На сегодняшний день баннерная реклама является для многих владельцев веб-сайтов единственным способом заработка. И действительно, достаточно найти рекламодателя и разместить на своих страницах его информацию, чтобы потом спокойно получать за это деньги. Естественно, сделать это очень и очень непросто. Но речь сегодня пойдет не об этом. Мы с вами, уважаемые читатели, поговорим о людях, которым недостаточно честных заработков и которые пытаются обмануть рекламодателей, взяв с них больше денег.
Как они это делают и как им можно противостоять? Именно на эти вопросы мы и попытаемся дать ответ.
Итак, давайте рассмотрим следующую ситуацию. Владелец какого-то сайта нашел рекламодателя, готового заплатить определенную сумму на размещение на всех страницах веб-проекта его баннеров. Естественно, для веб-мастера это очень хорошо. Кто же откажется от дополнительного заработка? Однако с другой стороны появление на страницах сайта баннеров может отрицательно сказаться на его посещаемости. Если же рекламы на сайте оказывается очень много, то посетители начинают постепенно уходить к конкурентам, которые не заставляют их тратить лишние деньги (плата провайдеру за трафик или время соединения, необходимые для загрузки баннеров).
Самый простой способ накрутки — изменить HTML-код баннеров таким образом, чтобы размеры картинки по горизонтали и по вертикали превратились в нулиЧто же делать? Честные веб-мастера пытаются найти золотую середину: разместить на страницах проекта рекламу, но не в тех количествах, которые приведут к критическому сокращению аудитории. К сожалению, далеко не все владельцы сайтов — порядочные люди. Некоторые из них пытаются обмануть как посетителей, так и рекламодателей. Наиболее простой и очевидный способ сделать это — изменить HTML-код* баннеров таким образом, чтобы размеры картинки по горизонтали и по вертикали превратились в нули. Таким образом, она будет загружаться с сервера рекламодателя, однако посетители веб-проекта ее не увидят. Естественно, это явное нарушение всех соглашений и обман рекламодателя. Ведь в этом случае он платит деньги за показ рекламы, которую никто и никогда не видит.
Во избежание подобных ситуаций в соглашении владельца сайта с рекламодателем обязательно вставляется пункт, указывающий на недопустимость изменения HTML-кода баннера. К сожалению, для большинства злоумышленников ничем не подтвержденные запреты — пустой звук. Таким образом, рекламодателю приходится самому заботиться о защите от обмана. Но как это сделать? Ведь когда браузер интернетчика загружает веб-страницу и встречает ссылку на картинку, размещенную на другом сервере, он отправляет запрос на ее получение как бы от себя. При этом веб-сервер с картинкой не может знать, на каком именно сайте браузер нашел эту ссылку. Как же можно в таких условиях проконтролировать целостность кода?
Очень многие спонсоры и рекламодатели используют для контроля возможности языка Java. Вот только у такого решения много недостатков
Очень многие спонсоры и рекламодатели используют для контроля возможности языка Java*. Для этого в HTML-код баннера вставляется специальный апплет*, который при каждом обращении отправляет на сервер адрес текущей страницы. Однако у такого решения есть целый ряд серьезных недостатков. Во-первых, в адресе веб-страницы вполне могут содержаться конфиденциальные данные. В некоторых сервисах в «урле» могут оказаться даже пароли пользователей! Нужно ли говорить, что в такой ситуации отправка на посторонний сервер адреса страницы — грубейшее нарушение режима безопасности. Второе исключение касается динамических сайтов. Они формируются «на лету», и зачастую понятие адреса страницы теряет для них всяческий смысл.
Ну и, наконец, третий и самый главный недостаток защиты от баннеров-невидимок — отсутствие надежности. Любой более-менее сведущий в интернет-технологиях злоумышленник может немного подкорректировать HTML-код таким образом, чтобы он отправлял на сервер адрес не той страницы, на которой он размещен, а другой. Таким образом, рекламодатель может убедиться лишь в том, что код, который он выдал своему партнеру, установлен без изменений на какой-то странице. Однако он никак не может убедиться в том, что именно эту страницу видят посетители сайта. Можно, конечно, проверить это вручную. Однако такое решение наверняка не устроит спонсоров и рекламодателей, работающих с десятками, а то и с сотнями партнеров.
На сегодняшний день не существует надежного способа автоматического поиска баннеров-невидимокА что же делать? Да ничего! На сегодняшний день не существует надежного способа автоматического поиска баннеров-невидимок. Поэтому единственной защитой от них является оплата рекламы не за показы баннеров, а за клики по ним. В этом случае использование «невидимок» просто-напросто бесполезно. Ведь сколько такой баннер не показывай, по нему все равно никто не перейдет. А значит, и денег мошенник никаких не получит.
Другой популярный способ накрутки — открытие popup-окон, в которых загружается сайт спонсораНо, естественно, и в этом случае мошенники в поисках легкого заработка ищут способы обмана рекламодателей. Самым очевидным из них является принудительное открытие так называемых popup-окон, в которых загружается сайт спонсора. Таким образом, каждый заход посетителя на сайт превращается в нажатие на баннер. С точки зрения рекламодателя подобный подход — грубейшее нарушение. Ведь большинство посетителей тут же закрывает открывшееся окно, не дожидаясь загрузки в нем какой-либо страницы. Таким образом, клик, который нужно оплатить, есть, а вот никакого эффекта от этого нет. Технически обнаружить использование popup-окон невозможно. Поэтому наилучшим решение для рекламодателя является зачисление клика только в том случае, если страница загрузилась полностью. Это автоматически отсеет всех любителей использования popup-окон.
А можно для обмана использовать и возможности фреймов
Более подкованные в техническом плане мошенники используют другой способ обмана. Они создают на своем сайте два фрейма. В первом загружаются собственно страницы веб-проекта, он занимает весь экран. Ну а второй имеет нулевой размер. И в нем загружается рекламируемая страница. Пользователь о ней даже не подозревает. И, естественно, она спокойно докачивается до конца. Что же делать? Автоматически исключить подобный способ накрутки можно только одним способом. Если посетитель зашел с какого-то сайта на рекламируемую страницу, но не нажал на ней ни одной ссылки, то такой клик не стоит засчитывать. Правда, это, скорее всего, вызовет вполне справедливое возмущение у честных веб-мастеров. И действительно, если с их проектов к рекламодателю будут приходить люди, которые не заинтересуются предложениями, то они не будут оплачены. То есть, фактически, спонсор заставляет расплачиваться партнеров за свои ошибки.
Тем более что, в принципе, для злоумышленника не составляет абсолютно никакого труда сымитировать нажатие на ссылку. Для этого достаточно при переходе посетителя веб-сайта на одну из страниц, во втором фрейме загружать другой раздел сайта спонсора. Для того чтобы обнаружить этот обман уже недостаточно обычных технических способов. Да и статистический анализ здесь не поможет. Правда, можно попытаться прибегнуть к нестандартным методам. Например, если ссылки на рекламируемой странице оформлены графически, то можно передавать на сервер координаты курсора мыши в момент нажатия на кнопку и сравнивать их с теми, которые должны быть. Таким образом, можно проверить, действительно ли рекламируемую страницу открыл человек, а не «автомат». Правда, и к этой защите можно подобрать свой ключ.
Противостояние способов накрутки баннеров и методов противодействий им — самая настоящая гонка вооруженийТак и получается, что противостояние накрутчиков баннеров с одной стороны и рекламодателей и спонсоров с другой все больше и больше напоминает гонку вооружений. Сначала появляется способ обмана, потом — метод защиты от него. И так, наверное, будет длиться до бесконечности. Хотя, надо признаться, что на стороне защитников есть одно преимущество. Дело в том, что у спонсоров, занимающихся баннерной рекламой, работают настоящие профессионалы. В то время как серьезные люди вряд ли будут заниматься такими делами, как накрутка баннеров. Подавляющее большинство накрутчиков — это люди, только пробующие свои силы в сайтостроительстве и интернет-технологиях. А поэтому их выявление и блокирование не составляет особого труда. Это нужно знать и учитывать тем интернетчикам, которые решили попробовать обмануть спонсоров и рекламодателей с помощью чужих «суперскриптов», «стопроцентных способов накрутки» и прочих подобных вещей. Подобные действия практически наверняка будут вычислены, что приведет к блокированию проштрафившихся аккаунтов.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru