Сервис поисковой системы Google для анализа интернет-сайтов – Google Webmaster Tools – позволяет не только отслеживать индексацию ресурса поисковой машиной, наличие ошибок на страницах своего сайта или удалять определенные страницы из индекса Google. Также каждый веб-мастер, подключивший свой сайт в Webmaster Tools, может получить информацию о том, какие ресурсы содержат ссылку на анализируемый сайт и с каких страниц, каково текущее значение page rank сайта, по каким поисковым запросам чаще всего пользователи попадают на сайт из поисковой выдачи Google и каковы позиции данного сайта в выдаче по этим запросам.
Большой раздел инструментария посвящен сбору статистики анализируемого сайта
Большой раздел инструментария посвящен сбору статистики анализируемого сайта. Закладка Statistics (Статистика) имеет несколько частей: Crawl stats (статистика кроулера), Query stats (статистика запросов), Page analysis (анализ страниц) и Index stats (статистика индексирования).
Раздел Statistics -> Crawl stats ("Статистика -> Статистика кроулера") представляет собой интересный визуальный инструмент, позволяющий оценить средний уровень page rank всех страниц сайта, а не только главной, индексной страницы.
Шкала разделена на четыре показателя: PageRank not yet assigned (PageRank пока не присвоен) – Low (низкий pr) – Medium (средний pr) – High (высокий pr). По мере того как растет средний уровень pr страниц сайта, шкала заполняется.
Средний pagerank страниц сайта |
Также на этой странице можно посмотреть статистику за три последних месяца – у какой из страниц сайта был самый высокий уровень pr.
Statistics -> Query stats ("Статистика -> Статистика запросов") содержит информацию о том, по каким поисковым запросам чаще всего в результате выдачи Google появлялись страницы анализируемого сайта, а также о том, по каким из этих запросов пользователи чаще всего переходили на сайт. Значение Average Top Position в обоих таблицах показывает, на каком месте в выдаче сайт находился по данному запросу. Данный показатель может не совсем соответствовать текущему значению позиции сайта по запросу, так как представляет собой усредненную величину за последние семь дней.
На результаты можно наложить некоторые фильтры: например, указать тип поиска (по картинкам, мобильный Интернет, обычный поиск) и для какого именно из региональных сайтов Google проводить анализ (например, google.ru для российских сайтов). Данные, приводимые в результате, основываются на статистике последних семи дней. Прямо из таблиц результатов можно перейти на страницу поисковой выдачи по данному запросу.
Раздел Statistics -> Page analysis ("Статистика -> Анализ страниц") содержит информацию о том, как googlebot* видит анализируемый сайт. Здесь приведены тексты ссылок, по которым поисковый робот попадает на сайт, ключевые слова из контекста страниц сайта и из внешних ссылок на сайт, а также таблицы, демонстрирующие формат страниц сайта: кодировки, используемые на его страницах, и типы страниц (text/html, text/xml и пр.)
Раздел Statistics -> Index stats ("Статистика -> Статистика индексирования") позволяет просмотреть следующие отчеты: количество проиндексированных страниц сайта, общедоступный перечень страниц, ссылающихся на сайт, текущая сохраненная версия сайта, информация, которой обладает Google о данном сайте, и перечень страниц, cодержащих схожую информацию с изучаемым сайтом.
Закладка Links ("Ссылки") содержит перечень ссылок на ваш сайт, проиндексированных GoogleЗакладка Links ("Ссылки") содержит перечень ссылок на ваш сайт, проиндексированных Google. Раздел Links -> External links ("Ссылки -> Внешние ссылки") показывает все входящие ссылки на различные страницы вашего сайта. В сводной таблице перечислены страницы сайта, на которые ссылаются, и указано количество входящих ссылок на данную страницу, таким образом, выбрав необходимую позицию в списке, вы можете просмотреть статистику всех ссылающихся именно на нее сайтов.
Анализ ссылок на сайт |
Проанализировать внутреннюю перелинковку сайта, то есть какие страницы содержат ссылки друг на друга, можно в разделе Links -> Internal links ("Ссылки -> Внутренние ссылки"). Там же содержится статистика ссылок с поддоменов. Введя в форму поиска адрес интересующей страницы, можно получить полную статистику ссылающихся на нее страниц.
Протокол SiteMap позволяет проинформировать поисковые системы об имеющихся на сайте доступных для индексирования страницахЗакладка Sitemaps * позволяет работать с картами подключенных сайтов. Здесь веб-мастер может загрузить карту сайта для того, чтобы снабдить поисковую машину Google дополнительной информацией о своем ресурсе. Имеется возможность подключения карты обычного или мобильного сайта.
Карта сайта может быть создана посредством SiteMap Generator – простого скрипта, который может быть сконфигурирован таким образом, чтобы автоматически создавать карту сайта и отправлять ее в Google. Генератор может создавать карту из списка адресов страниц, статистики доступа или из путей к файлам, соответствующим адресам страниц. Также существуют другие специальные программы для создания карт сайта, либо подобная карта может быть создана веб-мастером вручную.
С момента, когда карта загружена, становится доступна полезная статистическая информация о статусе карты. В разделе Sitemaps ("Карты сайтов") веб-мастеру предоставляется отчет о том, имеются ли какие-либо проблемы с загруженной картой или включенными в нее адресами страниц.
В любой момент возможно внести изменения в карту сайта и вновь загрузить ее посредством инструментов веб-мастера.
Подключение карты сайта |
Следующие шаги рекоменуется предпринять для корректной работы с картой сайта:
- Файл robots.txt также может cодержать информацию об имеющемся на сайте файле sitemap
- Загрузить в корневую директорию имеющуюся карту сайта в формате OAI-PMH (протокол Open Archives Initiative для сбора метаданных), RSS (канал синдикации) или просто текстовый файл, содержащий один URL в каждой строке. Однако Google рекомендует из имеющегося текстового файла Sitemap для вашего сайта создать файл Sitemap с помощью Sitemap Generator*, используя протокол Sitemap. Затем этот файл можно отредактировать, чтобы предоставить дополнительную информацию об URL, например о времени их последнего изменения и с какой частотой происходят изменения. Если карта сайта будет содержать адреса страниц, находящиеся по древу сайта выше, чем сама карта, то Google не сможет включить такие страницы в карту.
- Необходимо, чтобы данный сайт уже был подключен к инструментам веб-мастера аккаунта Google. Далее следует перейти по ссылке Add sitemap («Добавить карту сайта») напротив адреса сайта в списке подключенных к аккаунту.
- Выбрать опцию «Общий интерактивный Sitemap» и ввести полный адрес файла карты сайта.
- Google проверит доступность данного URL и откроет панель инструментов. На ней можно увидеть, сколько файлов Sitemap добавлено для каждого сайта и есть ли в них ошибки.
- Если файл Sitemap добавлен впервые, его статус будет обозначен как «Ожидание». После того как Google обработает файл Sitemap (это может занять несколько часов), статус изменится на «ОК» или «Ошибка». При появлении ошибки следует выбрать соответствующую ссылку, чтобы просмотреть дополнительную информацию.
- Также о существовании файла карты сайта можно сообщить поисковым системам посредством файла robots.txt.
Подать повторный запрос, сообщить о спаме, закачать итоговую информацию |
Помимо перечисленных выше закладок инструментарий веб-мастера Google содержит несколько полезных ссылок. На панели управления аккаунта, помимо списка подключенных сайтов, имеется возможность закачать все данные по всем сайтам на свой компьютер в формате .csv Microsoft Excel, сообщить администрации о найденном в поисковой выдаче спаме (форма запроса позволит подробно охарактеризовать найденное несоответствие: поисковый запрос, результирующая страница выдачи по этому запросу, адрес сайта в выдаче, вызвавший нарекания, и характер замеченной проблемы) или платных ссылках, а также подать запрос на повторное включение в индекс Google нарушавшего ранее правила сайта.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru