Рейтинг, индекс цитирования, узнаваемость, посещаемость, нахождение в поисковиках и иные показатели, используемые для продвижения своего сайта. Сколько же их используется для выведения сайта на первые позиции?! Понятно, что такое продвижение интересует тех, кто за счет своего интернет-представительства продвигает предлагаемые ими продукты, товары, услуги. А остальным это нужно? Но не буду задавать больше подобных вопросов.
Безусловно, любой владелец ресурса заинтересован в том, чтобы его ресурс знали, к нему заходили посетители и получали ту информацию, которая им действительно необходима.
Одним из важнейших факторов, которые учитывают поисковики при ранжировании, является наличие внешних ссылок с тематически близких сайтов. Безусловно, увеличить количество заходов посетителей можно и с помощью баннерной рекламы, однако, как правило, место в выдаче поисковиков это не улучшит. С другой стороны, определенное количество посетителей вы сможете получить и при переходе по ссылке с профильного сайта.
Обмен ссылками — одно из направлений раскрутки сайта
Но одно дело говорить о необходимости обмена ссылками, другое — сколько же времени нужно на поиск сайтов, с которыми целесообразно обменяться ссылками, договориться с ними, разместить ссылки на странице, а потом еще проверять, не «снесли» ли ваши партнеры ссылку на ваш сайт. Выполнять эту работу вручную можно, но времени будет на нее уходить много. Поэтому компания NetPromoter, специализирующаяся в разработке программ, связанных с продвижением сайтов, разработала и программу для автоматизации работы со ссылками — Partner Links.
Что дает пользователю эта программа? Она отыщет и выведет в форме таблицы информацию о потенциальных партнерах, будет выполнять мониторинг действующих сайтов-партнеров. Поможет редактировать информацию о каждой ссылке и высылать электронные сообщения на адреса владельцев ресурсов. Программа автоматически проверяет тематический индекс цитирования (ТИЦ) сайта на «Яндексе» и подсчитывает рейтинг на основе данных еще нескольких сайтов. Модуль FTP обеспечит создание и редактирование HTML-страниц со ссылками на сайты партнеров, их загрузку на FTP-сервер, где расположен ваш сайт, или же сохранит сгенерированные страницы на локальном диске.
Рассмотрим, как пользоваться этой программой. Первое, что необходимо выполнить, — создать новый проект. Нужно заполнить всего несколько полей — придумать название, подставить адрес своего сайта и адрес страницы, на которой будут размещаться или уже размещаются ссылки на партнеров. При желании можно указать свое имя и название компании, а также ваш почтовый электронный адрес. Последнее необходимо, если вы будете использовать возможности программы для подготовки и рассылки писем вашим партнерам. Первоначальная подготовка на этом закончена.
Теперь можно приступить и к поиску возможных партнеров. Есть два варианта, ни от одного из которых не следует отказываться. Один — поиск партнеров в автоматическом режиме, при выборе второго варианта описание ссылки на сайт партнера вы добавляете самостоятельно. (Всегда есть сайты, которые могут не найтись по вашим критериям на поисковиках, но с которыми у вас уже сложились хорошие отношения и есть договоренность об обмене ссылками.)
Ручное добавление ссылок занятие утомительное, но и его можно использовать в программе
Окно программы функционально разделено на три части: главное меню, главная таблица проекта (в которую заносятся ссылки партнеров) и рабочая область ссылки. Для самостоятельного ввода ссылки нужно выбрать закладку «Добавить ссылку». В открывшемся окне нужно ввести адрес сайта и либо выполнить выборку основных данных с помощью программы ("Извлечь информацию Online"), либо заполнить поля вручную. В текстовых полях записывается информация о том, что будет показано на вашей странице для добавляемой ссылки, категория, к которой будет относиться данная ссылка (в текущей версии категории можно добавлять и редактировать их, а установленные в самой программе для редактирования недоступны).
Вы можете выставить рейтинг ссылке. Реально для вас он будет означать лишь то, насколько приятен вам данный проект, и может использоваться при сортировке списка ссылок по их рейтингу. Для удобства можно добавить электронный адрес владельца сайта, по которому вы можете обмениваться с ним письмами (при автоматическом поиске с помощью мастера программа попытается сама получить его со страницы сайта), имя владельца, название компании, а в примечаниях добавить любую интересующую вас информацию. Важно заполнить еще одно поле — точный адрес страницы, на которой у вашего партнера будет размещена ссылка на ваш сайт. По этой информации программа будет проверять наличие такой ссылки у партнера и информировать, если владелец сайта ее уберет.
После сохранения ссылки она попадает в общий список ссылок проекта. При этом получает статус «Неопределено». Если вы знаете, что у партнера уже размещена ссылка на ваш сайт, вы можете изменить статус, а заодно изменить параметр, показывающий, размещена ли у вас ссылка на сайт этого партнера. Впрочем, не обязательно пытаться вспомнить, есть ли у вас ссылки друг на друга. Можно воспользоваться кнопками «Проверить статус URL» и «Проверить обратный URL», при использовании которых будет выполнена автоматическая проверка и для статусов будут установлены соответствующие значения.
Дайте возможность программе найти для вас нужные сайты
Поиск сайтов-партнеров, с кем бы вам следовало обменяться ссылками, можно вести и в автоматическом режиме. Для этого нужно выбрать кнопку «Найти новых партнеров» и вместе с мастером поиска пройти несколько этапов, как определяющих условия поиска, так и выполняющих сам поиск. (Не забудьте, что реальные результаты можно получить лишь при использовании зарегистрированной версии программы.) Есть три варианта поиска — поиск сайтов, на которых размещены ссылки на сайты ваших конкурентов, поиск по ключевым словам на поисковых машинах и поиск сайтов, на которых уже размещены ссылки на ваш сайт. Этот выбор делается на первом шаге. На втором уточняются критерии поиска: для поиска конкурентов потребуется ввести ссылку на их сайт и выбрать поисковые машины, через которые он будет вестись. (Тот же самый Google можно, например, выбрать по различным регионам в зависимости от целей, которые вы ставите перед поиском.)
Третий шаг дает возможность еще более ужесточить поиск, добавив ограничения по доменам, в которых не будет вестись поиск, адресам сайтов, которые будут игнорироваться, адресам электронной почты и страницам, на которых могут находиться определенные вами слова или фразы. Так вы формируете фильтр поиска. Здесь же устанавливается количество ссылок с каждого поисковика, которые будут включены в отчет, статус, который будет присвоен ссылкам, и раздел, в который они будут помещены.
Поиск по ключевым словам отличается только тем, что вместо адреса сайта конкурента в поле вписывается искомое слово, а при поиске уже размещенных на ваш сайт ссылок — только выбор поисковиков. Завершив формирование фильтра, вы переходите на следующую страницу, и программа начинает выполнять поиск. И, наконец, пятый шаг. Перед вами будет находиться список поисковиков с найденными по вашим условиям сайтами. Остается отметить те, которые вы хотите добавить в список сайтов вашего проекта, и выполнить последнее действие — предоставить возможность программе «вытащить» с их первых страниц необходимую информацию (аналогичную той, которую вы заполняли сами при ручном добавлении ссылок).
Не выкидывайте сразу неработающие ссылки — возможно, это не их вина
Выбранные сайты заносятся в основную таблицу, где им присваиваются статусы, определенные в процессе поиска. Если на странице возможного партнера информации для заполнения требуемых полей недостаточно, их можно заполнить в режиме редактирования ссылки. А вот различные статусы ссылок можно менять не отдельно у каждой в отдельности, но и у целой группы ссылок. Этот режим доступен через контекстное меню.
При клике по ссылке в рабочей области ссылки откроется требуемая страница. Эта область может быть использована как браузер — в ней можно переходить по ссылкам, редактировать информацию, подготовить и отправить письмо партнеру. Текст письма не обязательно придумывать самому — в программу заложено несколько шаблонов, которых вполне достаточно для данного вида переписки. Но если вас он чем-то не устраивает — создайте собственный, для чего можно использовать встроенный редактор шаблонов. Подготовив письмо, вы можете поместить его в очередь для отправки (для отправки используются почтовые настройки программы) либо отправить его немедленно. При отправке письма изменится и статус ссылки — ему будет присвоено значение «В ожидании ответа на запрос по сотрудничеству».
Еще одна возможность, предусмотренная для работы со ссылками, — проверка текущей ссылки. Проверка выполняется по трем параметрам — внесена ли ссылка в каталог Yahoo!, что ответит на запрос о данном сайте поисковик AllTheWeb и каков тематический индекс цитирования (ТИЦ) сайта на «Яндексе». Значение индекса будет отображаться в списке ссылок вместо рейтинга сайта, который подсчитывается по иным критериям, подобным Google PageRank.
Несколько странно, что формирование страниц доверено модулю FTP, но он с этим справляется прекрасно
Еще одна закладка рабочей области — настройки и использование модуля FTP. С его помощью можно создавать и редактировать собственные страницы со ссылками на партнеров и загружать их на FTP-сервер (если эта функциональность у вас доступна). Для создания или редактирования уже существующих страниц со ссылками на сайты партнеров нужно выбрать опцию «Генерировать». В открывшемся окне будет предложено сделать выбор — какой вид страницы вы решите сформировать. (Если ваши ссылки относятся к одной-двум категориям, не рекомендую создавать каталожное решение, придется после генерации страниц многое править вручную, лучше выбрать одиночную страницу.) Выберите макет и переходите дальше. В новом окне вам потребуется выбрать сайты, ссылки на которые вы хотите разместить на странице. На страницу они будут добавляться в той последовательности, в какой вы их будете выбирать. Используйте кнопки «Добавить» или «Заменить» для размещения кода в шаблоне страницы, и, если вас устраивает полученный результат, его можно сохранить или сразу выложить на FTP-сервер. В случае необходимости код страницы можно отредактировать непосредственно в окне формирования страницы или после сохранения в любом HTML-редакторе.
На этом первоначальная работа в программе закончена. Но не следует забывать о ней. Программа вам будет нужна для периодической проверки ссылок на страницах ваших партнеров, поиска и добавления новых сайтов, внесения изменений на вашу страницу ссылок. Эта работа постоянная, если вы действительно хотите добиться успеха и признания.
В заключение хочу добавить, что можно поработать и с демонстрационной версией программы, учитывая, что она имеет существенные ограничения. Вы не сможете занести в таблицу сайтов-партнеров свыше пяти ссылок, поиск можно будет вести только по одному поисковику, который выдаст только две первые найденные ссылки, редко обновляются скрипты для работы с поисковиками. Но я думаю, что, оценив возможности программы, вы примете решение приобрести ее для своей работы.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru