Жизнь за городом зимой имеет свою, ни с чем не сравнимую прелесть, свой особый шарм. Правда, хлопот прибавляется, и связано это прежде всего с необходимостью уборки снега. Дедовский способ разгребать сугробы фанерной лопатой и разметать дорожки веником из прутьев давно уже канул в лету - владельцы загородной недвижимости, дорожащие своим временем и ценящие комфорт, перешли на снегоуборщики.
Что нового появилось на рынке этой такой необходимой в условиях непредсказуемой русской зимы техники, какие агрегаты предлагают тем, кто в ожидании снежных заносов еще не сделал необходимое приобретение? Для получения ответов на эти вопросы заглянем в салоны мировых лидеров по производству снегоуборочной техники, а именно - к официальным дилерам в Санкт-Петербурге американской компании «MTD» и японской корпорации «Honda», давно уже зарекомендовавшим себя перед отечественным потребителем.
Ручки с подогревом, колеса с суперпротектором
Американцы живут на одних с нами географических широтах, и уж кому-кому, а им-то хорошо известно, что такое обильный снегопад и как с ним бороться. Фирма «MTD» производит серию снегоуборщиков из 12 моделей разной мощности, предназначенных на все случаи жизни. Если, скажем, участок невелик и единственное, что требуется - это своевременно и быстро очищать дорожки, подойдут простые по конструкции и доступные по цене модели с двух- или четырехтактными двигателями 3,5-5 лошадиных сил. Шнеки у них обрезиненные, поэтому покрытие дорожек не портят. Подобные снегоуборщики - не самоходные, их приходится толкать перед собой, зато они запросто пройдут в самых узких местах приусадебного участка и сделают дорожки шириной до 53 см. При этом будут старательно откидывать снег через сопло на расстояние до пяти метров. А уж в какую сторону ему (снегу) лететь - решать хозяину, который вручную легко и просто может отрегулировать направление полипропиленовой трубы для выброса снега в пределах 190 градусов. Кстати! Компания «MTD» выпускает и электрический несамоходный двухколесный снегоуборщик «SnowFox» с мощным двигателем 1300 Вт/230 В, который работает так тихо, что спящих на ветках деревьев птиц не потревожит, легко запускается и управляется. Для уборки небольших территорий лучше не придумаешь!
Другое дело, когда работать приходится на довольно больших площадях, когда под ногами - центнеры плотного, слежавшегося снега. Тогда следует обратить внимание на самоходные снегоуборщики на колесном или гусеничном ходу с мощностью двигателей от пяти до тринадцати «лошадок». Ширина захвата таких машин - до 84 см, выброс снега - до 15 м, производительность - более 2500 кв. м в час. Шнеки - зубчатые, легко разламывают слежавшийся снег или наст. Снегоуборщик имеет несколько передач переднего хода, что позволяет выбрать оптимальный вариант уборки в зависимости от плотности и высоты снежного покрова. Есть и две задние передачи, облегчающие маневрирование. Колеса со специальным протектором шин «Snow Hog» снижают пробуксовку при любых погодных условиях, что касается гусеничных траков - для них вообще нет преград. Между прочим, гусеничные снегоуборщики оснащены уникальной системой переноса веса «Weight Transfer», работающей в трех положениях. Обычный свежевыпавший снег убирают, когда центр тяжести находится, как и положено, в центре машины. Для уборки слежавшегося, заледеневшего снега центр тяжести передвижением рычага смещают вперед, а для транспортировки или на время межсезонного хранения снегоуборщика - назад.
Естественно, возникает вопрос: насколько сложно управлять такой машиной? Да в том-то и дело, что сложностей нет никаких! Производители учли все, для того чтобы с самоходным снегоуборщиком справился любой человек, не имеющий специальных технических знаний и умений. Управление выведено на панель, которая находится перед оператором. Система проще, чем джойстик в детских электронных игрушках: щелчок рычага - и меняется передача. Усилия при маневрировании не нужны, ибо машина оснащена системой управления колесами или гусеницами «Power Steering»: нажатием на правый курок оператор блокирует правое колесо или гусеницу, и снегоуборщик поворачивает вправо, нажатием на левый курок осуществляется поворот влево. И такой мощной техникой, вес которой доходит до 130 кг, можно управлять даже одной рукой! Рукоятка включения привода шнека блокируется в нажатом состоянии. Поэтому левая рука высвобождается, для того чтобы регулировать направление и дальность выброса снега, не останавливая снегоуборщик. Обычно уже после второй-третьей снежной зачистки вчерашний новичок приноравливается к умной машине и работает с изяществом опытного оператора.
В этом году компания «MTD» разработала новый, еще более комфортный, дизайн панелей управления и, заботясь о своих клиентах, которым приходится трудиться не только в оттепель, но и в лютый мороз, стала выпускать снегоуборщики с подогревом ручек! Сейчас руки оператора, облаченные в легкие перчатки, не замерзнут в любую стужу.
Все американские снегоуборщики - от простейших до самых «навороченных» - оснащены специальными зимними двигателями «Tecumseh», приспособленными для работы в условиях низких температур. Среди них есть и верхнеклапанные двигатели, обеспечивающие существенную экономию топлива. Некоторые модели имеют электрический стартер, облегчающий запуск двигателя. А чтобы со снегоуборщиком можно было работать не только во время короткого зимнего дня, он оснащен фарой.
Полипропиленовая труба для выброса снега не забивается, не ржавеет, и, естественно, не замерзает. Также некоторые модели снегоуборщиков «MTD» могут комплектоваться дополнительной насадкой - щеткой. Такая щетка с устойчивой к износу щетиной предназначена для уборки снега, наледи и мусора.
В общем, учтено все - выбирайте подходящую модель и штурмуйте снежные заносы на своей даче!
«Гибрид» с бортовым компьютером
Впрочем, и японцы из корпорации «Honda», которые, подобно американским коллегам, знакомы со снежной стихией не по картинкам и детским сказкам, приготовили немало интересного в плане механизированной уборки снега. Ассортиментная линейка моделей роторных снегоочиститилей «Honda» очень широка. Предлагаются модели от шести до 13 лошадиных сил, на колесном или гусеничном ходу, с электрозапуском и без. Все снегоочистители максимально просты, удобны в эксплуатации, надежны и обладают повышенной маневренностью, к тому же оснащены четырехтактными двигателями «GХ» нового поколения, которые имеют бесклапанную конструкцию, наклонный цилиндр, высокий КПД и могут работать при любой температуре капризной питерской зимы. Покупателю остается только подобрать ту машину, которая максимально удовлетворит его требования.
Для маленьких участков и расчистки пешеходных дорожек вполне подойдет снегоуборщик модели «HS622» с двигателем мощностью шесть лошадиных сил. Широкое и высокое гнездо ротора и стальной шнек захватывают как свежевыпавший, так и лежалый снег, отбрасывая его на расстояние до 14 м. Это расстояние по желанию оператора можно отрегулировать простым поворотом отбрасывающей трубы. Модель с электростартом оснащена фарой. Такой «малыш» способен убрать за час 32 т снега, израсходовав при этом всего 1,1 л топлива!
Однако пристальное внимание следует обратить на снегоуборщики модели «HS760» с мощностью двигателя семь «лошадей» и производительностью от 42 до 46 т в час и снегозахватом от 61 х 42 или 61 х 51 см. Как и другие модели, эти снегоуборщики выпускаются и на колесном, и на гусеничном ходу, обеспечивающем «послойную» уборку слежавшегося снега.
Скорость движения шнека регулируется плавно, без рывков, так как гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатую передачу. Шнек у снегоуборщика «HS760» зубчатый, поэтому он может не только справиться со снегом, но и подколоть лед. Естественно, предусмотрены освещение и возможность регулировки поворота выброса снега на 210 градусов. Дальность выброса - до 15 м. На заднем пульте, куда выведено все управление, размещен указатель топлива и есть джойстик управления дальностью и направлением выброса снега: оператор лишь нажимает кнопки и, не сбавляя скорости, командует снежной «струей». Короче, очень удобно!
Ну а если семи лошадиных сил недостаточно, можно замахнуться на модель «HS970» с мощностью двигателя девять «лошадей». Он обеспечивает снегозахват 71 х 51 см и убирает в течение часа 50 т снега.
Однако, несмотря на то, что техника знаменитого японского бренда отличается весьма внушительным объемом продаж по всему миру, инженерная мысль не почивает на лаврах. В нынешнем году «Honda» порадовала новым снегоуборщиком, получившим название «Hybrid». В чем оригинальность идеи? В оптимизации распределения и предотвращение потери мощности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение шнекороторный механизм и генератор, а два электродвигателя, питающиеся от этого генератора, приводят в движение гусеницы, каждый свою. Отсюда и необычное название. Двигатели работают независимо друг от друга, поэтому скорость движения адаптирована к рабочей нагрузке и снижается при ее увеличении, так что двигатель не глохнет. Электродвигатели к тому же обеспечивают безупречную управляемость машины. Снегозаборник автоматически приподнимается, когда машина начинает двигаться назад, что значительно облегчает маневрирование. Все управление выведено на бортовой компьютер, который показывает и подсказывает оператору, что необходимо делать. Кроме того, панель управления, установленная независимо от двигателя и снегозаборника, всегда остается на одной и той же высоте - 93 мм, что обеспечивает комфорт в управлении. Производительность «Гибрида» - от 60 до 80 т в час, ширина расчистки - от 80 до 92 см.
Таким образом, как и в случае с американской снегоуборочной техникой, можно подобрать подходящего «японца» - от «малыша», который управляется вручную, до «крепыша» с компьютерной памятью.
Единственное, что надо помнить всегда, так это, что двигатели «GХ», как все фирменные агрегаты, любят хорошее топливо и масло. Конечно, их можно отремонтировать, при необходимости, но лучше не экспериментировать при заправке, а четко следовать инструкциям.
И еще. Не следует с помощью снегоуборщиков пытаться избавиться от водянистой кашицы, которая образуется после таяния снега. Их стихия - снег, и с ним машины с логотипом «Honda» на черно-красных бортах справляются безупречно.
По материалам компаний «Усадьба-Мото» и «Хондацентр»
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru