Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Теория и&nb p;практика организации комьюнити на&nb p;сайте

 

Теория и&nb p;практика организации комьюнити на&nb p;сайте

 

 

Что нужно для того, чтобы сделать хороший сайт в Интернете? В первую очередь, конечно, это качественное наполнение, которым должен заниматься сам автор сайта. За информацией наверняка придут посетители, прочтут ее и... снова уйдут. Чтобы задержать пользователя на сайте, вам нужно организовать и развивать свое собственное комьюнити, которое впоследствии само по себе станет способом привлечения посетителей.

загрузка...

 

 

Комьюнити, community — сообщество по интересам Итак, давайте определимся с терминологией. "Community« в переводе с английского языка означает »сообщество". То есть мы должны сформировать на сайте некое сообщество, объединенное совместными интересами. Нужно дать пользователям возможность общаться друг с другом, обмениваться опытом и задавать вопросы. Когда на сайте появляется интересное комьюнити, пользователи стараются как можно чаще возвращаться в него, чтобы пообщаться. Такая «привязанность» не может не сказаться на посещаемости вашего ресурса.

Надеюсь, что нам удалось убедить вас в целесообразности и необходимости создания своего комьюнити. Теперь нужно попробовать понять, какие виды сообществ существуют в Интернете. В первую очередь это, конечно же, форумы. Они очень удобны для общения, так как наглядно показывают структуру дерева сообщений. Особенно это касается качественно реализованных форумов — таких, например, как PHPbb. Форум — это, пожалуй, самая популярная форма организации комьюнити. И самая эффективная, так как она позволяет пользователям не находиться в онлайне постоянно, а отвечать на сообщения друг друга в любое удобное время.

Кроме этого, в Интернете довольно часто встречаются чаты. Обычно они существуют на сайтах с большой посещаемостью, так как требуют одновременного присутствия некоторого количества пользователей. Понятно, что на маленькой домашней страничке с посещаемостью в десять человек за сутки чат не приживется.

Форум — самая популярная и эффективная форма комьюнити в Интернете Говорить о других формах комьюнити мы не станем, ввиду их очень небольшой популярности. Как стало понятно из предыдущих абзацев, начинать развитие «тусовки» на сайте следует с форума.

Для того чтобы качественно организовать работу комьюнити, нам с вами нужны положительные примеры. Поэтому позволю себе ненадолго отклониться от теории и сделать небольшой экскурс в историю некоторых ныне популярных интернет-сайтов.

Если спросить человека об известных ему комьюнити, то наверняка можно будет услышать в ответ упоминание о «Живом журнале» и его клонах. Действительно, в данный момент на них зарегистрировано великое множество пользователей, которые постоянно оставляют свои записи и комментарии. Однако назвать это чистым комьюнити все же нельзя. Нельзя потому, что все эти пользователи не объединены какой-либо темой, общей идеей. Да и сам журнал создавался совсем в других целях. Изначально он должен был служить личным дневником для пользователей. Правда, в рамках этого проекта постоянно создаются различные небольшие сообщества по интересам. Так или иначе, но популярным этот сайт сделало именно общение пользователей.

«Живой журнал» не является типичным комьюнити Наша задача все-таки несколько отличается от задач «Живого журнала». Нам нужно создать свое сообщество на нашем сайте. Понятно, что создавать комьюнити любителей ржавых велосипедов на сайте, посвященном медицине, бессмысленно. Поэтому сообщество должно соответствовать нашей теме, развивать ее и дополнять. Пользователь, не нашедший нужной ему информации на вашем сайте, должен обратиться в форум и получить там ответ на свой вопрос.

Сайт «Автомобили в России» обязан своей популярностью в первую очередь своему комьюнити Очень удачный пример общества по интересам — автомобильный сайт «Авто.ру». Создавался он в 1996 году как обычная домашняя страничка Михаила Рогальского, который открыл на ней несколько форумов для общения автомобилистов. Со временем на сайте появилось несколько десятков сообществ автолюбителей, и в каждой марке автомобиля был посвящен собственный форум. Любой человек, обратившись в форум любителей «Опеля», может получить информацию о самых распространенных неприятностях, методах «лечения» и стоимости ремонта. Такая ценная информация стала накапливаться и притягивать все больше пользователей. Сейчас это один из самых популярных сайтов в Рунете по автомобильной тематике. Можно без преувеличения сказать, что своей популярностью он обязан сообществам.

Существует еще один пример хорошего применения комьюнити на домашней странице, поддерживаемой одним человеком. Сайт Exler.ru, на котором можно прочитать обзоры и художественные произведения Алекса Экслера, несколько лет назад обзавелся собственным форумом. И так как читателей к тому времени было достаточно много, форум оказался довольно популярным местом. Люди задерживались, обсуждали произведения, вели разговоры на разные темы и встречались. Сообщество удалось и общение притягивало людей на сайт каждый день даже тогда, когда обновлений в рассказах не было.

И последний пример, о котором также стоит сказать — медицинский сайт 03.ру. Этот «портал для больных и здоровых» был создан для того, чтобы помочь людям бороться со своими недугами. Появление комьюнити на сайте, а точнее — нескольких форумов, посвященных определенным болезням, прибавило к информации врачей опыт больных. Таким образом, теперь любой человек может поделиться своими способами лечения или воспользоваться информацией другого посетителя.

Не нужно сразу ждать высокой популярности форума. Для начала придется пообщаться в узкой компании Итак, нам нужен собственный форум, в котором мы бы хотели организовать общение пользователей. Мы не станем рассказывать здесь о том, как создавать форум. Этот вопрос обязательно будет освещаться в других материалах. Сейчас нужно понять, что создание форума — довольно простая задача по сравнению с тем, что вам предстоит его «раскрутить» и сделать интересным. Сразу заметим, что занятие это долгое и непростое. Не удивляйтесь тому, что первое время у вас будет всего один или два собеседника, причем из числа друзей. Если вам есть о чем сказать людям, то рано или поздно ваши старания окупятся.

После того как форум создан, настроен, и определены его темы, необходимо пытаться привлечь в него пользователей. Нужно всячески провоцировать посетителя высказаться в форуме. Задавайте пользователю вопросы в своих заметках, призывайте оставлять комментарии. Ведь форум — это еще один способ обратной связи, причем более удобный и наглядный, чем электронная почта.

Опрос — это один из способов спровоцировать обсуждение в форуме Кроме этого, вам самим нужно начинать различные темы в форуме и призывать к их обсуждению. Нужно понимать, что новому пользователю очень сложно преодолеть психологический барьер и начать писать первому, особенно если в форуме практически нет сообщений. Помочь посетителю чувствовать себя комфортно — ваша задача, и если вам удастся с ней справиться, то популярность вашему комьюнити обеспечена. Если вы будете использовать уже готовые форумы, распространяемые группами разработчиков (такие, как упомянутый PHPbb), то знайте — в некоторых из них предусмотрен режим опросов. Таким образом, вы можете выносить вопрос на голосование и всеобщее обсуждение. Это тоже один из способов спровоцировать обсуждение в комьюнити.

У журнала hostinfo.ru тоже есть свое комьюнити — форум Мы надеемся, что данный материал был достаточно интересным и полезным для вас. После всего написанного хотелось бы вынести следующее резюме: хорошее сообщество развивается на сайте с интересной и уникальной информацией. Если приложить усилия к «раскрутке» комьюнити, то его члены будут сами привлекать вам новых посетителей. Самое сложное — это начало. Надеемся, что у вас все получится, а если вы захотите обсудить эту или другие темы, затронутые в наших материалах, то добро пожаловать в форум!

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Теория и&nb p;практика организации комьюнити на&nb p;сайте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Lancer Evolution: Повинуясь теории отбора

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer Evolution Посмотреть другие фото (1) Не знаю как вы, а я никогда не был одержим биологией. Но всякий раз, когда речь заходит об автомобилях спортивной линии "Мицубиси-Лансер", именуемой "Эволюшн" (Evolution), на ум приходит Жан-Батист Ламарк - отец первой эволюционной концепции живой природы.

» Познавательное про авто - 2293 - читать


Peugeot 207: Теория и практика относительности

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 207 Есть в самой невероятной теории ХХ века одно любопытное уравнение. Согласно ему, чем быстрее движется тело, тем все меньше его размеры.

» Познавательное про авто - 2130 - читать


«О нас» - как представлять информацию об организации на сайте

Представление компании или организации в Web является одной из наиболее важных задач веб-сайта. Объяснение целей компании и ее устремлений оказывает сайту существенную помощь в выполнении других задач. К сожалению, большинство веб-сайтов плохо справляется с этой работой.

» Юзабилити - 3220 - читать


Организация CSS

Современные браузеры поддерживают работу множества технологий, в частности технологию оформления веб-страниц CSS (Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей), необходимые для качественного оформления HTML и XHTML-документов. Организация CSS-файлов становится все более и более сложной, нужно знать целый ряд приемов и тонкостей, чтобы научиться их грамотно составлять. Прежде, чем создавая сайт, необходимо четко определиться, какой должна быть организация CSS-файла.

» Продвижение и оптимизация - 2506 - читать


Парсинг Google – теория и практика

Ни для кого из вас не секрет, что для продвижения сайтов нужны ссылки и желательно много и бесплатно. Где же их взять? Существует сайты, которые получают контент благодаря пользователям.

» Продвижение и оптимизация - 15327 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Теория и&nb p;практика организации комьюнити на&nb p;сайте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru