В тесте участвуют автомобили: Honda Jazz
Те, кто регулярно смотрит «В мире животных», давным-давно знают: проще выживать тем, кто умеет мимикрировать – приспосабливаться к условиям окружающей среды. Новый супермини от «Хонды», похоже, в совершенстве владеет этим искусством.
Букашка, я тобой горжусь!
В глазах торговца велосипедами читалось нескрываемое удивление: что эти трое собираются делать? Они сами-то, судя по всему, с трудом уместились в этой «букашке», а теперь еще хотят запихнуть внутрь только что купленную горную «Мериду».
Да ни в жизнь она там не поместится!
Заметив его недоумевающий взгляд, я, признаться, с некоторой гордостью потянул за ручку в спинке заднего дивана. Секунда, и вот уже вниз опустилась подушка, а сверху ее прикрыла спинка, образуя ровную площадку с полом багажника. Теперь сдвигаем переднее пассажирское кресло и, столь же легко потянув за рычажок уже на его торце, складываем спинку.
Нам оставалось только закрепить покупку тесьмой, для чего в полу предусмотрены хромированные проушины, и бодро втроем – я за руль, двое сзади – рассесться по местам.
А ведь утром я и не думал, что этот малыш сможет вызвать у меня положительные эмоции. Виной тому – его внешность. Ни точеной фигурки, ни ярких дизайнерских изысков. Полюбить эту смахивающую на небольшой автобусик на узковатых колесиках кроху с наивной мордашкой? Как-то с первого взгляда не получается.
Вот только – странное дело – мало-помалу я невольно стал замечать легкое, поначалу почти неуловимое сходство этой машины... с ящерицей. Крупные, возвышающиеся над капотом фары – так и кажется, что вот-вот начнут вращаться внутри крыльев, как глаза смешного тропического геккончика. Поневоле закрадывается ощущение, будто этот незаметный на фоне светлого неба зверек уже замышляет, как бы ему получше замаскироваться на гладком мокром асфальте.
Компактный – от бампера до бампера всего 3,85 м, к выживанию в густо заселенных городских джунглях он явно готовился заранее. База невелика, и колеса на большой угол поворачиваются. Значит, обязан быть маневренным. В любую дырку, что ящерка в щель меж камней, пролезет. И мотор у него, в общем, скромный – 1,3 л, но для микролитражки по мощности не маленький – честных 83 л. с. Так что должен уметь быстро бегать. Но проблема скорее в моих комплексах. В столице, наводненной солидными седанами и большими вседорожниками, разве может мне быть хорошо за рулем такой крохи?
Не отказываясь от роскоши
Окончательно изменил мое отношение к «Джазу» его интерьер. Стильный, богатый салон, похоже, специально делали нарочито броским, ярким, симпатичным. Среди одноклассников разве что пафосный дорогущий «Мини» да топовые версии А-класса могут поспорить с маленькой «Хондой» по уровню отделки. Но самая любопытная ее особенность – подобно хамелеону, который умеет подстраиваться под самые разнообразные оттенки окружающего мира, квартирка «Джаза» может поочередно походить на совершенно разные автомобили.
Начать хоть с удобства посадки. Высокий, за метр пятьдесят, кузов позволяет забраться внутрь не пригибая головы. Вы не прочь ощутить себя в компактвэне? Вот же он – взгляните на треугольные окошки, длиннющую переднюю панель. Сиденье можно так отрегулировать по высоте, что вот я уже сижу сантиметров на 15 выше водителя соседнего «Аккорда». А жена может взять с собой высоченную разлапистую драцену в большом горшке. А все благодаря тому, что топливный бак расположен под днищем в районе передних кресел, а у задних подушки, как у театральных стульев, принимают вертикальное положение. Пара секунд, и за спинками передних кресел уйма места.
Дотрагиваюсь до кнопок блока климат-контроля и не нарадуюсь, насколько он удобен. Слева от приметного жидкокристаллического экрана – регулировка температуры, справа – интенсивности вентиляции. Разобраться с кнопками выбора направления воздушных потоков, обогрева зеркал, обдува лобового стекла – секундное дело. Управление CD-магнитолой, оформленной столь же стильными вставками под алюминий, также едва ли вызовет у кого-то вопросы. Жаль, руль регулируется только по углу наклона. Да еще придется смириться с не лучшей обзорностью – спасибо нужно сказать неубирающимся задним подголовникам. Но эти мелочи «Джазу» с готовностью прощаешь. За что? Да хотя бы за чувство простора, который царит внутри.
Ведь этот серебристый хамелеончик может прикинуться автомобилем... представительского класса! Даже к запросам VIP-пассажиров заднего дивана «Джаз» (он же «Фит», а одно из значений второго названия – от английского «подходящий») подготовлен. Двое взрослых ростом по 180 см запросто садятся друг за другом. Но если боссу на заднем диване вздумалось закинуть ногу на ногу, одно движение рычажка на торце спинки, и кресло отодвинется. Такое доступно только в люкс-классе. Эх, еще бы на электроприводе задних стеклоподъемников не экономили. Окошки опускают ручки с маленькими скользкими колесиками – неудобно.
Мне же, признаюсь, милей всего показались спортивные нотки в интерьере «Джаза». К примеру, спидометр, размеченный до внушительных 230-ти. Или стильный трехспицевый руль. Мало того, переключать передачи можно с помощью лепестков на руле! Неужели и вправду эта 83-сильная кроха может быть азартной?
Он за чистоту
Действительно, поначалу кажется – едет машина так, будто под капотом сил на двадцать больше. Бойко отзывается на нажатие педали газа. Легко набирает обороты. В считанные секунды стараниями 8-клапанного, но очень бодрого с самого низа мотора стрелка спидометра уже забралась к отметке 60. Вот только привычного для многих двигателей «Хонды» подхвата уже со средних оборотов у «Джаза» нет. Ровный, монотонный разгон. И не более. Даже если утопить газ до «кик-дауна», обороты повысятся, но заметно быстрее машина не поедет.
Дело все в том, что в паре с мотором трудится бесступенчатый вариатор. Этот надежный, долговечный агрегат тем и хорош, что сам старается все время поддерживать обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту двигателя. И тяги при межсветофорных забегах действительно хватает.
Подвеска настроена так, что позволяет «Хонде» вполне безмятежно отрабатывать неровности загородного шоссе и сохранять хорошую курсовую устойчивость. И лишь растряся меня на брусчатке на Пресне, «Джаз» с головой выдал свою суть – небольшой машинки для ровных, гладких дорог. Причем дороги должны быть еще и как можно более чистыми: атаки струек песка и мелких камешков на колесные арки излишне заметны. Жаль, ведь с остальной «шумомаскировкой» – звукоизоляцией мотора и днища – все, пожалуй, даже лучше, чем принято требовать от супермини.
Сыграйте гонщика
Хотите быстрее? Учтите, что руль делает примерно 3,8 оборота от упора до упора, и резко перекладывать машину из виража в вираж будет сложновато. На прямой же появляются другие нюансы. Уже после 90 км/ч динамика разгона скисает. Конечно, в левом ряду магистрали можно разогнаться километров до 140. Но, притормозив, чтобы пропустить грузовик, я уже не могу быстро набрать прежнюю скорость. 83 л. с. для подобных спуртов явно маловато.
А что, если испытать ручной режим вариатора? Нажимаем черную кнопку с многообещающей надписью на английском «семиступенчатый режим» на правой спице руля, и стрелка тахометра прыгает оборотов на 700 выше. Левым лепестком пятую меняю на четвертую, и передача действительно похвально быстро включается, а мотор трудится теперь у красной зоны. Но увы, быстрого набора скорости по-прежнему не происходит. Стало лишь заметно громче.
Торможение перед виражом. Щелчок по лепестку, затем еще, стрелка тахометра летает между отметками 4–6 тысяч, но торможение двигателем почти не ощущается. Хамелеончик старается, подыгрывает как может, но на деле его труды – фикция. Поэтому лучше посильнее нажать на тормоз – дисковые механизмы очень уверенно позволят сбросить. Для чего же тогда лепестки и «семиступенчатый режим»? Думаю, не зря. Наверняка найдется немало таких водителей, кому очень понравится отщелкивать передачи, не снимая рук с руля, как гонщик формульной команды «БАР-Хонда».
Был бы ты один на свете...
Что ж, получается, «Хонда» предложила нам малолитражку, у которой имеются все шансы на успех. Чего стоит один ее замечательный салон, в котором уживаются столь непохожие характеры, или вариатор, позволяющий поиграть в первоклассного гонщика Дженсона Баттона.
Сколько, однако, за все это вы готовы заплатить? Дилеры «Хонды» просят никак не меньше $17 900 за машину с АКП. Учитывая, что все «хонды» у нас стоят дорого, это как будто не много. Но ведь конкуренты – «Кольт», «Микра», «Гетц» – в схожем оснащении на $1410–2860 дешевле. С такой ценой, даже при всех своих завидных талантах, «Джаз» рискует так и остаться на рынке незаметной ящеркой, которую захотят сделать своей лишь состоятельные фанаты марки.
ЗА
Удобство посадки, вместительный, трансформируемый, стильно оформленный салон, удобный вариатор, тяговитый мотор
ПРОТИВ
Высокая цена, отсутствие регулировки рулевой колонки по длине, плохая звукоизоляция колесных арок