В тесте участвуют автомобили: Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz
Посмотреть другие фото (16) |
Мини-вэн – даже слово какое-то объемное, пузатенькое. В памяти всплывают всякие там «сценики», «С-максы», «зафиры» и прочие отнюдь не маленькие автомобили. А тут машинки, балансирующие где-то на границе малого класса: по форме мини-вэны, по размерам малыши, а по сути?
При длине меньше четырех метров их создатели не боятся рассуждать об удобстве входа, размещении задних пассажиров, возможностях грузовых отсеков, уюте и просторе. В общем, пытаются убедить нас, что изнутри «колобки» больше, чем снаружи.
Речь идет о трех новинках нашего рынка: «Рено-Модус», «Пежо-1007» и «Хонде-Джаз». Необычные, отнюдь не дешевые, на первый взгляд они кажутся непрактичными игрушками из разряда «женских». Так ли это? Ведь конструкцию однообъемных кузовов отличает не только дизайнерская смелость – здесь полно интересных, новаторских решений.
Гармоны роста
«Рено-Модус» – игривая, улыбчивая внешность соседствует с непритязательным интерьером одной из самых скромных комплектаций. Честно говоря, после необычных линий и словно надутой изнутри формы от «Модуса» ждешь большего. Но шершавый, грубоватый пластик радует лишь двухцветностью, да и остальные обивочные материалы не стремятся завладеть вашим вниманием. Тем не менее готовая было сорваться с языка фраза: «И это за 17 000 долларов?!» – почему-то остается невысказанной. Виной тому неожиданно просторный, по крайней мере спереди, салон. А еще огромные и от этого очень удобные проемы дверей.
Оглядевшись, делаю вывод, что интерьер не так уж беден! Сиденье хоть и бесхитростно по конфигурации, но помимо всего прочего регулируется по высоте. Посадка водителя высокая, с хорошей круговой обзорностью. Да и устраиваешься за рулем «Модуса»» пусть не идеально, зато сразу, без лишних ерзаний.
Берешься за простоватую пластмассовую баранку – оказывается, тоже регулируется по высоте. В системе поддержания микроклимата обнаружил кондиционер. Следом обращаю внимание на две подушки безопасности, электроподъемники передних стекол, подогрев сидений… Все не так уж скромно – скорее умело спрятано за кажущейся простотой.
Вот мини-вэновская передняя панель при всей внушительности точно пустовата. Посередине притулилась лишь суперкомпактная комбинация приборов. Яркая, модно-цифровая, она тем не менее не вызывает в душе бури восторга. Хорошо читается лишь спидометр, остальное сливается с фоном.
Большое разочарование подстерегает задних пассажиров. Представьте: вы входите в большой проем двери, пытаетесь сесть… а ноги девать некуда! Колени впиваются в спину сидящего спереди, и размышления о просторе поддерживает лишь солидный запас воздуха над головой.
Увы – многообещающий вариант задних сидений «Триптих» остался за бортом данной комплектации. Это в нем раздельные кресла ездят во все стороны, предлагая варианты посадки. У нас же цельные подушка и спинка имеют очень ограниченные возможности трансформации.
«Пежо-1007», честно говоря, трудно оценивать по стандартным схемам. По мере знакомства мысль о практичности становится все менее значимой, уступая место эмоциям…
На первый взгляд, «тысяча седьмой» – типичный концепт, идеально подходящий для привлечения публики. Где бы вы ни оказались, экспрессивный дизайн «Пининфарины» и сплошной хайтек вызывают море внимания. Люди восхищенно замирают при виде необычных пропорций кузова. С улыбкой, по-детски следят за движением электрифицированных дверей. Робко пытаются заглянуть внутрь – настолько космически неприступным выглядит интерьер.
Все очень стильно, эффектно, необычно. За сдвижными дверями – дорогие обивочные материалы. Динамики породистой аудиосистемы, что на передней панели, идеально соседствуют с одним из двенадцати комплектов сменных деталей интерьера. Громадные люки на крыше воспринимаются как должное. И вот уже на машину обижаешься «по пустякам»: если к боковым дверям предусмотрены кнопочки, то почему заднюю надо открывать вручную?
После первой же мойки эйфория проходит. Отечественный морозец «на раз» выводит из равновесия всю эту электрику, и общение с машиной вновь переходит в координаты «практично–непрактично».
Конечно, с точки зрения водителя и переднего пассажира, «тысяча седьмой» просто огромен. Как и в случае с «Модусом», в него сначала входишь, а потом садишься. Если взять водительский инструментарий – в нем как раз ничего неординарного. Стильное рулевое колесо, традиционные комбинация приборов и блок управления микроклиматом. Даже сиденье оказывается в меру жестким, цепким, как и положено версии Sporty. Вот только посадка… Комфортно усевшись по отношению к педалям, к рулю почему-то вынужден тянуться.
Раздражает неважнецкая обзорность. Сверху давят могучие приливы (в них спрятаны хитрые замки дверей). Двойная передняя стойка кузова легко прячет за собой пешехода, а тут еще неправдоподобно маленькие наружные зеркала вынуждают быть внимательнее.
В попытке усесться сзади терпим фиаско – оказывается, взрослому там не место. Голова упирается в потолок, колени придавлены спинкой. И это при полностью отодвинутых в багажник задних креслах.
«Хонда-Джаз» внешне не предлагает ничего особенного, разве что цвет… Осредненно-симпатичный то ли хэтчбек, то ли универсал, подросший в высоту и от этого подрастерявший фирменные черты. Почему же тогда «Джаз» недавно выбрали автомобилем года в Японии? Оказывается, знакомиться с ним надо по-другому: долой эмоции, да здравствует разум!
Теперь ваше внимание привлечет экономичный 1,4-литровый двигатель. Удивит нестандартная компоновка кузова, при которой топливный бак обнаружится под передними сиденьями. Его обычное место отдано дополнительному пространству для ног задних пассажиров. Вот уж действительно маленький большой автомобиль, как называют его сами создатели.
Внутри «Джаз» явно интереснее, насыщеннее того же «Модуса». Помимо более благородных материалов отделки, взгляд привлекает насыщенная передняя панель. Ей вторит яркая, крупная комбинация приборов, рядом удобные тумблеры климатической установки. Хваткий, стильный руль, приятный рычаг коробки с выверенными переключениями. Пожалуй, здесь нравится решительно все, за исключением одного – водительского сиденья. Посадка более привычная, легковая, но само кресло аморфно, его подушка коротка, что особенно заметно на фоне правильности всего остального.
А вот о сидящих сзади «Джаз» заботится всерьез. Здесь действительно все по-взрослому: полно места для ног, плеч, головы. Вот они, преимущества оригинальной компоновки.
Гонки моторов
«Рено-Модус» по российским меркам и предпочтениям представляется скромнягой, которому двигатель 1,2 л дан скорее в наказание, нежели для езды. На самом деле все далеко не так. Конечно, некоторая «ущербность» мотора заметна при троганье и на низких оборотах – здесь «Модус» иногда жалуется на нехватку крутящего момента. Но стоит стрелке тахометра перевалить за 2500–3000 об/мин, автомобильчик становится резвым, подвижным, чутко реагирует на положение акселератора. Вместе с прытью в салон, правда, приходит шум двигателя – резкий, назойливый, а на определенных оборотах ему «подпевает» трансмиссия.
В плане настроек шасси «Модус» бесхитростен. Плотные подвески обладают хорошей энергоемкостью, но склонны повторять профиль дороги, да и на мелких неровностях потряхивают изрядно. В управлении автомобиль резкий, динамичный, прекрасно подходящий для городской толчеи. Послушен он и на загородных трассах – правда, здесь приходится делать поправку на активность машины и не совсем логичную работу электроусилителя руля.
«Пежо-1007» – обладатель, казалось бы, самого мощного в нашем тесте 1,6-литрового мотора. По прошлым встречам помню, что энергии у такого хоть отбавляй. Но высокие технологии, дань моде, потребовали от создателей чего-нибудь необычного. В данном случае – роботизированной коробки передач. По сути, та же «механика», но под управлением электроники, якобы оптимизирующей переключения. Под ногами две педали, под руками рычаг-джойстик и фирменные «лепестки» на рулевом колесе. Поначалу восторгов хоть отбавляй. Знай себе дави на акселератор да рули, остальное автомобиль сделает сам.
Но однажды вы притормозите где-нибудь на перекрестке, затем газанете, желая встроиться в поток. И автомобиль вдруг задумается, зависнет секунды на полторы в поисках нужной передачи. Первая мысль: «Что же делать?» Успокойтесь, он по-прежнему все выполнит сам, вот только веры в электронику у вас поубавится. Похожий казус может ожидать на обгоне, при перестроении. Переходим в ручной режим? Он, несомненно, подстрахует в подобных ситуациях, позволит насладиться прытью мотора. Но… зачем тогда электроника?
В остальном находим с «Пежо-1007» полное взаимопонимание. Хороший акустический комфорт, нарушаемый разве что посвистываниями на высокой скорости. Сбалансированные энергоемкие подвески, заметно потряхивающие только на мелких неровностях. Интересной показалась и управляемость: быстрые, четкие отклики машины дополнены внятной работой усилителя. В этих вопросах «Пежо», как и положено, на высоте. Вот только на высокой скорости его характер показался излишне резким.
«Хонда-Джаз» разочарует тех, кто ждет от 1,4-литрового двигателя всяких там «хондовских» штучек. Он поражает как раз совершенно другим – потрясающей тяговитостью на низких и средних оборотах. Даже в городе позволяет не злоупотреблять пониженными передачами, легко разгоняя машину, например на пятой с 30–40 км/ч. Удобно, черт побери, тем более что двигатель сохраняет тяговитость во всем рабочем диапазоне.
Разумеется, его при этом слышно – где-то с 3000 об/мин звук двигателя присутствует в салоне машины. Однако в его тоне нет «балалаечной» агрессивности, присущей «Модусу». Неожиданно легковесными показались тормоза: чуть коснешься педали – и тут же повисаешь на ремнях безопасности – перетормозил…
На первый взгляд подвески здесь комфортнее. Машина не замечает мелких неровностей, мягче на пологих волнах. Однако с ростом скорости их европейские настройки дают слабину, и «Джаз» начинает раскачиваться на неровностях. Ухабистые маршруты – не для него.
Непонятны, даже небрежны настройки электроусилителя руля. При небольших углах поворота вы словно перемешиваете баранкой тяжелую маслянистую жидкость. Руль зажат, он не желает возвращаться в среднее положение, требуя постоянного внимания. Неудобно? Еще как! Но стоит крутануть его посильнее, все тут же встает на места и автомобиль управляется надежно и прогнозируемо.
Он не низок...
Каждый автомобиль предлагает свой подход к решению тех или иных задач. Каждый претендует на единственную и неповторимую концепцию маленького, но вместительного автомобиля. Общее правило тут одно: если нельзя расти в длину, постарайся раздаться вширь и особенно в высоту. Стань колобком, который на самом деле внутри больше, чем снаружи.
RENAULT MODUS
Мини-вэн (терминология фирмы) на новой платформе «Рено-Ниссан» дебютировал на Женевском автосалоне в 2004 году, появился в России в конце 2005-го.
Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (75–112 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Dynamique.
Цена: $16 699–20 879.
RENAULT MODUS – ИНТЕРЕСНЫЙ СТИЛЬ, НЕ ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ. УВЫ – УДОБЕН ЛИШЬ ДЛЯ ДВОИХ.
Общая оценка 7,6
+ Хорошее базовое оснащение, просторный спереди салон, емкий багажник, неплохие обзорность и ездовые возможности.
- Посредственные акустический комфорт и плавность хода, тесное заднее сиденье, скромные возможности трансформации.
PEUGEOT 1007
Представлен в 2002 году как концепт-кар. Премьера серийной модели состоялась на Парижском салоне в 2004-м, на российский рынок автомобиль вышел годом позже.
Двигатели: безиновые 1,4–1,6 л (75–110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая роботизированная или механическая.
Комплектации: Urban, Trendy, Sporty.
Цена: $17 900–23 300.
PEUGEOT 1007 – ВЕРОЯТНО, ЕГО СЕРИЙНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКО ОПЕРЕДИЛО ВРЕМЯ. ЯРКИЙ ДИЗАЙН ПЕРЕВЕШИВАЕТ ПРАКТИЧНОСТЬ.
Общая оценка 7,7
+ Красивый, необычный, эмоциональный автомобиль, весьма просторный спереди; высокие технологии сочетаются с достойным комфортом.
- Непрактичен как мини-вэн, тесный сзади салон, очень неважная обзорность.
HONDA JAZZПятидверный однообъемник продается в Европе с 2002 года. В 2004-м претерпел фейслифтинг. Продажи в России – с 2005-го. Двигатели: 1,2–1,4 л (78–83 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и вариатор. Комплектации: Cool, ES, LS. Цена: $15 900–17 900.
Honda Jazz – ПОД ОСРЕДНЕННО СИМПАТИЧНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ СКРЫТА МАШИНА, ПРИЯТНО УДИВИВШАЯ СВОИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Общая оценка 7,9 + Яркий, запоминающийся интерьер, продуманная эргономика, интересные возможности трансформации, вместительные салон и багажник, удобная разгонная динамика. - Слишком чувствительные тормоза, неинформативный руль.
Сергей Воскресенский: «У отечественного потребителя должны быть очень веские мотивы при выборе приоритетов. В своих оценках мы постарались быть максимально практичными. С этих позиций наиболее привлекательной оказалась «Хонда-Джаз».