Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Бытовая техника » Крупная бытовая техника » Холодильные витрины

 

Холодильные витрины

 

 

К чему направляется покупатель, зайдя в продуктовый отдел супермаркета? Конечно же, к витрине. Холодильная витрина — это и составная часть дизайна магазина, и необходимейший функциональный элемент его технического оснащения.

И хотя холодильные витрины — только часть работающего в продовольственном магазине холодильного оборудования (кроме витрин в ежедневном функционировании торговой точки задействованы разнообразные холодильные шкафы и камеры, морозильные ванны и лари, охлаждаемые стеллажи), без них очень сложно представить себе торговлю продуктами питания.

Параметры

Холодильные витрины могут различаться по множеству параметров в зависимости от способа торговли, объемов и характеристик выставляемого товара, площади торгового помещения и условий для размещения оборудования.

загрузка...

 

 



Существуют стандартные температурные режимы, которые могут поддерживаться холодильными витринами. Самые распространенные — среднетемпературные витрины — обеспечивают режим в пределах от +1°С до +7°С. В них хранят незамороженные продукты: колбасные изделия, молочные продукты, сыры, полуфабрикаты, салаты.

Для демонстрации и кратковременного хранения предварительно замороженных продуктов используются низкотемпературные витрины, которые способны поддерживать температуру в диапазоне от 0°С до -6°С. Продукты глубокой заморозки более прихотливы и для их хранения производят низкотемпературные витрины, работающие в температурном режиме от 0°С до -18°С.

Комбинированные витрины сочетают в себе свойства средне- и низкотемпературных. Примерные показатели температуры варьируются от -6°С до +6°С. Комбинированные могут использоваться для обеспечения особых условий хранения продуктов.

Для кондитерских изделий выпускаются специальные витрины. В их компетенции — обеспечить хранение и выкладку тортов, пирожных, суфле и так далее. Штатные показатели поддерживаемой ими температуры колеблются в пределах от +3°С до +8°С.

В магазинах, ведущих торговлю через прилавок, часто используются закрытые стеклянные витрины. Они позволяют одновременно и демонстрировать товар «лицом», и осуществлять его кратковременное хранение.

А вот в супермаркетах, магазинах самообслуживания необходимо, чтобы покупатель имел непосредственный доступ к товарам. Для этого существуют холодильные витрины с открытой внешней поверхностью.

По способу размещения товара внутри камеры витрины делятся на одноярусные и многоярусные. С этим все без затей: товар выкладывается либо в один, либо в несколько «этажей».

В холодильных витринах для поддержания заданной температуры по всему объему камеры используется принцип циркуляции воздуха. Циркуляция может быть естественной или принудительной. При естественной циркуляции холодный воздух от испарителя самостоятельно опускается на продукты. А принудительное перемещение воздушных масс обеспечивают вентиляторы, которые разгоняют охлажденный воздух по всей витрине. Принудительная циркуляция лучше справляется с задачей равномерного распределения холода, но может вызывать эффект «заветривания» нерасфасованных продуктов и увеличивает стоимость холодильного оборудования.

Сама внутренняя поверхность холодильной камеры витрины, соприкасающаяся с пищевыми продуктами, может быть выполнена из различных материалов: оцинкованная сталь, пищевой алюминий, «нержавейка», пищевой пластик. Самый дорогой и долговечный — «нержавейка».

Немаловажным параметром является глубина выкладки. И здесь тоже существует своя градация: узкие витрины — около 80 см, средние — 95-105 см, широкие — 110-120 см. Витрина с возможностью выкладки большего количества продуктов быстрее окупается. Но зачастую предприниматели делают выбор в пользу более узких моделей из-за того, что просто боятся, что крупные витрины невозможно будет пронести в дверной проем помещения. Однако практика показывает, что эта проблема при правильном подходе может быть с успехом решена.

Горизонтальные витрины, привычные еще со времен Советского Союза, используются для демонстрации и кратковременного хранения таких продуктов питания как мясо, колбасы, сыры, салаты и так далее. Вертикальные же предназначены для размещения в них различных напитков: газированных, соков, пивной продукции. Часто выполняется брендирование вертикальных витрин — нанесение на них символики той компании, чья продукция представлена на данной витрине. Внешний вид такой витрины привлекает внимание покупателей, способствует увеличению продаж и узнаваемости бренда.

Отдельный вопрос

Перед предпринимателями, которые по той или иной причине (но особенно при создании нового магазина или переоборудовании уже имеющегося) собираются приобретать холодильное оборудование для нужд торговли, встает вопрос о том, каким же образом «организовать холод», т.е. будет он встроенным или выносным (центральным).

Разница между ними заключается в том, что аппараты со встроенной системой генерации холода имеют свой автономный компрессор и конденсатор. Выносные системы же отличаются тем, что холодильный агрегат каждой единицы оборудования вынесен за пределы торгового зала. В случае с выносным и центральным холодоснабжением вся техника подключается к единой сети и функционирует как часть большого организма.

Встроенный холод уместен в магазинах с небольшой торговой площадью – до 400 м2. Достоинства этих приборов: дешевизна, простота монтажа (привезли, включили в розетку — и сразу можно пользоваться). Недостатки: более высокий уровень шума, невозможность теплоотвода за пределы помещения — нужно использовать дополнительное кондиционирование.

Преимущества выносного холода: сброс тепла за пределы эксплуатируемого помещения, нулевая шумность (работающего агрегата просто нет в торговом зале!). Кроме всего прочего, витрины с выносным холодом имеют больше пространства для выкладки товара — по причине экономии внутреннего объема за счет отсутствия аппаратной части. Компрессоры, используемые в выносных системах, имеют моторесурс в 2-2,5 раза превышающий аналогичный показатель у техники со встроенным холодом. При этом получается еще и существенная экономия расходов на электроэнергию, дополнительное вентилирование и кондиционирование. «Удаленный» компрессор проще обслуживать и ремонтировать — ни инженеры, ни покупатели не мешают друг другу. Выносная система может устанавливаться в магазин расчетной площадью от 400 м2.

Более «продвинутой» разновидностью выносной системы является центральная: еще большая надежность оборудования, возможность использовать вырабатываемое техникой тепло для обогрева помещения магазина в зимнее время (вплоть до полного отказа от системы центрального теплоснабжения). Многокомпрессорная установка, являющаяся сердцем центральной системы, способна обеспечивать холодом множество единиц холодильного оборудования — как среднетемпературного, так и низкотемпературного. Персонала для ее обслуживания требуется даже меньше, чем для обычных выносных систем, но он должен быть и более квалифицированным. Прибегать к эксплуатации центрального холода экономически и технически целесообразно при площадях более 500-600 м2.

Производители

прилавок

На российском рынке представлено холодильное торговое оборудование как зарубежных, так и отечественных производителей. Лидирующие позиции здесь занимают итальянские (MISA, IFI, ISA) и немецкие бренды (Linde). И если немецкая техника при всей ее непререкаемой надежности выполняется в консервативном дизайне, то «итальянцы» демонстрируют свой сногсшибательный внешний вид (SIFA, Tasseli). Очень качественную технику производит датская компания Vestfrost. Приемлемы по цене витрины польского производства — можно назвать такие фирмы как AZON, IGLOO, COLD, MAWI. Однако за счет использования более качественного сборочного оборудования и комплектующих некоторые польские компании (BYFUCH, JBG) предлагают витрины более высокого класса, чем остальные их соотечественники.

К разряду суперэлиты относится оборудование испанской KOXKA, финской Norpe, французской Bonnet Névé. Приобретение техники этих фирм может себе позволить далеко не каждый магазин. Очень широко распространена в России техника итальянской компании ARNEG, класс которой можно определить как «выше среднего по доступной цене».

Российские производители и производители стран СНГ стараются не отставать от своих зарубежных коллег. Постоянным спросом пользуется холодильное торговое оборудование таких марок как «Атлант», «Бирюса», «Ариада», CRYSPI, «Кифато», Pozis (под торговыми марками «Мир» и «Свияга»), «Смоленск» и «Саратов».

Термоэлектрическое сегодня

В последнее время набирает силу волна популярности термоэлектрического холодильного оборудования, так как оно имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным компрессорным. Во-первых, отсутствие двигателя приводит к тому, что термоэлектрическое оборудование абсолютно бесшумно. Конструктивные особенности позволяют существенно уменьшить габариты. Кроме того, гораздо проще обслуживание и эксплуатация. Многие производители в настоящее время осваивают производство термоэлектрических холодильников-витрин. Причем не только зарубежные: например, буквально в прошлом месяце компанией «Атлант» был начат выпуск дешевых и надежных термоэлектрических холодильников-витрин «Атлант» МХТЭ-30-01.

В последние десятилетия с развитием в России торгового дела и предпринимательства, связанного с торговлей, в магазине эксплуатируется все больше и больше видов морозильного и холодильного оборудования. Витрины прочно занимают свою нишу демонстрации продукта и привлечения внимания покупателей. Торговое холодильное оборудование — это не только средство сохранить продукты свежими до покупки, но и элемент маркетинга.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Холодильные витрины":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Витринные двигатели торговли. Как живут российские манекены

В фильме « Господин оформитель» талантливый художник по заказу владельца ювелирного магазина изготовил манекен, который настолько походил на человека, что убил девушку-модель и занял ее место в жизни. Манекены, украшающие витрины отечественных магазинов, вряд ли могут кого-то убить (разве что своим внешним видом), да и с производителями их в России пока не густо.

» Маркетинг - 5436 - читать


Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах

Российские туристы за границей и провинциальные гости в Москве особенно любят фотографироваться на фоне магазинных витрин. Это может показаться пережитком советского прошлого, но, похоже, соотечественникам катастрофически не хватает красоты на родине. Однако владельцы магазинов пока не понимают, как можно использовать притягательность витрин.

» Бизнес идеи - 2681 - читать


Новогодние витрины

Волей-неволей любое торговое предприятие украшает витрины к новогодним праздникам. Кто-то с рекламными целями, кто-то следуя "ценным указаниям" местных властей. Однако бухгалтеры зачастую боятся учесть затраты на новогоднюю мишуру в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

» Бухгалтерия и аудит - 3322 - читать


Платить ли ЕНВД с витрины для оптики?

Журнал «Главбух» / Организация, продающая оптику, арендует в торговом зале аптеки небольшую площадь (0,49 кв. м), чтобы выставить на ней стойку-витрину с товарами. Какой физический показатель нужно брать для расчета базовой доходности при исчислении «вмененного» налога? На этот счет существует несколько точек зрения.

» Бухгалтерия и аудит - 2265 - читать


Витрина имени Горького

15 000 кв. м самой дорогой торговой площади в Москве — таков объем “рынка витрин” центральной московской улицы — бывшей Горького, а сейчас Тверской. Средняя проходимость Тверской в час составляет от 2000-4500 по нечетной стороне улицы до 8000-13 000 человек по четной стороне. И за право расположить магазин в этом фешенебельном торговом коридоре арендаторы готовы отдавать баснословные суммы — до $5000 за 1 кв. м в год.

» Бизнес Недвижимость - 1349 - читать



Статья на тему Дом и семья » Бытовая техника » Крупная бытовая техника » Холодильные витрины

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru