Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Сергей Рыжиков: с&nb p;поставленной задачей мы справились

 

Сергей Рыжиков: с&nb p;поставленной задачей мы справились

 

 

Сергей Рыжиков

Программный продукт «Битрикс: Управление сайтом» считается сейчас одним из лучших инструментов для создания, управления и развития как достаточно несложного сайта, так и весьма мощных проектов, таких как интернет-магазин, каталог, новостное издание и так далее. Сегодня мы беседуем с Сергеем Рыжиковым, директором компании «Битрикс», об истории развития и различных аспектах применения этого программного продукта.

Долгое время считалось, что программы для автоматизации создания сайта (именно создания, а не управления) являются не более чем красивой игрушкой — просто потому, что автоматизация в такой непростой задаче казалось невозможной. Почему «Битрикс» в качестве основного направления деятельности выбрал именно этот вид деятельности — разработка системы для создания и управления, контентом сайта (CMS)?

Действительно, и нам четыре года назад казалось, что кардинально автоматизировать процесс создания и управления сайтом нельзя.

загрузка...

 

 

Переходя от проекта к проекту, мы, как и многие сейчас, повторяли код, тратили силы на его «прикручивание», тестирование и другие повторяющиеся действия. Больше всего в таких решениях удручает то, что клиенты получают неизвестно какую версию неизвестно чего, без документации и поддержки. Говоря об отсутствии поддержки, я имею в виду не консультации по телефону и почте, а возможность и желание устанавливать к проектам клиентов обновления, улучшения, исправления ошибок и т.д.

Осознав проблему, мы решили создать технологическую платформу, которая позволила бы систематизировать процесс создания интернет-проекта, добиться высокого качества программной системы, преемственности кода между разработчиками, снизила бы требования к квалификации сотрудников, которые выполняют разработку проекта, могла масштабироваться практически до любого размера и, при этом, стоила бы нам не более 10-20% от стоимости контракта.

С поставленной задачей, я считаю, мы прекрасно справились, и сегодня продукт является универсальным технологическим инструментом для создания интернет-проекта, не ограничивая разработчика ни в каких вопросах, и, в тоже время, помогает реализовывать высокотехнологичные проекты в кратчайшие сроки с высоким качеством. Одновременно с этим, продукт прост в управлении и очень удобен для конечных клиентов.

Для каких задач использовались первые разработки "Битрикс: Управление сайтом"? Использовалась ли эта CMS для разработки сайта самого «Битрикса»?

Первые разработки продукта работали на интернет-проектах, созданных нашей компанией для российских и западных заказчиков. Безусловно, все наши сайты работают на наших программных продуктах с самого начала и сейчас.

Как развивалась эта система от первой версии до 3.3? 

Первые версии продукта были созданы еще в 1999-2000 году. В целом, тогда продукт был похож на большинство самодельных конструкторов, которыми в том или ином виде обладает каждая студия дизайна. Тиражных продаж продукта еще не было, внедрение выполнялось нашими силами.

Вторая версия продукта вышла в середине 2001 года. В этой версии в продукте уже были заложены важные технологические преимущества, появилась первая версия системы статистики, начали появляться важные функциональные модули, относящиеся к будущей портальной архитектуре. В целом, концепция продукта уже сформировалась, но технологии не успевали в полной мере за маркетингом продукта. Тиражные продажи были незначительными, внешнее внедрение было затруднено.

К выпуску третьей версии мы подошли системно и аккуратно. Учли все недостатки предыдущих версий, собрали весь наш опыт по разработке программных систем, провели детальное маркетинговое исследование рынка и приступили к созданию третьей версии продукта в начале 2002 года. Работа над версией 3.0 велась в течение 9 месяцев. Продукт был выпущен в тираж в январе 2003 года. В версии 3.0 впервые была реализована технология обновлений SiteUpdate, которая позволила всем нашим клиентам загружать и устанавливать обновления продукта через Интернет без привлечения технических специалистов. С этого момента все наши клиенты всегда пользуются последней, самой актуальной версией продукта. На сегодняшний момент в продукт вложено 30 человеколет работы.

Кто были первыми клиентами и каковы были их отзывы?

Первыми покупателями продукта стали: компания «Ритлабс», разработчики почтовой программы TheBat, компания «Элкомсофт», завод «ЗЭиМ», администрация президента Удмуртии и другие. Причем проекты компаний «Ритлабс» и «Элкомсофт» стали хорошим тестом для продукта, так как аудитория этих проектов составляет от 20 до 50 тысяч уникальных пользователей в день.

Использовалась ли обратная связь с клиентами для дальнейшего развития системы?

Для нас это самое главное. Мы постоянно общаемся с клиентами, поддерживаем как открытый, так и закрытый форум по продукту, в котором обсуждаем все, что хотят видеть клиенты в новых версиях продукта, и это уже реализуем и выпускаем через систему обновлений SiteUpdate.

Что, на ваш взгляд, является главным при создании, скажем так, среднего корпоративного сайта — дизайн или механизм управления контентом?

Я бы сказал, маркетинговое понимание целей проекта, аудитории, для которой все это делается, для чего приходят на сайт пользователи и что они должны найти на нем. Все остальное – это уже продолжение развития и реализации этой концепции. Дизайн делается для определенной аудитории, контентом управляют определенным образом, используют те или иные механизмы из программного продукта для работы с определенными группами клиентов: форумы, опросы, закрытые сообщества и т.п. Для анализа эффективности реализации и успешности достижения целей в нашем продукте специально существует система веб-аналитики.

Как известно, понятие веб-сайт можно трактовать весьма широко. Какого рода сайты можно разработать с помощью вашей CMS? Есть ли виды сайтов, для разработки которых "Битрикс: Управление сайтом" вообще не подходит?

«Битрикс: Управление сайтом» как программный продукт уже давно перерос только понятие управления контентом (CMS). Управление контентом – это только один из 18 модулей системы. Все другие модули предназначены для решения самых разных бизнес-задач. Четыре редакции позволяют сделать на продукте решения разного размера и сложности. Редакция «Старт» позволяет сделать полноценный корпоративный сайт, с новостями, каталогом, удобной системой управления и поиском и тратить на его администрирование минимум сил и денег. На базе версии «Эксперт» уже делаются серьезные портальные решения, с активно работающими сообществами, рекламной площадкой, закрытыми разделами, техподдержкой и другими возможностями. На версии «Бизнес» создаются уже практически любые проекты, сайты онлайн-изданий (СМИ), интернет-магазины, проекты с дилерской сеткой интегрирование с бухгалтериями и складами, выгружающие данные в «Яндекс.Маркет» и «Рамблер Покупки» и т.п.

Есть ли сайты, которые сделать нельзя? Да, наверное, есть, но их немного J. На сегодня функционал продукта позволяет реализовать, наверное, 90-95% задач стандартными функциями продукта. Именно решение всех типовых бизнес-задач в рамках одного продукта и является основной маркетинговой стратегией. При этом продукт не ограничивает клиентов в формировании публичной части сайта и нужной им бизнес-логики на базе модулей продукта или с реализацией своих составляющих. Открытость и расширяемость – это очень ценят наши партнеры и клиенты.

Предположим, фирма приобрела вашу CMS. Какой специалист с ее помощью сможет сделать корпоративный сайт — простой программист, ИТ-специалист, сетевой администратор, веб-дизайнер?

Для реализации проекта на базе нашего продукта сотруднику необходимо знать HTML и PHP и уметь работать с документацией по продукту. Я бы отметил, что требования к техническим знаниям сотрудника значительно снижаются, нет необходимости знать SQL-запросы, разбираться в вопросах безопасности, производительности и масштабируемости систем. Порядка 30% наших клиентов самостоятельно внедряют продукт силами своего IT-департамента. Важно так же, что PHP — очень популярный язык, и существует много специалистов, владеющих им.

Работы по интеграции может выполнить любой из наших партнеров, которых на сегодня насчитывается уже больше 100 компаний, студий дизайна, интеграторов, консультантов. Некоторые клиенты предпочитают не загружать свой IT-отдел дополнительными работами и по этой причине обращаются к партнерам за получением полного комплекса услуг

Что происходит с дизайном? Ведь ваша CMS — это управление навигацией и контентом. Дизайн там, насколько я понимаю, только типовой? Каким образом можно «натянуть» свой дизайн на ваш механизм? Ведь не секрет, что многие сайты, сделанные на одной и той же CMS, похожи друг на друга, как две капли воды. Как этого избежать?

Наш программный продукт не накладывает НИКАКИХ ограничений на дизайн сайта, который хочет создать клиент. Это очень необычно, но это так.

Продукт мы поставляем с типовым дизайном. Наши клиенты или партнеры выполняют интеграцию, используя руководство пользователя, специальное руководство по интеграции и документацию по API (интерфейсу программирования) продукта. Сайты клиентов выглядят индивидуально и зачастую очень по-разному используют функционал модулей и связи между ними. Бывало даже мы удивлялись оригинальности идей и реализаций.

Чем отличаются различные редакции "Битрикс: Управление сайтом"? Для кого они предназначены? Чем они отличаются с точки зрения внутренней реализации — это разные версии одной программы или же совершенно различные программы?

Мы поставляем сегодня 4 редакции продукта: «Старт», «Эксперт», «Бизнес» и «Веб-аналитика». Технически редакции продукта отличаются лишь набором модулей.

«Старт» — система управления контентом в ее классическом понимании. Эта редакция позволяет управлять содержанием сайта, поддерживать новостную ленту, выполнять поиск по материалам сайта. «Старт» идеально подходит для веб-представительства, которым управляет один сотрудник компании.

«Эксперт» предназначен для управления корпоративным сайтом и порталом, что предполагает постоянную поддержку сайта и работу с аудиторией: организацию и поддержку сообществ, проведение опросов, анализ аудитории и многое другое.

«Бизнес» — полная версия продукта, которая покрывает все бизнес-задачи современного портала: от интернет-магазина до системы документооборота на сайте и управления партнерскими сетями.

«Веб-аналитика» — специальная редакция продукта для отслеживания эффективности рекламных кампаний, изучения активности аудитории сайта, а также инструмент влияния на поведение аудитории на сайте.

Редакции представляют собой различные комплектации модулей, всегда есть возможность купить модули по отдельности или перейти с одной редакции на другую, только загрузив недостающие модули через систему обновлений SiteUpdate.

Сколько времени потребуется обычному ИТ-специалисту на то, чтобы освоить вашу CMS и сделать на ней хотя бы пилотную версию несложного корпоративного сайта?

В зависимости от квалификации от 1 до 7 дней. Но как аппетит приходит во время еды, так и специалисты, в процессе интеграции, оценив возможности продукта, начинают расширять концепции проекта, создают или закрытые разделы, или формы работы с партнерами… в общем, всеми силами придумывают себе работу, о которой раньше не могли и подумать.

Может ли с помощью "Битрикс: Управление сайтом" создать свой сайт человек, который является самым обычным и совершенно непродвинутым пользователем? Были ли подобные прецеденты? 

Без знания HTML и хотя бы базовых знаний PHP несколько сложно. Но, зная HTML вполне можно попробовать свои силы.

Предположим, я хочу перевести на вашу CMS уже имеющийся сайт. Насколько это сложно? Или лучше в этом случае разработать его заново?

Это очень частая ситуация, когда компанию устраивает дизайн, но не устраивают возможности по управления сайтом. Перевод сайта представляет собой техническую процедуру. Сложность может представлять только вопрос конвертации данных из старых баз данных или неструктурированная информация. Но переводить сайт на продукт можно и это часто делают.

Чем с точки зрения пользователей отличаются MySQL-версии от Oracle-версии? Что это такое и почему там такие сумасшедшие цены на Oracle-версии?

Oracle-версия рассчитана, как мы говорим, на миллионную нагрузку. Иными словами Oracle – это надежность и производительность, возможности по масштабированию и разработке критических бизнес-приложений, интегрированных в корпоративную среду. Ну и важно отметить, что сегодня цена Oracle-версии продукта включает в себя лицензии на Oracle, что составляет примерно 50%. Покупателями Oracle-версии являются банковские структуры, большие магазины с каталогом товаров в сотни тысяч наименований, крупные информационные ресурсы и электронные газеты с несколькими проектами и большой аудиторией.

Пользователям MySQL-версии достаточно знать, что если его проект вырастет, они в любой момент могут перейти на Oracle-версию, конвертировать данные в новую базу и продолжить работать уже на новой платформе, не изменив ни одной строчки кода в своих страницах и сохранив накопленные данные.

У меня есть небольшой бизнес — торгую неким продуктом, — и я хотел бы сделать интернет-витрину своего магазина. Возможно ли решить эту задачу с помощью вашей CMS, если учесть, что я владею компьютером на уровне обычного пользователя?

Для решения этой задачи предназначена редакция «Бизнес» или редакция «Малый Бизнес», которая будет анонсирована в ближайшее время. Эти версии продукта содержат в себе модуль интернет-магазина и торговый каталог, сертифицированный «1С», поддерживающий работу с Excel, дилерскую сеть, все типы действующих в России платежных инструментов (безналичные счета, квитанции сбербанка, пластиковые карты, электронные деньги и т.п.). Прекрасный инструмент для организации витрины, интернет-магазина и интеграции сайта в корпоративную среду. Выгружая каталог в Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Froogle и другие внешние системы можно увеличить посещаемость магазина.

Что за продукт «Статистика»? Почему это отдельный продукт и кому он может понадобиться?

Точное название продукта «Битрикс: Веб-аналитика». Продукт включает в себя модули статистики и рекламы. В полном объеме эта редакция является составной частью редакций «Эксперт» и «Бизнес». Версия представляет собой современный инструмент маркетолога для изучения активности аудитории сайта и оценки эффективности рекламных кампаний. Необходимость в отдельной версии возникла в связи с тем, что некоторые клиенты не имеют возможности оперативно перевести свой сайт на систему управления, но при этом активно ведут рекламные кампании и анализируют эффективность рекламы, поведение посетителей на сайте, используют внутреннюю рекламу для управления потоками посетителей на сайте и увеличения эффективности. Модуль рекламы также используется для управления рекламой на сайте и организации продажи рекламных площадей.

Предположим, некий пользователь хочет сам сделать свою домашнюю страничку. Редакция «Старт» вашей CMS стоит вполне недорого. Однако пользователю, скорее всего, может понадобиться не только сама CMS, но и что-то еще? На что он будет еще тратить деньги и какие? 

Тут все как с обычным проектом.

  • Аналитика – или другими словами понимание того, что он хочет. С этим, будем считать, пользователь сам справится.
  • Разработка дизайна или покупка шаблона. Рекомендуют обращаться к тем, кто умеет это делать или знает нюансы. Вполне могут подойти шаблоны дизайна, который можно купить за небольшие деньги и адоптировать под себя.
  • Программный продукт – исходим из того, что «Битрикс» у него уже есть J.
  • Интеграция продукта с дизайном. Выполнить можно своими силами, силами друга, или поручить одному из наших партнеров. Цена для старта будет порядка 100$, я полагаю.
  • Размещение проекта на хостинге. Это уже будут ежемесячные расходы, которые надо будет платить в течение всего времени существования проекта в размере от 10 до 20$ в месяц. 

Повторяю тот же вопрос, но уже в случае необходимости создания некоего корпоративного сайта (например, аудиторской фирмы). Какая редакция им понадобится и на что еще придется тратить деньги?

Обычно небольшие компании или компании без IT-департаментов заказывают комплексные работы у наших партнеров.

В этом случае комплекс работ включает в себя:

  • Аналитику по проекту с сегментацией аудитории и проработанной структурой.
  • Разработку дизайна. Шаблоны редко подходят и в целом всегда требуют серьезной адаптации для компании.
  • Программный продукт. Может подойти редакция «Старт» для начального проекта. Но компании обычно стремятся в современных условиях организовать более тесное взаимодействие с клиентами, создают закрытые разделы, в которых выводят ленту новостей только для клиентов, закрытый форум, в котором обсуждают актуальные вопросы с клиентами, организуют техподдержку с регистрацией всех обращений и маршрутизацией проблем между своими сотрудниками. В этом случае за основу выбирают редакцию «Эксперт».
  • Интеграция продукта с дизайном с помощью своих специалистов или наших партнеров.
  • Размещение проекта на хостинге.

Какую поддержку получают пользователи вашей CMS — в чем это выражается?

При покупке продукта пользователь получает доступ в закрытый раздел на сайте, в котором может загружать продукт в исходных текстах, пользоваться технической поддержкой и получать консультации по использованию продукта, работать в закрытом форуме и обсуждать возможности и направления развития продукта.

Какое требования к хостингу у разных версий "Битрикс: Управление сайтом"?

Технические требования продукта сегодня таковы:

  •  PHP 4.1.2 и выше
  • Apache 1.3 и выше или MS IIS 5.0** и выше или Eserv 3.0 и выше
  • MySQL 3.23 и выше или Oracle 9 и выше

Конфигурация Apache+PHP+MySQL очень популярна и на сегодня доступна практически у любого хостера за разумные деньги. В зависимости от версии могут возрастать требования к объему дисков и создаваемой нагрузке. Есть даже провайдеры, которые предоставляют специальные скидки и условия нашим клиентам, например Plus.ru.

Каким образом дальше будет развиваться «Битрикс»? 

Существует несколько направлений развития компании, по каждому из которых ведется активная работа.

Развитие партнерской сети. Компания «Битрикс» прекратила разработки сайтов и индивидуальных решений для клиентов и в настоящий момент является технологическим партнером для более чем сотни компаний разработчиков сайтов, студий дизайна и интеграторов. Мы активно расширяем партнерскую сеть, работаем с партнерами и оказываем им консультационную и техническую помощь в работе. Постоянно проводим партнерские семинары, один из них состоится 26 октября 2004 года.

Планы по развитию продукта включают в себя выпуск в следующем месяце многодоменной версии продукта, постоянное развитие текущих модулей, создание новых модулей и выпуск новых редакций продукта для более полного удовлетворения спроса со стороны наших клиентов и партнеров. Как я и говорил выше, активно общаясь с клиентами и партнерами на семинарах и в форумах, мы стараемся непрерывно совершенствовать продукт.

В следующем году мы планируем выпустить новый продукт для платформы .NET и предоставить нашим партнерам и клиентам полную планку решений как для платформы UNIX, так и для платформы Windows.

Продвижение продукта на западный рынок началось в этом году и уже мы добились определенных результатов. В этом году и в следующем мы будем активно развивать партнерскую сеть в разных странах.

Спасибо большое за обстоятельные ответы на наши вопросы.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сергей Рыжиков: с&nb p;поставленной задачей мы справились":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Главная задача АвтоВАЗа - поймать воров

Стала известна одна из главных задач АвтоВАЗа на ближайшее время. И это вовсе не разработка нового автомобиля или создание нового производства. Это – борьба с хищениями.

» Разное - 1798 - читать


Пластическая хирургия: задача - обеспечить безопасность!

Пластические операции сегодня стали делом настолько привычным, что делать их берутся где угодно и кто угодно. Отсюда и иногда печальные – для пациента – последствия. О вопросах безопасности, связанных с пластическими операциями, мы побеседовали с ведущим пластическим хирургом Скандинавского медицинского центра А.

» Здоровый образ жизни - 1950 - читать


Помоги себе и ребенку справиться с гриппом и простудой

Погода, да еще такая как в нынешнем году, ведет к целому ряду неприятных последствий. Резкие перепады температуры воздуха провоцируют простудные заболевания, инфекции и эпидемии гриппа. Особенно страдают от этого наши дети.

» Здоровый образ жизни - 5316 - читать


Екатерина Гордеева - Сергей Гриньков. Роман на льду

Дата рожд.: 28 мая 1971 г. Заслуженный мастер спорта Чемпионка Олимпийских игр:

» Знаменитые спортсмены - 9489 - читать


Сергей Александрович Белов

Сергей Александрович Белов родился 23 января 1944 года в селе Нащоково Шигарского района Томской области. Отец – Белов Александр Александрович (1906-1973), выпускник Ленинградской лесотехнической академии.

» Знаменитые спортсмены - 3054 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Сергей Рыжиков: с&nb p;поставленной задачей мы справились

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru