журналов и придерживаешься позиции: главное - модно, но еще не успела стать женой Рокфеллера, распродажа - прекрасный способ быть на гребне волны.
Пусть ты не сможешь быть первой, кто наденет новомодную юбочку или намажется блеском для губ, но ведь мода не меняется по щелчку пальцев, а значит, ты успеешь оказаться в строю.
Если раньше ты отворачивалась от мерцающих витрин дорогущих бутиков, дабы не раздражать нервную систему, то в дни распродаж можешь не только повернуться к ним лицом, но и вынести из них какую-нибудь дизайнерскую штучку. А в тех магазинах, которые проводят акцию "Купи помаду , а вторую - бесплатно", возьмешь количеством.
Мнимая выгода
В дни распродаж ты наверняка видела заманчивые ценники с перечеркнутой старой ценой и красующейся новой - сниженной. Однако огромные скидки на товары зачастую оказываются лишь иллюзией. К таким трюкам прибегают многие магазины, чтобы завлечь покупателей. Перечеркнутая цена на самом деле гораздо выше той, по какой товар продавался до распродажи. Получается, что "скидка" - подлинная цена товара или незначительно заниженная. Советую тебе обратить внимание на цену понравившегося товара заранее, до начала распродажи. А то рискуешь в погоне за выгодой потерять намного больше. Весьма опасно покупать на распродаже продукты питания. Обычно продавцы не снижают цены на товар, если нет какого-то подвоха. Например, истекающий срок годности. Получается - покупаешь дешевле, но потом выбрасываешь, чтобы не рисковать своим здоровьем.
Что касается "стоковых" магазинов, то нередко компании скупают остатки у крупных фирм, не брезгуя при этом откровенным браком. Или шьют вещи на заказ в странах Юго-Восточной Азии, а потом приклеивают ярлычки с лейблами лучших европейских домов моды.
Такие магазины никакого отношения к настоящим стокам не имеют. Огромным минусом распродаж является то, что товар, купленный со скидкой, обычно не подлежит возврату или обмену.
Берегись sale-мании!
По мнению психологов, продавцы, устраивая распродажи, играют на нашей жадности и заложенной в генах страсти к покупкам. Часто мы тратим деньги на пустяковую вещь только потому, что она стоит дешево. На западе психотерапевты давно оказывают помощь тем, кто не может устоять перед покупательской лихорадкой. В какой-то степени такое поведение можно считать болезнью, наряду с клептоманией или страстью к азартным играм.
Возьми на вооружение несколько нехитрых правил, когда отправишься по распродажам:
1. Не теряй волю
Даже если какая-то вещь стоит, на твой взгляд, "сущие копейки", подумай, нужна ли она тебе. Не покупай по принципу "авось пригодится", в противном случае рискуешь выбросить деньги на ветер.
2. Не становись жертвой дешевизны
Обычно в конце акции распродаж остатки вещей могут продаваться почти за бесценок. Но часто, если это касается одежды, нужных размеров к этому времени уже не оказывается. Купив слишком маленькое платье или большие туфли, ты рискуешь никогда их не надеть.
3. Не бойся уйти без покупки
Даже если ты потратила на поход по распродажам все выходные, но так ничего подходящего и не нашла, помни, что это не повод купить "лишь бы что". Сделав такую необдуманную покупку, ты рискуешь впоследствии пожалеть об этом. Помни: распродажа - процесс периодический. Если не повезло в этот раз, просто дождись следующего.
4. Помни о семейном бюджете
Ты можешь потратить много, можешь - очень много, но не трать все. Жить до следующей зарплаты "взаймы" - не самое достойное занятие. Возьми с собой столько денег, сколько можешь позволить себе потратить.
Поход по магазинам - дело, бесспорно, приятное. Покупка новой вещи - удовольствие, каких мало. Но относись к этому процессу с умом, чтобы ничтоо не могло омрачить твое настроение и не возникло ощущение обиды на себя же из-за бесполезно потраченных денег.
Анна Эбохон03.11.05
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру