1. С каким металлом вы предпочитаете иметь дело? Почему?
2. В чем заключается основной принцип вашей работы?
3. Что определяет мастерство кузнеца (литейщика)?
4. С какими видами заказов вам приходится сталкиваться?
5. На кого рассчитаны ваши изделия?
Директор ООО "Ретросвет" В. Г. Поляна
1. Латунь - наиболее приемлемый металл для плавки, хорошо сохраняет форму модели, легче обрабатывается. Она из благородных металлов, к тому же приятный цвет, который может варьироваться в зависимости от поставленных задач: блестящая под золото, черная Мы уже много лет работаем с латунью, это и любовь, и привязанность.
2. В основном пользуемся моделями люстр и бра позапрошлого века. На базе этих элементов я и художник-дизайнер разрабатываем свои образцы. Хочется и соблюсти какие-то традиции, и привнести в работу что-то свое. Видение мира: Ощущения: Гармонию:
3. У нас есть замечательный литейщик, который занимается своим любимым делом уже более сорока лет. От качества его формовки зависит качество будущих деталей. В этом и проявляется мастерство. Да еще, наверное, в искренности человека перед самим собой.
4. В основном наши заказчики - крупные предприятия. Мы беремся за все заказы - все, что делается из металла и связано с плавкой. А возможности у нас очень широкие: и база, и умение, и художественный вкус. Люди это знают и обращаются к нам в самых разных ситуациях.
5. Практически во всех новых банках Санкт-Петербурга висят люстры нашего производства. У нас побывали многие артисты, например Л. Вайкуле, И. Кобзон, М. Боярский, В. Леонтьев. Приятно осо-знавать, что твоим творением любуется такое количество народа: Но, несмотря на спрос на дорогие изделия, мы стараемся удовлетворить потребности самых разных покупателей.
Руководитель продаж ООО "Подкова" М. В. Немиленцева
1. Прежде всего, это черный металл, если необходимо, то латунь и бронза. Потому что это, собственно говоря, и заложено в технологию кузнечного изделия.
2. Основной принцип работы - художественная ковка во всем ее проявлении, комбинации объема, способов, технологий. Прежде всего, удовлетворение всех запросов заказчика, что доказывает: наше ремесло способно творить чудеса. Нужно выполнить изделие так, что бы предвосхитить все возможные замечания, но при этом оставаться конкурентоспособными. Рынок обширен, а лидирует на нем тот, кто его хорошо чувствует. Это как мастерство лектора, обладающего способностью держать аудиторию: важно, чтобы было интересно, иначе внимание слушателей расконцентрируется.
3. А мастерство кузнеца определяет то базовое образование, которое он получает, также внутренняя энергия и ответственность. Человек должен уметь работать в команде и уметь расставить приоритеты. Потому что эгоизм и тщеславие лишь мешают делу: Важны человеческие качества: доброта, стремление понять, эмпатийность, альтруизм: Ну и конечно, талант. Талант чувствовать красоту, например.
4. Я бы сказала: "От гвоздя до километра". Мы делаем как предметы интерьера, так и объемные заказы - комплексы ограждений, парадные ворота с автоматикой и дистанционным управлением и многое другое. Разве все перечислишь?
5. Наши изделия рассчитаны на покупателя, любящего металл. Только он понимает, что все это будет с гордостью передаваться из поколения в поколение, превратившись со временем в семейную реликвию.
Начальник отд. продаж Галерея "Российская бронза" В. В. Смирнов
1. Каждый металл имеет свои особенности, но выбор зависит от того, кто к чему привык, что нравится. Нам нравится бронза. Цветом, фактурой, эмоциональной отдачей, может быть. Материал, с которым имеешь дело, должен греть, даже если на ощупь он сперва и холоден.
2. Принцип нашей работы заключается в том, чтобы на выходе конечный продукт имел безупречный вид. На каждом этапе нужно делать все ответственно и качественно, качество - это залог успешности.
3. А вот мастерство определяет опыт работы: важно, чтобы специалисту изначально была по душе его специальность. Он должен хорошо знать, как себя ведет металл и при какой температуре его правильно обрабатывать. Все навыки, приобретенные за долгие годы, в конечном счете дают определенный результат, который и отличает работу мастера от работы новичка. В настоящем мастере - душа художника.
4. Заказы бывают различные. Порой самые маленькие, частные, а иногда большие - от организаций. Для нас важны любые. Мы не делаем изделия, для того чтобы они хранились на складе, как правило, это работы именно на заказ.
5. Если говорить о ценах, то минимальная стоимость - сто рублей. Вы можете судить сами, на какого покупателя они рассчитаны. Создаем изделия, стоящие и десять тысяч долларов, но это уже для клиентов, у которых те самые десять тысяч есть. Чего уж говорить, наиболее ходовыми являются заказы стоимостью до тысячи рублей, т. е. рассчитанные на людей со средним достатком.
Кузнец ООО "ГРАН и Т" В. А. Грасгоф
1. Я работаю со сталью третьей марки, потому что она достаточно прочная и пластичная. Это лучший вариант для художественной ковки. Иногда использую нержавеющую сталь или медь, но это уже дополнение к основе.
2. Стараюсь не навязывать свои авторские амбиции, а подстроиться под то, что человек хочет видеть. Это самое трудное, потому что металл - он безответен, его как видишь, так и раскуешь. В общем, найти золотую середину не в ущерб искусству сложно. Мой девиз: "Имей чувство меры". Еще важно, чтобы каждое новое изделие было лучше предыдущего.
3. В каждом произведении мастера есть какая-то изюминка. Это не просто классическое изделие, ведь профессионал умеет выбрать наиболее короткий и правильный путь к созданию композиции. Конечно, если есть практические навыки, и ты не стоишь в своем развитии на месте.
4. Заказы бывают разные: от художественно исполненных мангалов до самых сложных композиций. Но для возможности творить приходится выполнять и обыденные вещи: решетки, заборы. Безусловно, стараешься сделать их как можно лучше, придать формам эстетику, ведь они тоже твое детище. К сожалению, городские заказы весьма редки, тем не менее очень приятно, что и они есть. А вот около девяноста процентов работ не видит никто, кроме хозяина.
5. Наши изделия рассчитаны на покупателя со средним и выше среднего достатком, а что поделать? Ведь мы стараемся сбалансировать стоимость с архитектурной целостностью, сроками и, само собой, пожеланиями заказчика.
Кузнец Е. И. Мирчук
1. Так как я - кузнец, то в основном работаю со сталью. Этот металл используется и в быту, и для металлодекора. С любовью отношусь к бронзе, латуни, потому что они придают контраст черному металлу. Хорошо, когда металла много.
2. Хочется, чтобы от каждого изделия веяло добром и теплом. Это и является самым главным критерием работы. Короче говоря, кропотливый труд, и надо его выполнить на совесть.
3. Вопрос довольно сложный. Я, например, не могу оценить свою работу, какого она уровня. Для этого существует гильдия. Часто приглашаю коллег, но не спрашиваю: понравилась ли моя работа, а просто прошу: скажите честно, что не так? Да и я, когда смотрю на чьи-то композиции, то в первую очередь обращаю внимание на чистоту работы. А вообще, кузнец начинается тогда, когда мастер сам себе может смастерить инструмент.
4. Я делаю оконные решетки для разных проемов - сдвижные, раздвижные; ограждения на лестничные пролеты, заборы. Но не подумайте, что берусь только за простые изделия: Кому интересно терять квалификацию?
5. Естественно, на состоятельного покупателя. Может, на заказчика со средним достатком. Впрочем, мы стараемся со всеми найти общий язык: если человек горит желанием что-то заказать у меня, можно договориться и делать изделие поэтапно, соответственно и оплата производится поэтапно же. Хочется, чтобы люди понимали, что, несмотря на высокие цены, стоимость часто обуславливается не заработками кузнецов, а высокой себестоимостью материала.
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru