Точных цифр не знает никто. Исследованиями в этой области также никто не занимается. Маркетологи компании Яndex попытались найти ответ на этот вопрос у экспертов руководителей рекламных агентств.
Свои мнения высказали 8 ведущих агентств интернет-рекламы. Вот какие оценки (в миллионах долларов) были получены (упорядочено по возрастанию):
$2,5-3 Владимир Ламм (Максима, департамент интернет-рекламы IMAX)
$4 Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв")
$4,5-5 Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца")
$5 Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)
$6-7 Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)
$6,5 Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)
$7-7,5 Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)
$8 Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)
Все без исключения эксперты, опрошенные Яндексом, строят оптимистические прогнозы на 2002 год.
Вот какие цифры были названы (в миллионах долларов):
$3-4 Владимир Ламм (Максима, департамент интернет-рекламы IMAX)
$4,5 Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв")
$6 Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)
$7 Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца")
$8,5-10 Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)
$10 Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)
$10-12 Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)
$14 Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)
Остаётся неясным, почему в опросе участвовали только агентства, и не были опрошены представители рекламных площадок. Вполне возможно, что именно они (в том числе и сам Яndex) владеют более-менее объективной информацией.
В целом, данный опрос показывает то, что он ничего не показывает. Разброс в оценках ($2,5M-$8M за 2000 г. и $3M-$14M на 2002 г.) говорит о том, что никто из игроков не имеет чёткого представления о реальном положении вещей.
Исследовательские компании, которые уже несколько лет занимаются изучением аудитории Рунета, пока не брались за измерения рекламного рынка. Это и понятно интернет-компании меньше всего хотят афишировать свои финансовые результаты.
Поэтому сопоставить прогнозы с реальностью, увы, не представляется возможным.
Статья получена: Membrana.ru