На российском рынке имеется не так много программ, которые можно использовать для продвижения сайтов. Фактически выбрать можно из двух программ: Page Promoter или Semonitor. Учитывая разницу ценовых категорий, можно сравнивать только старшую версию Semonitor — Expert с младшей версией Page Promoter — Standart. Сравнение это будет не совсем корректным, так как программы довольно разные. Но мы все же рискнем это сделать.
Описание обоих продуктов по отдельности уже давалось на страницах нашего издания (описание программы Semonitor, описание программы Page Promoter).
Общее назначение программ определяет и наличие похожих инструментов в них
Общее назначение программ определяет и наличие похожих инструментов в них. Разница в работе этих инструментов может стать существенным фактором в пользу выбора веб-мастером того или иного программного комплекса. Также могут решающими оказаться и дополнительные возможности программ. Поэтому мы изучим функциональность программ в два приема. В первой части будут рассмотрены схожие программные функции, во второй — эксклюзивные для каждой из программ возможности. Итак, общие функции.
Мониторинг внешних ссылок
При поиске внешних ссылок Semonitor определяет еще и PageRank и ссылочный текст для каждой страницы. Semonitor позволяет просмотреть вновь появившиеся и исчезнувшие ссылки за выбранный промежуток времени. Анализ конкурентов — один из самых успешных путей увеличения числа тематических ссылок. Semonitor позволяет сравнить базы ссылок на ваших конкурентов и на ваш сайт. В результате будет получен список ресурсов, которые имеют ссылки на конкурирующие сайты, но еще не поставили ссылки на ваш проект.
Мониторинг внешних ссылок в Semonitor |
У Page Promoter более обширная в сравнении с Semonitor база поисковых машин, с которыми производится анализ, в остальном по составу и объему предоставляемой информации описываемые системы отличаются мало. Весьма интересна закладка этого модуля в программе Page Promoter, которая показывает график изменения популярности ссылок сравниваемых сайтов для каждого интересующего поискового сервиса.
Индексация сайта
Semonitor показывает не только известные поисковикам страницы, но и их поисковый вес в единицах Google PR
Semonitor показывает не только известные поисковикам страницы, но и их поисковый вес в единицах Google PR. Он позволяет проверять индексацию в «Яндексе», «Рамблере», Google и других поисковых системах. У Page Promoter результаты проверки сгруппированы по анализируемым сайтам и более подробны. Отображается следующая информация:
- количество найденных каждой поисковой машиной страниц с каждого сайта;
- ссылки на страницы, проиндексированные поисковой машиной на данном сайте;
- текст ссылки на соответствующую страницу, показанную поисковиком;
- ссылки на закешированную (сохраненную на сервере поисковой машины) версию страницы;
- категорию, к которой поисковая машина отнесла страницу (например, если сайт зарегистрирован в рейтинге «Рамблер Топ 100» или в каталоге «Яндекса»);
- дату последней индексации страницы, если она доступна на поисковой машине;
- размер проиндексированной страницы (в килобайтах).
Semonitor для анализа текста использует стемминг, в то время как Page Promoter анализирует страницы по тому же алгоритму, что и поисковики, учитывающие русскую морфологию. Для того чтобы обеспечить качественную лингвистическую поддержку русского языка, компания NetPromoter привлекла одного из ведущих российских разработчиков лингвистических технологий Андрея Коваленко, который является разработчиком морфологических решений для таких компаний, как «Апорт», «Медиалингва», «Рамблер», «МЕТА», АРБТ, "Консультант+".
Лог-анализатор
В Semonitor лог-анализатор поддерживает форматы IIS (Internet Information Server, серверное ПО, применяемое под операционной системой Windows) и Apache (сервер под операционной системой Linux). Анализируется следующая информация:
- число уникальных IP-адресов;
- число посетителей;
- просмотры страниц;
- заходы с поисковых систем.
Анализатор логов, входящий в пакет Semonitor, уделяет особое внимание анализу посетителей поисковых систем. Для каждой страницы сайта, к которой были обращения, показывается следующая информация:
- число просмотров — сколько раз запрашивалась та или иная страница;
- число заходов с поисковиков — сколько раз посетители приходили на данную страницу с поисковых систем (общее, а также по каждой поисковой системе);
- трафик — какой трафик сгенерировала данная страница.
В целом анализатор лог-файлов предоставляет широкие возможности для анализа числа посетителей сайта и их поведения.
У Page Promoter имеется более мощный аналог — Site Statistics, который позволяет максимально эффективно отслеживать и анализировать всю доступную статистику сайта. Однако в редакцию Standard этот модуль не входит. Штатно он поставляется в старших версиях ("Профессионал" и «Эксперт»). Либо этот модуль можно приобрести как отдельный продукт.
Индекс цитирования
Каждая поисковая машина использует собственные методы определения важности сайта
Каждая поисковая машина использует собственные методы определения важности сайта. При комплексном продвижении важно учитывать особенности каждой из них. Модуль "PageRank-анализатор" в Semonitor удобен для автоматического анализа большого списка сайтов и дает информацию в удобном для сравнения виде. В свою очередь, отчет Page Promoter значительно полнее и нагляднее при оценке одного сайта.
PageRank-анализатор |
Подбор ключевых слов
В Интернете доступны следующие источники информации по статистике поисковых запросов и их популярности:
- сервисы по подбору ключевых слов;
- подбор ассоциаций и тематически связанных поисковых запросов;
- анализ конкурентов, также позволяющий найти новые релевантные ключевые слова.
Semonitor поддерживает все три вышеописанных источника, предоставляя данные в виде удобных отчетов. Анализом уровня конкуренции по ключевым словам занимается вторая часть модуля PageRank. Для каждого заданного слова будут определены следующие параметры:
- Среднее значение Google PageRank. Для первой десятки сайтов из выдачи поисковой системы определяются значения PageRank и затем усредняются.
- Среднее число внешних ссылок для слова подсчитывается аналогично. Здесь мы наблюдаем ту же картину — чем больше внешних ссылок на сайты из первой десятки, тем выше конкуренция.
- Число страниц, содержащих слово или фразу, — сколько сайтов находит поисковик при поиске по данному сочетанию слов.
- Число точных совпадений — сколько сайтов содержит фразу в точности, как она есть (как это бывает при поиске в кавычках).
Формирование запроса и результаты поиска ключевых слов в Page Promoter |
Модуль аналогичного назначения у Page Promoter предоставляет следующие опции поиска ключевых слов:
- Статистика ключевых слов. Программа работает со всеми основными сервисами, в том числе и российскими, такими как "Яндекс.Директ", «Рамблер», «Бегун» и так далее.
- Подбор релевантных слов. Программа делает запросы к сервисам и поисковым машинам, предоставляющим информацию по ключевым словам, релевантным заданному.
- Собиратель слов. Модуль, который делает запрос на выбранную поисковую машину и, получив страницу с результатами, проходит по ссылкам на сайты из первой десятки и сканирует их мета-теги в поиске ключевых слов.
- Статистика запросов. Данная секция содержит ссылки на страницы, содержащие информацию по самым популярным на данный момент запросам.
Как видим, по назначению и возможностям эти модули двух программных продуктов очень близки. Приятная особенность Page Promoter — информация по количеству сайтов-конкурентов по каждому из слов и расчет рейтинга слова (KR) по оригинальной методике. Данный расчет идет только относительно поисковой системы Google, поэтому необходимо делать корреляцию относительно российских поисковиков.
HTML-анализатор
Анализатор содержимого HTML-страниц позволяет разобрать HTML-текст на составляющие так же, как это сделает поисковая система
Сильной стороной такого модуля у Semonitor является возможность получить полную статистику слов и словосочетаний не только по отдельным страницам, но и по сайту в целом. Поскольку анализ производится путем сканирования сайта по ссылкам, начиная с главной его страницы, побочным эффектом анализа будет выявление «битых» ссылок (указывающих на недоступные или несуществующие страницы). Итоговая информация представлена очень наглядно и компактно. В последней версии добавлены интересные возможности по исключению из анализа отдельных каталогов, стоп-слов по редактируемому списку, по группировке ключевых слов для обобщенного анализа.
Использовать программу можно двояко. Прежде всего — это анализ своего собственного сайта в процессе создания. Кроме того, программа позволяет детально анализировать сайты конкурентов, помогая определить удачные ключевые фразы и выбрать правильные принципы построения сайта. Анализировать можно как онлайн-проекты, так и локальные HTML-файлы. Каждый из вариантов использования программы строит свой вид отчета.
Первый отчет, предоставляемый HTML-анализатором, содержит подробную информацию по словарному запасу сайта. Для каждого слова будут подсчитаны следующие параметры:
- Общее число вхождений — сколько всего раз слово встретилось на странице, включая тег TITLE, а также невидимые и служебные теги (ALT, мета-теги и так далее).
- Число вхождений в видимый текст — сколько всего раз слово встретилось в видимом (основном) тексте страницы.
- Теги TITLE, Hx — встречается ли слово в заголовке страницы и текстовых заголовках (теги Hx). Поисковые системы придают особое значение словам, встречающимся в этих тегах.
- Стилистические теги — выделено ли данное слово жирным или курсивным шрифтом.
- Текст ссылок — присутствует ли данное слово в тексте ссылок на другие страницы.
- Теги alt — используется ли данное слово в альтернативных подписях к изображениям.
- Теги Keywords и Description — присутствует ли слово в специальных тегах для поисковых систем. Тег Keywords отвечает за ключевые слова, относящиеся к данной странице. Тег Description задает текст описания текущей страницы. В настоящее время эти теги не полностью используются поисковыми системами, однако их использование при создании сайта является желательным.
Кроме описанных параметров для каждого слова будут определены его вес и плотность. Плотность ключевого слова на странице показывает, насколько часто встречается данное слово относительно всего текста. Например, если текст состоит из 100 слов, а данное слово встретилось в нем 5 раз, то его плотность будет 5%. Плотность слов является очень важным показателем при оптимизации сайта. Слишком низкая плотность сделает страницу нерелевантной поисковому запросу, слишком высокая может включить спам-фильтр поисковой системы. По различным данным оптимальная плотность ключевых слов должна составлять от 3 до 7%.
Вес ключевого слова — это некоторое число, оценивающие важность данного слова на странице
Вес ключевого слова — это некоторое число, оценивающее важность данного слова на странице. При оценке веса учитывается общее количество вхождений данного слова, расстояние от начала текста (чем дальше от начала, тем меньший вес имеет слово с точки зрения поисковой системы), присутствие в специальных тегах (жирный текст, ссылки, title-текст и так далее) и другие параметры.
Второй отчет позволяет проанализировать ключевые фразы сайта. Данный отчет особенно полезен при анализе конкурирующих проектов, поскольку позволяет достаточно точно определить ключевые фразы, на которые ориентируются конкуренты. Форма отчета аналогична предыдущему, для каждой фразы показываются параметры составляющих ее слов.
HTML-анализатор предоставляет также возможность получения обратных отчетов, то есть можно выбирать не страницу сайта для анализа, а фразу (слово) и просматривать ее параметры по всем разобранным страницам.
Page Promoter не ограничивается статистикой, а дает конкретные рекомендации по корректировке кода страниц
Аналогичный модуль Page Promoter ("Оптимизация страниц") не ограничивается статистикой, а дает конкретные рекомендации по корректировке кода страниц (особенно подробные, если заданы ключевые слова, на соответствие которым оптимизируется сайт). При этом подробно оцениваются все основные элементы страницы, влияющие на результаты поиска. Более того, программа позволяет взглянуть на страницу с позиций разных поисковиков, алгоритмы которых существенно отличаются (в связи с чем сайт может быть одновременно на первом месте в поиске «Яндекса» и на
Page Promoter дает конкретные рекомендации по корректировке кода страниц |
Page Promoter оценивает только отдельные страницы, отчет по сайту целиком может оказаться слишком объемным. (Все возможности модуля HTML-анализа доступны в полном объеме в программе Site Statistics.) Однако отчет по ряду страниц сайта можно получить, если всех их перечислить в поле «Конкуренты». Одновременно анализ конкурентов позволяет уточнить границы разумного по оптимальной плотности ключевых слов, например. Конкуренты не были бы конкурентами, если бы сильно выходили за рамки оптимальных значений.
Дата-центры Google
При обновлении индекса Google (этот процесс еще называют Google dance или танец Google) базы данных дата-центров обновляются постепенно, что позволяет отследить начало обновления, а также примерно оценить позиции сайта, которые он займет по окончании обновления. Функция полезна при плотной работе с системой Google. Semonitor позволяет определять позиции сайта в этих дата-центрах. Аналогичный модуль Page Promoter позволяет не только получать информацию о позициях сайта в основных дата-центрах, но и сравнивать ее, тем самым прогнозируя результаты обновления.
На этом общая функциональность программ заканчивается. В следующей статье будут рассмотрены эксклюзивные функции каждой из них.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru