Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Магазин в&nb p;Сети

 

Магазин в&nb p;Сети

 

 

Сегодня уже никого нельзя удивить бизнесом в глобальной сети. Электронная коммерция вошла в жизнь каждого интернетчика. А самым распространенным видом этого вида бизнеса стали интернет-магазины. И действительно, сегодня в Интернете можно купить практически все: компьютерные программы и книги, продукты питания и косметику, детские игрушки и автомобиль... Этот список можно продолжать практически бесконечно.

загрузка...

 

 

С чего все начиналось

Первые интерент-магазины появились в СШАА начиналось все достаточно давно. Первые интернет-магазины появились в США, признанном лидере электронной коммерции. В начале через Сеть торговали цифровыми товарами, в частности, shareware-программами. Это было очень удобно: получил деньги, отослал по электронной почте ключ — и все, сделка завершена. Правда, потом кто-то додумался использовать для пересылки товара обычную почту. С этого момента и началось бурное развитие интернет-торговли. Достаточно долгое время наиболее популярным «некомпьютерным» товаром были книги. И действительно, они практически идеальны для розничного интернет-трейдинга. Затем стали появляться магазины с другими «мелкими» товарами — аудио- и видеокассетами, сувенирами (кружками, футболками с наклейками и т.п.). И только потом дело дошло до серьезных товаров — бытовой техники, мебели и даже автомобилей.

Интернет-магазин. Так что же это все-таки такое?

Выбирать товары, сидя дома — одно удовольствие

Для подавляющего большинства посетителей интернет-магазины представляют собой просто сайты. Люди редко задумываются о том, что остается «за кадром». А ведь сайт интернет-магазина — это всего лишь верхушка айсберга. За кулисами остаются реальные помещения (склад, офис и т.д.), множество людей — от уборщицы, которая убирает упомянутые помещения, до директора. Среди персонала электронной торговой точки (если, конечно, это нормальный интернет-магазин, а не попытка вашего соседа продавать компакт-диски собственной записи) вы найдете и компьютерных специалистов, и товароведов, и бухгалтеров, и маркетологов, в общем, всех тех, кто работает и в офлайновых «маркетах». Таким образом, получается, что интернет-магазин не так уж и сильно отличается от обычной торговой точки.

Как же это работает

Интернет-магазин очень похож на обычный офлайновый магазинА теперь давайте попробуем выяснить, как же работает интернет-магазин. В начале у поставщиков закупается оптом товар, который размещается на складе. Затем на сайте магазина появляется описание и цена привезенного товара. Посетитель, решивший сделать покупку, оплачивает ее любым возможным способом. Обычно каждый интернет-магазин предлагает несколько различных видов оплаты. Чаще всего это банковский, почтовый или телеграфный переводы, кредитные карты, электронные платежные системы (WebMoney, «Яндекс.деньги»). После поступления средств на счет интернет-магазина товар отсылается покупателю. Причем тут также возможно использование нескольких способов: пересылка почтой, отправка с курьером, отправка с курьером до железнодорожной станции и множество других.

Немного иначе дело обстоит с интернет-магазинами, торгующими цифровыми товарами: pin-кодами различных карт (интернет-карт, карт оплаты мобильной связи и т.д.), shareware-программами, компьютерными моделями, оцифрованными музыкой и видео. В этом случае проблемы с отправкой покупки клиенту не существует. Товар отправляется по электронной почте или скачивается через Интернет. А при использовании электронных платежных систем, покупку можно совершить буквально за одну минуту. Согласитесь, очень удобно.

Интернет-магазины. Какими они бывают

Так не хочется идти в обычный магазин...

Классифицировать интернет-магазины можно по нескольким признакам. И наиболее очевидной будет классификация по продаваемым товарам. В принципе, здесь можно выделить две группы. Первая — это магазины, торгующие товарами, относящимися к одной области. Чаще всего подобные электронные «маркеты» возникают на базе существующих офлайновых фирм, которые таким образом пытаются малыми затратами расширить круг своих клиентов. На первый взгляд, этот шаг вполне оправдан — ведь, на первый взгляд, нужно всего лишь создать сайт, поскольку все остальное (связи с поставщиками, квалифицированный персонал, помещения и т.д.) уже есть. К сожалению, большинство руководителей не понимают, что для успешной торговли в Сети сайт нужно постоянно развивать и рекламировать. Без этого интернет-магазин останется всего лишь имиджевой «игрушкой», просто позволяющей добавить его адрес на визитку фирмы.

Создание успешного интернет-магазина — сложная задачаВторая группа интернет-магазинов — универсамы. Здесь посетитель может приобрести самые различные вещи. Таких магазинов в Рунете совсем немного, поскольку чаще всего они создаются «с нуля». А это требует огромного труда и значительных капиталовложений, окупить которые в сегодняшних условиях очень даже непросто.

Проблемы интернет-трейдинга

Оплата и доставка — вот две большие проблем интернет-трейдинга в России

А ведь все это придется нести на себе...

У современного интернет-трейдинга в России существует две большие проблемы: оплата и доставка. Во всех западных странах большая часть населения пользуется кредитными картами, которые прекрасно подходят для использования в Сети. В России же «кредитки» — достояние немногих. И если в Москве дела обстоят еще более-менее хорошо, то в регионах эта проблема весьма актуальна. Правда, в последнее время все большее число интернет-магазинов предоставляют своим клиентом возможность расплатиться за товар через электронные платежные системы. А это практически полностью решает проблему оплаты.

Второй вопрос, возникающий у большинства потенциальных клиентов интернет-магазинов — это доставка. И действительно, если в Москве и Питере с этим никаких сложностей нет (товар доставляют курьеры бесплатно или за небольшое вознаграждение), то в провинцию курьер, разумеется, не поедет. Приходится выбирать между почтой, которая может доставлять товар целый месяц, а то и дольше, причем покупка может потеряться или испортиться в дороге, и курьерской службой, которая доставит купленную вещь быстро и с гарантией, но возьмет за это весьма приличную сумму. Вот и получается, что удобней и выгодней людям на периферии покупки делать в обычных магазинах, а не в сетевых. Именно из-за этого интернет-трейдинг и поднимается в России достаточно медленно (если, конечно, не считать Москву и Петербург).

Вместо заключения

И все-таки интернет-торговля в России развивается. Пусть медленно, постепенно, с трудом преодолевая множество барьеров, появляющихся на его пути, но развивается. И это очень хорошо, потому что электронные магазины удобны для покупателей. Можно сказать, что за ними будущее. И это не просто красивые слова. Посмотрите хотя бы на США, где больше половины населения регулярно делает покупки в интернет-магазинах. Очень надеюсь, что и мы с вами доживем до подобного в ближайшее время.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Магазин в&nb p;Сети":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Будущее Интернет-магазинов – средства от собак?

К вопросу об использовании кредиток – так и непонятным осталось, по какой причине они не популярны в магазинах Рунета. То ли от серости и непродвинутости покупателей, то ли по причине завышенных банковских комиссий. Представителям банков, в частности Альфа-Банку, с которым в свое время сотрудничали Colibri.ru по приему платежей через карты досталось от последних не по-детски.

» Продвижение и оптимизация - 3007 - читать


Интернет-магазин с человеческим лицом

Многим SEO-специалистам не понять, почему клиенты так нервничают, когда их сайт пропадает с вожделенных позиций. Ощутить себя на месте клиента не так уж и сложно – достаточно связаться с продвижением интернет-магазина. Термин «интернет-магазин» в Рунете имеет несколько трактовок: под ним понимают как онлайн представительства оффлайн магазина, так и сайты занимающиеся онлайн- продажами.

» Продвижение и оптимизация - 3939 - читать


Кибермаркетинг: практический опыт продвижения интернет-магазина

В настоящее время всё больше компаний, осуществляющих коммерческую деятельность в Интернете, склоняются к тому, что интернет-представительство компании можно рассматривать в качестве филиала в новом перспективном регионе. Что из этого следует? Из этого следует то, что хорошее товарное предложение является необходимым, но не достаточным для конечного успеха условием.

» Продвижение и оптимизация - 1797 - читать


Продвижение интернет-магазина в Гродно и области

Ну вот, настало время, когда я могу приступить непосредственно к вещанию практических аспектов продвижения в регионах Беларуси. Все основано на собственном опыте, поэтому не судите строго, главное, что это все работает. На первый раз проанализирую ситуацию у себя под носом, в Гродно (запад Беларуси) .

» Продвижение и оптимизация - 5192 - читать


Юзабилити интернет-магазинов

От редакции: мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных юзабилити. Автор статей - опытный юзабилист, руководитель питерской студии Usabilist.ru Леонид Румянцев. Читайте его советы и рекомендации по четвергам на Seonews.ru Интернет-магазин – самый простой и очевидный способ заработка денег в интернете: достаточно просто «выложить» товар в сети, использовав вместо прилавков веб-страницы.

» Продвижение и оптимизация - 3726 - читать


Атаки на&nb p;интернет-магазины. Часть 1

Сегодня интернет-магазины расплодились в Глобальной сети буквально как грибы после дождя. Так что любой человек, не отходя от компьютера, может приобрести буквально все — от пирожка и упаковки аспирина до автомобиля или участка земли. Причем ни для кого не секрет, что в электронной коммерции достаточно сильно рискуют обе стороны — как покупатели, так и продавцы.

» Интересное в сети - 2434 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Магазин в&nb p;Сети

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru