Сегодня большинство веб-мастеров считают своим долгом организовать и вести рассылку информации со своего сайта. Это могут быть какие-то статьи и интересные материалы, корпоративные известия или просто новости веб-проекта. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Давно известно, что наличие рассылки является хорошим маркетинговым ходом, ведущим к увеличению популярности сайта. Особенно это верно в тех случаях, когда пользователи получают интересную и полезную информацию.
Однако перед веб-мастером, решившим заняться ведением рассылки, встает вопрос о том, каким образом это делать. И выбирать есть из чего. На сегодняшний день существует четыре основных способа ведения рассылки. Давайте мы с вами, уважаемые читатели, подробно рассмотрим каждый из них.
Специальные веб-службы
Подавляющее большинство веб-мастеров останавливаются на использовании специальных служб, которые предоставляют платные или бесплатные услуги по ведению рассылок
Подавляющее большинство веб-мастеров останавливаются на использовании специальных служб, которые предоставляют платные или бесплатные услуги по ведению рассылок. Причины этого понятны. Во-первых, эти сервисы подходят для ведения любых по числу подписчиков рассылок, то есть могут использоваться как небольшими корпоративными сайтами, так и известными информационными проектами. Кроме того, они обладают достаточно удобным веб-интерфейсом, который постоянно совершенствуется. Нельзя не упомянуть, например, про автоматическое конвертирование текста письма в HTML-формат. Наличие этой функции позволяет вести рассылку людям, далеким от интернет-технологий. Кроме того, не может не привлекать автоматизированный процесс подписки и отписки людей. Ну и, наконец, последнее серьезное преимущество специальных веб-сервисов по ведению рассылки — это размещение информации о ней в собственном каталоге, что может положительно повлиять и на посещаемость самого сайта.
Ну а теперь давайте поговорим о недостатках. Их тоже немало. Начать нужно с того, что использование сторонних веб-сервисов выглядит несолидно. Как будто у проекта нет средств на ведение рассылки собственными силами. Естественно, это касается в первую очередь корпоративных и крупных информационных сайтов. Второй минус — необходимость платить за услуги сервиса. Впрочем, этого можно не делать, но в этом случае в вашей рассылке будет чужая реклама. Кроме того, бесплатные службы обычно ограничивают размер писем рассылки. Вам это нужно? Идем дальше. Третий недостаток веб-сервисов по ведению рассылок — это отсутствие полного контроля за листом подписки. Фактически, это означает невозможность узнать личности и почтовые адреса подписчиков. То есть, как вы видите, недостатки веб-сервисов также достаточно серьезны.
Обычные почтовые клиенты
Почтовые программы тоже могут использоваться для ведения рассылокВ принципе, обычные почтовые программы тоже могут использоваться для ведения рассылок. Правда, только в том случае, если число подписчиков очень невелико. Преимуществом данного решения является возможность полной персонализации рассылки. Это значит, что с помощью заготовок, созданных для разных подписчиков, каждый из них будет получать письма, обращенные именно к нему. Кроме того, использование почтового клиента для ведения рассылки не требует никаких дополнительных затрат.
Правда, недостатков у этого решения гораздо больше. Во-первых, это необходимость ручного добавления и удаления людей и листа рассылки, а также настройки заготовок для каждого пользователя. Таким образом, ведение рассылки отнимает очень, очень много времени. И как только число подписчиков увеличивается до нескольких десятков человек, вам придется затрачивать по несколько часов на каждый выпуск. И это не говоря уже о включение в лист новых пользователей и связанных с этим работах.
Специальное программное обеспечение
Специальное программное обеспечение — удачный выбор для ведения рассылок с любым числом подписчиковСпециальное программное обеспечение — удачный выбор для ведения рассылок с любым числом подписчиков. Обычно они полностью автоматизируют весь процесс. Такие программы ведут базу данных подписчиков, в которой может содержаться полная информация о людях. Кроме того, в этих утилитах есть «почтовый робот», то есть специальный модуль, который выполняет определенные действия по командам, приходящим по электронной почте. Это позволяет полностью автоматизировать процесс подписки и отписки людей от рассылки. Еще одним плюсом специальных программ является возможность полной персонализации писем. Для этого и используется база данных подписчиков. Естественно, осуществляется этот процесс также в автоматическом режиме.
Впрочем, есть у специальных программ и недостатки. Во-первых, нужно учитывать, что стоят они достаточно дорого. Есть, конечно, бесплатные утилиты, но они либо имеют существенные ограничения, либо вставляют в текст писем свою рекламу. Во-вторых, нельзя забывать, что все команды «почтовый робот» выполняет только в момент получения почты. Впрочем, эту проблему легко решить. Достаточно установить программу на компьютер, постоянно подключенный к Интернету и не выключаемый круглые сутки, и настроить ее на периодическую проверку электронного ящика. Ну и, наконец, третий недостаток — это длительная и довольно сложная процедура установки и первоначальной настройки специального программного обеспечения. Вполне возможно, что обычный пользователь не справится с этим. А поэтому ему придется вызывать специалиста, что приведет к дополнительным затратам. Зато потом все делается очень просто с помощью нажатий буквально на несколько кнопок. А поэтому ведение рассылки с помощью специального программного обеспечения отнимает очень мало времени.
Специальный «движок»
«Движок» для ведения рассылки мало чем отличается от специального программного обеспечения
Под «движком» понимается набор скриптов, устанавливаемых на веб-сервер и выполняющих определенный набор функций. В принципе, «движок» для ведения рассылки мало чем отличается от специального программного обеспечения. Хотя, функциональность его обычно несколько меньше. Так, например, возможность персонализации чаще всего в «движках» отсутствует. Но зато у них есть ряд преимуществ. Поскольку «движок» — это скрипты, то значит, что они размещаются на сервере и работают постоянно вместе с сайтом независимо от состояния компьютеров владельца. Естественно, это большое преимущество. Да и стоят «движки» обычно меньше, чем специальное программное обеспечение. Правда, они выдвигают дополнительные требования к хостингу. То есть веб-сервер должен поддерживать те языки программирования и базы данных, которые использовались при написании скриптов. Однако любой серьезный проект и так должен размещаться на нормальном хостинге, так что вряд ли это будет большой проблемой.
Подводим итоги
Итак, пришла пора подвести итоги. Специальные веб-сервисы, предназначенные для ведения рассылок, лучше всего подходят для небольших информационных, корпоративных и домашних сайтов. Использовать в этой области обычные почтовые клиенты вообще не рекомендуется. Специальные программы для ведения рассылок хорошо подходят крупным корпоративным сайтам. Кроме того, для них же могут использоваться и «движки», которые помимо этого являются идеальным решением для постоянно обновляющихся информационных проектов.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru