Статья Третья: Самый маленький работает больше всех
Давайте обратим более пристальное внимание на мелкие детали. Согласитесь, иногда бывает досадно из-за того, что мелкая, незначительная деталь, выполняющая рутинную несложную работу во всём механизме, становится узким местом, не позволяет полнокровно функционировать большому организму холодильного агрегата.
Жучок — не всегда хорошо
Чтобы проверить датчик температуры и реле «оттаивание», необходимо с помощью отвертки их предварительно снять, отсоединив подводящие провода. Затем тестером нужно проверить каждое реле по отдельности, короткое замыкание будет означать, что данное реле неисправно и нуждается в замене.
В принципе, в случае неисправности реле «оттаивание», его можно заменить простой перемычкой, металлическим «жучком».
Но, строго говоря, делать это можно только для старых холодильников, в которых нет сложных систем балансировки, поддержания микроклимата внутри холодильной камеры и прочих высокотехнологичных датчиков, которые могут прийти в негодность от неконтролируемой заморозки. Ведь холодильник будет работать без перерыва, процесс работы будет контролироваться только вручную, включением и выключением шнура питания из розетки электросети. Да и в этом случае нужно позаботиться о более частой очистке морозильной камеры, так как излишний ледяной нарост может деформировать испаритель и повредить, таким образом, всю систему холодильного агрегата. При первой возможности металлический «жучок» как можно быстрее нужно будет заменить исправным реле.
|
Для неисправного датчика температуры никакие способы «тюнинга» неприемлемы, его необходимо заменить исправным реле.
Поиграем в «Сделай Сам»
Если цепь управления оказалась исправной, то необходимо проверить пускозащитное реле. Для этого необходимо снять крышку, предварительно высверлив алюминиевые заклепки (после ремонта при сборке крышку нужно закрепить винтами М3 с гайками).
В некоторых моделях отечественных холодильников крышка пускозащитного реле, как одного из уязвимых блоков, крепится на защёлках. Для того, чтобы её открыть, нужно всего лишь отогнуть отверткой эти защёлки у основания реле.
У большинства пускозащитных реле устройство соответствует схематическому обозначению на рисунке 5. Чаще всего встречается обгорание контактной пары 1-2, заклинивание сердечника 5 в катушке, поломка штока 3 и заклинивание пружины. Для устранения этих неисправностей, прежде всего, нужно извлечь катушку 4 (она крепится, как правило, на защелках). Из неё необходимо извлечь сердечник 5, контакты 2 (они извлекаются вместе со штоком 3). После этого нужно хорошо очистить это всё от грязи, например, тканевой чистой тряпкой, смоченной в спирте. Если есть необходимость, сердечник 5 нужно будет слегка зачистить напильником или наждачной бумагой, чтобы он свободно смог входить в канал катушки. Обязательно нужно зачистить наждачной бумагой рабочие поверхности контактов 1 и 2.
Частой причиной выхода из строя пускозащитного реле является поломка штока 3.
|
После этого реле нужно будет собрать в обратной последовательности, поставить на место, закрепить и подсоединить подводные провода.
В случае, если причиной неисправности были окислившиеся контакты 1 и 2, и через короткое время работы, после того, как вы их зачистили, они снова окислились и обгорели, то необходимо обратиться к специалисту за более глубоким ремонтом, так как причины такого поведения контактов могут быть в нарушении работы всей электрической цепи холодильника.
Последний по порядку — не последний по значению
Другая неисправность, которая тоже довольно часто встречается, заключается в перегорании нагревателя R2 в реле тепловой защиты. Это легко определяется с помощью тестера при снятой крышке пускозащитного реле. Если неисправность в этом, пускозащитное реле необходимо заменить на новое.