Явление захвата доменных имен с целью последующей перепродажи (чаще называемое английским словом «киберсквоттинг») — тема неисчерпаемая. Множество людей по всему миру пытаются заработать деньги при минимальных вложениях, регистрируя домены, которые могут представлять хоть какую-то ценность.
Одним из самых распространенных видов киберсквоттинга является брендовый киберсквоттинг, то есть захват доменных имен, совпадающих с названиями известных фирм, их продуктов или торговых марок. Хотя на сегодняшний день закон находится на стороне правообладателя, нельзя не отметить, что замедленная реакция ряда крупных компаний в какой-то степени провоцирует сквоттеров.
Далеко за примерами ходить не нужно.
Достаточно набрать в адресной строке www.microsoft-office.ru, чтобы воочию убедиться в том, что довольно ценный домен был без особых проблем зарегистрирован на частное лицо.
В качестве другого примера подобной недальновидности можно привести еще одну не менее известную фирму — Apple. Несколько дней назад эта компания подверглась, так сказать, «атаке» киберсквоттеров.
5 сентября Apple представила свой новый плеер iPod touch, а уже через день ключевые домены, содержащие наименование данного продукта, были заняты. На данный момент предприимчивые люди, не имеющие никакого отношения к Apple, зарегистрировали доменные имена iPodTouch в зонах .ORG, .NET, .INFO, .BIZ и .US, а одноименный домен в зоне .COM был занят расторопным киберсквоттером еще в конце минувшего месяца.
Нельзя сказать наверняка, удастся ли злоумышленникам выгодно продать эти имена: трудно предугадать, обратится ли компания-правообладатель в суд или предпочтет разрешить вопрос мирным путем.
Кстати, совсем недавно мы сообщали о блокировке 10 тысяч доменов в зоне .EU, принадлежащих некой Чжонг Чиньань (Zheng Qingyin). Регистратор EURid пошел на этот шаг, поскольку предположил, что китаянка не проживает в пределах Европейского союза, что является обязательным условием для регистрации доменных имен в данной зоне. К тому же некоторые из доменов, которые киберсквоттер зарегистрировала на свое имя, соответствуют наименованиям ряда европейских фирм и торговых марок, и регистратору уже поступило несколько жалоб от правообладателей. Для окончательного прояснения ситуации представители EURid были вынуждены обратиться в суд.
На прошедшей неделе эта ситуация получила неожиданное развитие: китаянка не стала дожидаться суда и выдвинула против регистратора встречный иск. Обоснованием, вероятно, послужило то, что количество доменных имен, которое может зарегистрировать на себя частное лицо или компания, никоим образом не ограничивается. Впрочем, эксперты отмечают, что шансов выиграть дело у киберсквоттера немного.
О других новостях недели.
Не секрет, что число пользователей мобильного Интернета непрерывно растет, а потому не стоит удивляться, что крупные компании уделяют все больше и больше внимания совершенствованию «облегченных» версий своих веб-сайтов, а также созданию и развитию служб, ориентированных на мобильных пользователей.
Как сообщило на минувшей неделе издание CNews, компания «Рамблер» выпустила новую версию мобильного портала wap.rambler.ru. Теперь пользователям доступны следующие сервисы: почтовая служба, новости, погода, гороскоп, курсы валют, игры, а также служба знакомств. Абоненты «МТС», зарегистрировавшие почтовый ящик на «Рамблере», могут не только просматривать почту посредством браузера в своем телефонном аппарате, но и получать уведомления о новых письмах по SMS.
Тем временем корпорация Google, имеющая далеко идущие планы по части завоевания рынка мобильной рекламы, сделала очередной шаг к заветной цели, завершив бета-тестирование службы Google Mobile Ads. По 18 ноября включительно мобильная реклама будет бесплатной для рекламодателей, зарегистрированных в системе AdWords.
Чтобы реклама могла быть показана вместе с результатами поиска на Google Mobile Search, необходимо, чтобы она удовлетворяла определенным требованиям. В частности, веб-страница, на которую будет направляться пользователь, должна быть адаптирована для просмотра при помощи мобильных телефонов и других подобных устройств. С 19 ноября начнется предоставление этой услуги на платной основе по обычным расценкам.
Ну а для тех, кто испытывает трудности при работе с AdWords, тоже есть хорошая новость: отныне корпорация Google предоставляет возможность обращаться к службе технической поддержки «вживую»: посредством специального чата на движке LivePerson.net.
Служба поддержки работает с понедельника по четверг с 7 до 19 часов по стандартному тихоокеанскому времени (минус 11 часов относительно московского времени), а по пятницам — до 18 часов.
На сегодняшний день подобный способ получения технической поддержки доступен лишь для пользователей AdWords, поскольку данная служба является приоритетной для корпорации. Однако нельзя исключать вероятности того, что в ближайшем будущем чат-поддержка станет доступна и пользователям других продуктов из пакета «Службы Google» (Google Apps).
Ну и в заключение обзора — короткое сообщение из мира высоких технологий.
В поездах дальнего следования, контролируемых компанией Thalys и связывающих Париж, Брюссель, Кельн и Амстердам, в 2008 году начнется предоставление услуги высокоскоростного доступа в Интернет.
С внешним миром бортовые системы будут связываться разными способами: через спутник, посредством сетей WiMAX, а также с использованием технологий GPRS и UTMS. Компьютеры пассажиров будут подключаться к Сети благодаря точкам доступа
Статья получена: hostinfo.ru