Комьюнити, community — сообщество по интересам Итак, давайте определимся с терминологией. "Community« в переводе с английского языка означает »сообщество". То есть мы должны сформировать на сайте некое сообщество, объединенное совместными интересами. Нужно дать пользователям возможность общаться друг с другом, обмениваться опытом и задавать вопросы. Когда на сайте появляется интересное комьюнити, пользователи стараются как можно чаще возвращаться в него, чтобы пообщаться. Такая «привязанность» не может не сказаться на посещаемости вашего ресурса.
Надеюсь, что нам удалось убедить вас в целесообразности и необходимости создания своего комьюнити. Теперь нужно попробовать понять, какие виды сообществ существуют в Интернете. В первую очередь это, конечно же, форумы. Они очень удобны для общения, так как наглядно показывают структуру дерева сообщений. Особенно это касается качественно реализованных форумов — таких, например, как PHPbb. Форум — это, пожалуй, самая популярная форма организации комьюнити. И самая эффективная, так как она позволяет пользователям не находиться в онлайне постоянно, а отвечать на сообщения друг друга в любое удобное время.
Кроме этого, в Интернете довольно часто встречаются чаты. Обычно они существуют на сайтах с большой посещаемостью, так как требуют одновременного присутствия некоторого количества пользователей. Понятно, что на маленькой домашней страничке с посещаемостью в десять человек за сутки чат не приживется.
Форум — самая популярная и эффективная форма комьюнити в Интернете Говорить о других формах комьюнити мы не станем, ввиду их очень небольшой популярности. Как стало понятно из предыдущих абзацев, начинать развитие «тусовки» на сайте следует с форума.
Для того чтобы качественно организовать работу комьюнити, нам с вами нужны положительные примеры. Поэтому позволю себе ненадолго отклониться от теории и сделать небольшой экскурс в историю некоторых ныне популярных интернет-сайтов.
Если спросить человека об известных ему комьюнити, то наверняка можно будет услышать в ответ упоминание о «Живом журнале» и его клонах. Действительно, в данный момент на них зарегистрировано великое множество пользователей, которые постоянно оставляют свои записи и комментарии. Однако назвать это чистым комьюнити все же нельзя. Нельзя потому, что все эти пользователи не объединены какой-либо темой, общей идеей. Да и сам журнал создавался совсем в других целях. Изначально он должен был служить личным дневником для пользователей. Правда, в рамках этого проекта постоянно создаются различные небольшие сообщества по интересам. Так или иначе, но популярным этот сайт сделало именно общение пользователей.
«Живой журнал» не является типичным комьюнити Наша задача все-таки несколько отличается от задач «Живого журнала». Нам нужно создать свое сообщество на нашем сайте. Понятно, что создавать комьюнити любителей ржавых велосипедов на сайте, посвященном медицине, бессмысленно. Поэтому сообщество должно соответствовать нашей теме, развивать ее и дополнять. Пользователь, не нашедший нужной ему информации на вашем сайте, должен обратиться в форум и получить там ответ на свой вопрос.
Сайт «Автомобили в России» обязан своей популярностью в первую очередь своему комьюнити Очень удачный пример общества по интересам — автомобильный сайт «Авто.ру». Создавался он в 1996 году как обычная домашняя страничка Михаила Рогальского, который открыл на ней несколько форумов для общения автомобилистов. Со временем на сайте появилось несколько десятков сообществ автолюбителей, и в каждой марке автомобиля был посвящен собственный форум. Любой человек, обратившись в форум любителей «Опеля», может получить информацию о самых распространенных неприятностях, методах «лечения» и стоимости ремонта. Такая ценная информация стала накапливаться и притягивать все больше пользователей. Сейчас это один из самых популярных сайтов в Рунете по автомобильной тематике. Можно без преувеличения сказать, что своей популярностью он обязан сообществам.
Существует еще один пример хорошего применения комьюнити на домашней странице, поддерживаемой одним человеком. Сайт Exler.ru, на котором можно прочитать обзоры и художественные произведения Алекса Экслера, несколько лет назад обзавелся собственным форумом. И так как читателей к тому времени было достаточно много, форум оказался довольно популярным местом. Люди задерживались, обсуждали произведения, вели разговоры на разные темы и встречались. Сообщество удалось и общение притягивало людей на сайт каждый день даже тогда, когда обновлений в рассказах не было.
И последний пример, о котором также стоит сказать — медицинский сайт 03.ру. Этот «портал для больных и здоровых» был создан для того, чтобы помочь людям бороться со своими недугами. Появление комьюнити на сайте, а точнее — нескольких форумов, посвященных определенным болезням, прибавило к информации врачей опыт больных. Таким образом, теперь любой человек может поделиться своими способами лечения или воспользоваться информацией другого посетителя.
Не нужно сразу ждать высокой популярности форума. Для начала придется пообщаться в узкой компании Итак, нам нужен собственный форум, в котором мы бы хотели организовать общение пользователей. Мы не станем рассказывать здесь о том, как создавать форум. Этот вопрос обязательно будет освещаться в других материалах. Сейчас нужно понять, что создание форума — довольно простая задача по сравнению с тем, что вам предстоит его «раскрутить» и сделать интересным. Сразу заметим, что занятие это долгое и непростое. Не удивляйтесь тому, что первое время у вас будет всего один или два собеседника, причем из числа друзей. Если вам есть о чем сказать людям, то рано или поздно ваши старания окупятся.
После того как форум создан, настроен, и определены его темы, необходимо пытаться привлечь в него пользователей. Нужно всячески провоцировать посетителя высказаться в форуме. Задавайте пользователю вопросы в своих заметках, призывайте оставлять комментарии. Ведь форум — это еще один способ обратной связи, причем более удобный и наглядный, чем электронная почта.
Опрос — это один из способов спровоцировать обсуждение в форуме Кроме этого, вам самим нужно начинать различные темы в форуме и призывать к их обсуждению. Нужно понимать, что новому пользователю очень сложно преодолеть психологический барьер и начать писать первому, особенно если в форуме практически нет сообщений. Помочь посетителю чувствовать себя комфортно — ваша задача, и если вам удастся с ней справиться, то популярность вашему комьюнити обеспечена. Если вы будете использовать уже готовые форумы, распространяемые группами разработчиков (такие, как упомянутый PHPbb), то знайте — в некоторых из них предусмотрен режим опросов. Таким образом, вы можете выносить вопрос на голосование и всеобщее обсуждение. Это тоже один из способов спровоцировать обсуждение в комьюнити.
У журнала hostinfo.ru тоже есть свое комьюнити — форум Мы надеемся, что данный материал был достаточно интересным и полезным для вас. После всего написанного хотелось бы вынести следующее резюме: хорошее сообщество развивается на сайте с интересной и уникальной информацией. Если приложить усилия к «раскрутке» комьюнити, то его члены будут сами привлекать вам новых посетителей. Самое сложное — это начало. Надеемся, что у вас все получится, а если вы захотите обсудить эту или другие темы, затронутые в наших материалах, то добро пожаловать в форум!
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru