В тесте участвуют автомобили: Cadillac BLS
Столь необычных машин престижнейшей американской марки мы в России еще не видели. Впрочем, поклонникам традиционных «кадиллаков» – огромных, роскошных увальней – просьба не беспокоиться.
К черту подробности. Какой это город?
Это все глобализация, будь она неладна!
Любой владелец длиннющего раритетного «Де Виля» при виде BLS тут же начнет бубнить: «Разве это «Кадиллак»? Короче пяти метров...» Мало того, это ведь надо додуматься – «Кадиллак» мастерить из деталей «Опеля», СААБа и корейских «Шевроле». У него даже платформа одна с «Вектрой» и 9-3. Машину самой знаменитой американской марки выпускать в шведском Тролльхэттане, машинокомплектами поставлять в Калининград, где дособирать и выдавать российский паспорт. Нарочно не придумаешь. В итоге, распахнув дверь такой вот американо-евро-азиатской новинки, я невольно понимаю, что такое дежавю.
Держу в руках ключ – грушевидную, точь-в-точь как у СААБа, штуковину, а перед глазами знакомые руль и приборы от модели 9-3. Что там ключ, обивка дверей, каждый кармашек и кнопочка, селектор «автомата» и его отделка – те же, шведские. Сейчас нащупаю замочную скважину между креслами и... А это что такое? Включаю отопитель, дабы обогреть запотевшие окна, и тут же невольно вспоминаю, как схожими рукоятками и кнопками манипулировал на «Эпике». А эту МР3-магнитолу буквально сегодня видел на «Авео».
Брр! Я ведь точно помню – открывал дверь «Кадиллака». Сразу углядел внушительный геральдический щит с короной и веночком на руле. Порадовался просторному салону, благодаря привычным для роскошных «американцев» электроприводам удобно устроился. Вот дорогая светлая кожа кресел. Да и верхняя часть передней панели схожа с той, что у среднего из братцев «Кэдди», модели СTS. А вот и вовсе уникальная штука: ни у одной машины нет таких часов.
И вообще – светлый, удобный, достаточно просторный как спереди, так и сзади салон смотрится очень даже прилично. Вот только от интерьера престижной американской модели я ждал чего-то если не пробирающего до глубины души, то уж уникального точно.
Самый настоящий
Ну и кто сказал, что он маленький? 4,7 метра от бампера до бампера – это, я вам доложу, та еще баржа. Длиннее, между прочим, бизнес-седана «Галант». Парктроник здесь только сзади, но не помешал бы и спереди. Потому как не видно не только кормы, но и края капота. А неподдельное уважение к машине встречных-попутных-поперечных сразу стало еще одним доказательством: только снобы могут называть BLS бэби-«Кадиллаком». Для всех остальных он может быть каким угодно, но только не маленьким.
И уж во всяком случае престижным. Возглавлявшего команду художников BLS вице-президента «Дженерал Моторс» по дизайну Эда Уилберна определенно есть за что похвалить. Стремительно-монументальная агрессия клиновидных форм кузова, завораживающие фары с вертикально расположенными линзами, огромная V-образная решетка радиатора, шикарные хищные фонари во всю высоту крышки багажника – все это фамильное «Искусство и науку», опробованное на президентских лимузинах, величественном «Эскалейде» и прочих заокеанских дорожных крейсерах, его команда сумела весьма органично привить и младшему братику.
Неужели и ездит этот самый настоящий «Кадиллак», как и положено его громилам-родственникам?
Только на пользу
Ни в коем случае! Вы же помните – BLS делит шасси с «Вектрой». И такое родство ему исключительно на пользу. Уж кто-кто, а этот «Опель» и в лихих поворотах, и на длинных прямых в грязь лицом не ударит. А его спортивная модификация OPC с 255-сильной V-образной «шестеркой» – и вовсе песня драйверского сердца.
Именно таким мотором и был оснащен наш «Кадиллак». Его силищи BLS хватает с лихвой. Сбросить маску солидности и устремиться вперед, что супертяж, решивший поставить победную точку в последнем раунде, – запросто. Только дави на газ. Кто там еще за семь секунд разменяет вторую сотню? И 6-ступенчатый «автомат» здесь очень даже дельный. Скорость переключений, умение тормозить передачами – все на отлично. Есть возможность поотщелкивать ступеньки с помощью кнопок на руле. Начеку и тормоза с вентилируемыми дисками большого (314 мм спереди, 292 мм сзади) диаметра. Очень точные замедления – как раз их стихия.
Размявшись для начала воодушевляющими ускорениями, мы с «Кэдди» перешли и к более коварным упражнениям. Вот, переусердствовав с правой педалью, убедился, что ESP для этой машины насущная необходимость. С отключенной «уздечкой» превратить езду в художественную роспись на дороге можно даже при спурте с 70–80 км/ч.
Разве что руль столь резвой машине не помешал бы «поострее». Вместо позаимствованной у обычных «опелей» рейки с передаточным отношением 16:1 здесь очень кстати бы оказался более короткий механизм от «Вектры-OPC». И тогда слепые заводные повороты можно было бы проходить еще быстрее. Плотная подвеска это явно позволяла.
Впрочем, в забегах на дальние дистанции неидеальная чувствительность штурвала не столь критична. И как раз в таких стайерских гонках евро-«Кадиллак» чувствует себя в своей стихии. На 160–170 км/ч аэродинамические шумы только-только начинают пробивать плотный слой звукоизоляции. А BLS стелется по асфальту едва ли не столь же безмятежно, как на скорости вдвое-втрое меньшей. Ни вертикальной раскачки на неровностях, ни малейших уводов в сторону. Вот они – европейские корни. Это вам не американская баржа!
Ублажить тех, кому и такой скорости покажется мало, постарались уже инженеры СААБа. Они снабдили 2,8-литровую немецкую «шестерку» cвоим фирменным оружием – турбонаддувом, над совершенствованием которого шведы плотно трудятся три десятка лет. Наддув здесь не простой, а с секретом. К внушительным 365 Н.м в режиме кик-даун прибавится еще 15 Н.м. Пусть такая инъекция действует не больше 10 секунд, но где тот забияка, которого не успею поставить на место? Эх, сейчас бы на автобан куда-нибудь под Мюнхен. 200, 220, 240 – есть взлетная скорость «Боинга»!
И ничего не бойтесь!
Короче говоря, несмотря на свое запутанное происхождение, за два дня знакомства комфортабельный, бесшумный и быстрый круизный лайнер меня нисколько не разочаровал. Может быть, именно оттого, что я уж слишком критически был настроен к этому полукровке заочно? На поверку же выяснилось: американская стать, европейские манеры, захватывающая дух скорость, по-царски щедрое оснащение – все при нем. Такой должен нравиться той самой золотой молодежи, на которую и рассчитан.
Да, вам придется смириться, что бэби-«Кэдди» – настоящая мозаика из деталей и черточек совершенно разных машин, прикрытая костюмом престижной американской марки и выставленная с ценником под $50 тысяч. О том, что «Вектра», на базе которой он построен, с тем же мотором 2,8T аж на $15 тысяч дешевле, лучше даже не вспоминать. Потому как в этом свете BLS получается однозначно слишком дорог. Тем более что за такие деньги у седана среднего класса должны быть уникальные фамильные черточки, коими столь богаты «Лексус-IS», А4 или «трешка» БМВ. А их-то у бэби-«Кэдди» маловато.
Что ж, аргументы веские. Однако и в защиту машины есть доводы. Скажем, та же «Вектра» ведь ему не альтернатива – слишком она простецкая. А продающийся зачастую в соседнем шоу-руме СААБ-9-3 нельзя получить со столь мощной «шестеркой». Кроме того, есть и еще вариант – ВLS поскромнее, но выгоднее: 175-сильный, вполне щедро оснащенный автомобиль. Такой почти в одной цене с тем же по силам СААБом ($34–36 тысяч) и при этом современней и престижней. Если же вы захотите, как в фильме «Достучаться до небес», подарить своей маме настоящий, да еще и новый «Кадиллак», лучшего способа не придумать. И вслед за героями картины повторяйте: «Только не надо бояться!»