Крестовый поход против Napster, как известно, завершился полной и безоговорочной победой его врагов. Наименование Napster для большинства пользователей Интернета стало синонимом пиринговых сетей, а в глазах его гонителей синонимом пиратства и незаконности.
Однако в скором времени это имя может быть опорочено ещё сильнее. Маркой Napster заинтересовалась испанская порноимперия...
Private Media Group, корпорация, функционирующая на рынке "развлекательного контента для взрослых", обнародовала своё намерение перекупить Napster.
И сделать из него... то же, чем он и являлся раньше файлообменную сеть. Только вместо музыки там будут иные материалы, и получить доступ к ним удастся только за деньги.
История битвы американских звукозаписывающих компаний с сервисом Napster, через который в массовом порядке распространялись "незаконные" аудиозаписи, широко известна и полна скандалов.
Из-за неё наружу выползло кое-какое грязное бельё самих лейблов, которое они страстно хотели припрятать подальше. Авторитетные американские экономисты писали статьи в защиту Napster (а точнее, в порицание RIAA Ассоциации звукозаписывающих компаний Америки). Простые пользователи во всём мире проникались левацкими идеями, а шум в прессе вздымался девятым валом после каждого громкого выступления руководства RIAA и так же быстро стихал.
А сами руководители RIAA как заводные повторяли одно и то же: пиратству бой! Дескать, оно причиняет музыкантам тягчайшие моральные и материальные страдания. И ещё один широко известный аргумент: без RIAA и продвигаемых ею способов защиты прав на интеллектуальную собственность никакой музыки в мире не останется.
| ||
Потом раскрученную марку Napster попытался перекупить один из его "гонителей" корпорация Bertelsmann. Пока суд да дело, данная компания вложила в "систему жизнеобеспечения" Napster $85 миллионов, в надежде купить его потом за $8 миллионов. Но тут в лагере лейблов случились разброд и шатание. Несколько компаний потребовали не допустить этой сделки, и судья их требования удовлетворил.
Корпорация Bertelsmann потеряла большие деньги, а руководству остатков Napster пришлось объявить всем сотрудникам об их, грубо говоря, увольнении.
К 4-му сентября на входной странице Napster.com осталась только эмблема компании (кошачья голова в наушниках) и подпись: "Здесь был Napster". Перед глазами пользователей, кликнувших на эмблему, представала аляповатая картинка, изображающая кошачью могилу с подписью 'Ded Kitty'. Именно Ded, а не Dead. То есть, вроде и мёртвый, а вроде и нет.
Оказалось, что ещё, быть может, и не совсем мёртвый. По крайней мере, название может сохраниться. Зато эмблема теперь изменится наверняка.
| ||
"Как и Голливуд, и звукозаписывающие компании, мы всё больше озабочены ростом количества нарушений в сфере прав на интеллектуальную собственность, наблюдаемых в файлообменных сетях. Приблизительно 35% всего контента, загружаемого с P2P-сетей, имеет статус "для взрослых", а следовательно, неизбежно возникают проблемы, связанные с нарушением прав и доступом малолетних к материалам подобного рода.
Это индустрия, насчитывающая примерно 150 миллионов клиентов. Мы в Private Media осведомлены насчёт спаммерской деятельности других поставщиков "взрослого" контента, равно как и их мошенничеств, связанных с кредитными карточками, злоупотреблений персональной информацией и завышенных цен. Поэтому, используя мощь торговой марки Napster, мы собираемся создать сообщество, члены которого смогут распространять контент, поставляемый Private и нашими отраслевыми партнёрами".
В Private Media говорят, что цены будут "приемлемыми".
Как относится руководство Napster ко всем этим затеям, пока неизвестно. Осмелимся предположить, что, скорей всего, предложение Private они одобрят: хоть какие-то деньги с некогда знаменитой марки надо же получить. Если, конечно, другие охотники до этого брэнда (а такие есть) не предложат больших сумм. Пока предложение Private оценивается в $2,4 миллиона, то есть, в три с лишним раза меньше того, что предлагал Bertelsmann.
Если же Napster всё-таки попадёт в распоряжение Private Media Group... Что ж, это будет означать, что в этом мире музыка "незаконная" является большим злом, нежели порнография скрытая и "абсолютно законная".
Сайт Napster взялись перекраивать. Для кого? |
Ну и кроме того, в случае перехода под контроль Private Media, Napster придётся сменить логотип. Вероятно, наушники с кошачьей головы исчезнут, зато появятся широко разинутые глаза и высунутый язык.
Кстати, сейчас на Napster.com снова происходят какие-то работы: входная страница вся покрылась портняжьей разметкой. Сайт явно взялись перекраивать.
Статья получена: Membrana.ru