Однако вернемся к нашим интернет-баранам и обозрим события прошедшей недели.
Для начала — немного статистики. По данным компании VeriSign, 2003 год поставил очередной рекорд по числу регистрируемых доменов.
К концу года по всему миру в общей сложности насчитывалось более 60 миллионов доменных имен — на 16% больше, чем год назад.
Как и прежде самые популярные доменные зоны — это .COM и .NET, на их долю приходится 52% всех доменных имен. В абсолютных цифрах это более 30,4 миллионов доменов, причем 1,7 миллиона доменов в этих двух зонах было зарегистрировано в последнем квартале 2003 года.
На национальные домены (ccTLDs) приходится примерно 40% всех зарегистрированных имен. Большинство из первой десятки национальных доменов относятся к европейским странам. Число зарегистрированных доменов в десятке ведущих ccTLDs составляет примерно 71% всех имен, зарегистрированных в национальных зонах.
И еще одна любопытная цифра — согласно результатам исследования VeriSign, в мире сегодня насчитывается более 580 миллионов пользователей Интернета.
Вместе с тем, существует и другая статистика.
По сообщению портала Ru-Center, на начало 2004 года в двух самых крупных доменных зонах — .COM и .NET — содержалось более 350 тысяч многоязычных доменных имен (IDN). При этом в зоне .COM на 1 января 2004 года насчитывалось 300409 IDN, а в зоне .NET — 79630 имен. Несмотря на растущую популярность многоязычных доменов, на начало года они составляют лишь 1,25% от общего количества доменных имен, зарегистрированных в двух наиболее популярных доменных зонах.
Исследование компании WebHosting.info показало, что более чем 78% IDN зарегистрированы компаниями в трех странах — Корее, США и Японии. Причем Корея лидирует, на ее долю приходится 141447 многоязычных доменов. В США насчитывается 84402 доменов с использованием символов национальных алфавитов, а в Японии — 72193 подобных доменных имен. Только в декабре прошлого года 87% всех имен, зарегистрированных в Корее, оказались IDN. Такие имена на сегодня составляют в Корее 19% общего количества доменов, зарегистрированных в зонах .COM и .NET. В Японии этот показатель равен 14%. Кроме того, активно регистрируются многоязычные домены и в национальных двубуквенных доменных зонах, однако точных статистических данных источник не приводит.
Русскоязычные домены пока не столь популярны, как корейские или японские. По данным на январь 2004 года, в зонах .COM и .NET было зарегистрировано несколько тысяч кириллических доменов. При этом популярность регистрации в .COM в четыре раза выше, чем в .NET. Ожидается, что в ближайшее время откроется возможность регистрации многоязычных доменных имен в зоне .INFO.
Ну, и в завершение математической темы — новости от наших западных соседей. 18 февраля в национальном домене .UA было делегировано тысячное доменное имя. В 20:16 домен-тысячник TEXMA.UA был зарегистрирован в интересах клиента интернет-службой IMENA.com.ua.
Украинский домен шел к тысячной регистрации около двух с половиной лет. Впервые о начале регистраций было объявлено 28 сентября 2001 года, и уже 23 октября того же года было зарегистрировано первое доменное имя .UA. Как и тысячный, первый домен .UA был зарегистрирован интернет-службой IMENA.com.ua.
Домены .UA второго уровня можно назвать элитными благодаря специфическим условиям регистрации. Согласно действующим правилам .UA, утвержденным администратором зоны компанией «Хостмастер», домены .UA делегируются исключительно владельцам прав на соответствующие торговые марки. Это обуславливает не слишком интенсивную динамику роста численности новых доменных регистраций, однако позволяет исключить произвольный захват доменов киберсквоттерами. Для сравнения, в общедоступном домене .COM.UA прирост за 2003 год составил около 6 тысяч доменных имен.
Кстати, Украина стала первой постсоветской страной, получившей национальный домен (это событие произошло 1 декабря 1992 года). Согласно данным IANA, Уанет на два года старше Рунета, получившего домен .RU 7 апреля 1994 года.
Старше, а толку-то — вы видели тот Уанет? Рунет круче все равно.
Следующая новость — о том, насколько бесполезно воевать с Microsoft. Следуя распоряжению суда, запретившего использование имени «Lindows», компания Lindows.com сменила название на Lin---s, звучащее как Lindash ("Лин-тире").
После официального объявления нового имени Lindows.com может продолжать распространение своих продуктов в тех странах, где компания Microsoft выиграла соответствующие судебные процессы.
Как сообщила представительница Lindows.com Шерил Шварцман, специально для стран Бенилюкса, где вступил в силу приговор, был зарегистрирован www.lin---s.com.
Еще в конце января окружной суд Амстердама постановил, что использование компанией Lindows.com названий Lindows, LindowsOS, и Lindows.com нарушает закон о брендах Benelux Merkenwet. По мнению судьи Lindows слишком напоминает Windows.
По совести сказать, название Lindows звучит издевательски по отношению к Windows и Linux. Поэтому неудивительно, что один из двух оплеванных начал вершить суды. Причем, как мы видим, достаточно успешно.
Платежная система «Рапида» сообщила о новой акции — по 8 марта включительно при покупке карты «PROPUSK» через платежную систему «Рапида» каждый клиент получает дополнительные часы доступа в Интернет.
Количество дополнительных часов Интернет равно номиналу купленной универсальной карты «PROPUSK». Реквизиты бонусной карты доступа в Интернет предоставляются одновременно с реквизитами универсальной карты.
Приобрести универсальные карты «PROPUSK» необходимого номинала можно на операционном сайте «Рапиды» в разделах "Межгород — международная связь" или «Доступ в Интернет».
На днях клиентам платежной системы WebMoney Transfer был предложен новый сервис Domains.Webmoney.ru, обеспечивающий оперативную регистрацию доменов. Благодаря открытию сервиса участники системы получили возможность регистрировать домены всего за несколько секунд. Провайдером услуг регистрации является компания «Регтайм».
"Наше сотрудничество не случайно — «Регтайм» более трех лет с успехом использует систему WebMoney Transfer для приема оплаты услуг", — сказал директор «Регтайм» Сергей Шариков при открытии сервиса. — "WebMoney — самое удобное средство оплаты через Интернет, а технологии авторизации и аттестации участников системы позволяют точно идентифицировать клиента и с его согласия мгновенно импортировать данные, необходимые для регистрации домена".
«Компания »Регтайм" зарекомендовала себя как надежный и оперативный регистратор, что определило наш решение при выборе партнера для создания нового сервиса", — заявила директор по маркетингу WebMoney Transfer Елена Варламова.
И напоследок — новости локального разлива, обнаруживающие тенденцию — многие провайдеры доступа в Интернет пытаются становиться похожими на "МТУ-Интел". Они снижают цены, предлагают новые тарифы — лишь бы клиентов не потерять.
Компания «Информтелеком XXI» объявила, что с 1 марта 2004 года значительно снижаются цены на постоянный доступ в Интернет в жилом секторе: объем трафика, входящий в абонентскую плату, увеличен в некоторых тарифных планах до 7,6 раза, стоимость превышения снизилась до 2,25 раза.
Наибольшие изменения коснулись тарифного плана «Продвинутый». Отныне он действительно продвинутый: целых 1,5 Гб входящего трафика всего за 900 рублей в месяц. Даже если этого объема окажется мало — превышение обойдется всего в 80 копеек за Мб.
В тарифе «Популярный» (600 рублей в месяц) объем входящего трафика увеличен со 100 до 512 Мб, а превышение — 1,25 рубля за 1 Мб.
Изменения коснулись и тарифа «Минимальный» (300 рублей в месяц): стоимость превышения снижена с 3-х до 2-х рублей за 1 Мб входящего трафика.
По-прежнему по всем тарифам бесплатно предоставляется один реальный (внешний) IP-адрес, почтовый ящик с адресом вида объемом 10 Мб, дисковое пространство под домашнюю страницу объемом 15 Мб, домен 3-го уровня.
Более того, подключение по всем тарифам может обойтись всего в 1000 рублей. Это предложение действует только для тех абонентов, кто заключил договор на предоставление услуг доступа в Интернет до начала работ по подключению абонентов в своем доме.
Более подробную информацию об условиях подключения и тарифах можно найти в разделе «Постоянный доступ в Интернет в жилом секторе».
С 20 февраля 2004 года интернет-центр ФГУП «ФТ-Центра» начал предоставление нового вида услуг — широкополосного абонентского доступа по технологии ADSL для физических и юридических лиц.
Любой абонент, расположенный в Москве и имеющий телефонный номер, может быть подключен к сети Интернет с возможностью одновременной работы в Интернете и телефонного разговора. Скорость передачи данных может составлять до 2,0 Мб/сек в направлении абонента и до 512 кб/сек — в направлении от абонента.
Стоимость данного вида услуги: 520 у.е. единовременно и 145 у.е. ежемесячно за 1 Гб и 0,05 у.е. за 1 Мб превышения трафика. Более подробную информацию можно получить по телефонам (095) 917-5232, 917-1875, 777-2901.
В качестве десерта — «подарочная новость». Компания «Инфосервис» (Санкт-Петербург) сообщила о проведении праздничной акции, в рамках которой интернет-карты и коммутируемый доступ к Интернету можно приобрести по льготным ценам в качестве подарка в абонентском отделе компании по адресу: улица 2-я Советская, дом 7, офис 331. Необходимую информацию можно узнать и по телефонам — 279-9221, 279-9203, 279-9208.
Цены на интернет-карты теперь составляют 400 рублей за 30 часов, 550 рублей за 50 часов и 1000 рублей за 100 часов. Кроме этого, снижены цены для постоянных клиентов на тарифе «Оптимальный» (для физических лиц) — введен тариф «Праздничный». Более подробно об акции можно узнать на сайте компании «Инфосервис».
Статья получена: hostinfo.ru