Но немногие знают о вирусном маркетинге — целой группе эффективных рекламных методов, как абсолютно легальных, так и нарушающих закон. Давайте же попробуем разобраться с этими инструментами...
Лидеры мнений
Этот маркетинговый прием пользуется огромной популярностью за рубежом, отечественные же рекламодатели почему-то обходят его стороной. В чем он заключается? Давайте рассмотрим простой пример. Что лучше для фирмы, торгующей компьютерами — рекламировать свои товары в газетах, рассчитывая на обычных покупателей, или разработать партнерскую программу, распространяя информацию о ней среди профессиональных компьютерщиков? На первый взгляд, традиционная реклама гораздо эффективнее — затраты на каждого потенциального покупателя гораздо меньше. Но если немного задуматься... Вы знаете, как покупают компьютеры большинство тех, кто не разбирается в них? Правильно, идут к знакомому компьютерщику. А куда их поведет этот самый компьютерщик? Да туда, где сам сможет немного подзаработать. То есть получается, что хотя каждый привлеченный «лидер» и «стоит» дороже, нежели потенциальный покупатель, он сможет привести за собой целую группу клиентов. Так что же лучше? Вот и получается, что метод маркетинга «лидеры мнений» очень эффективен, но, к сожалению, мало известен в нашей стране.
Многие люди неверно подсчитывают эффективность рекламы в Интернете
Кстати, вот информация на заметку всем компьютерным фирмам. Размещая рекламу своего товара в Интернете, многие часто разочаровываются в ней — «стоимость» каждого клиента, узнавшего о вас из Сети, достаточно велика. Но почему же никто не учитывает число людей, которые пришли за покупкой по совету друзей-компьютерщиков, увидевших рекламу компании в Интернете? Думаете, немного? Ошибаетесь. Среди аудитории глобальной сети процент профессионалов очень высок, так что даже неэффективная, на первый взгляд, реклама может принести ощутимую пользу.
Друзья помогут
В принципе, этот метод привлечения покупателей похож на предыдущий. Достаточно предложить людям какой-либо подарок за то, что они приведут определенное количество клиентов. Главное отличие здесь — это то, что рекламировать товар среди своих друзей ради каких-то сувениров будут только обычные люди, непрофессионалы. А значит отдача от этого приема гораздо меньше. Тем более что в России привлечь десяток клиентов очень непросто. Других «халявщиков» найти легко, а вот людей, готовых заплатить деньги... А это приводит к тому, что в поисках потенциальных клиентов «друзья» начинают пользоваться самыми различными, в том числе и незаконными методами, например СПАМ\\'ом. А это уже «не есть хорошо».
На халяву и уксус сладкий
Использовать для привлечения клиентов «халяву» в нашей стране вряд ли получится.Использовать влечение людей к халяве достаточно просто. Предложите посетителям своего сайта бесплатную кепку с логотипом вашей компании. Ручаюсь, что от желающих не будет отбоя. В результате люди, получившие «халявную» кепку и вышедшие в ней на улицу, будут бесплатно рекламировать вашу фирму. Вот только, как показывает практика, этот метод пока не очень подходит для нашей страны. Во-первых, он очень дорогостоящ. Подсчитайте, например, во сколько вам обойдется 10 тысяч кепок с логотипом? Вы готовы отдать такие деньги на «халяву»? Вторая причина неэффективности этого маркетингового метода — крайне малая отдача. Возможно, здесь виноват, как сейчас модно говорить, российский менталитет. Американец, увидев на голове своего знакомого бейсболку с логотипом какой-то фирмы, в первую очередь спросит, а чем же занимается рекламируемая компания. В нашей же стране диалог в подобной ситуации будет звучать примерно так:
- О, какая бейсболка! Откуда взял?
- На одном сайте «на халяву» дают.
- Что, серьезно? Ну-ка давай адрес...
Разница, думаю, всем понятна.
«Казачки»
Ну, а напоследок рассмотрим один из незаконных методов, относящихся к вирусному маркетингу. Речь идет о «засланных казачках». Принцип действия очень прост. Компания нанимает нескольких человек, очень активно общающихся в Интернете (в чатах, форумах, с помощью ICQ и так далее). В их задачи будет входить поиск потенциальных клиентов и их «обработка». Вот как это делается. Для начала заводится разговор о достоинствах и недостатках того или иного вида товаров. И постепенно, по мере обсуждения, «казачок» потихоньку начинает «проталкивать» своего нанимателя, рассказывая всем, какой же замечательный там сервис, и выбор большой, а цены вообще смешные. Если человек будет придерживаться такой стратегии и действовать обдуманно и осторожно, он вполне сможет завлечь не одного покупателя. Особенно подобный метод хорош для чатов и форумов, поскольку в общении участвуют все посетители сервиса, то есть действие одного «казачка» распространяется на достаточно широкую аудиторию.
Нарушать закон в Интернете также «чревато»Теперь же давайте обратим внимание на действующий закон «О рекламе», а точнее — на первый пункт пятой статьи. Он гласит: «Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения». То есть если человек за плату начинает «продвигать» какой-то товар, причем делает это скрытно (не сообщает другим о том, что его слова являются рекламой), он самым натуральным образом нарушает закон и несет административную и уголовную ответственность. Если же вас это соображение не остановит, то подумайте о своей репутации. Один неверный шаг «казачка», и все поймут, за что вы заплатили ему деньги. Ну, а с такой репутацией далеко не уедешь!
Вместо заключения
Существуют очень эффективные законные маркетинговые инструментыКак видите, в вирусном маркетинге есть как абсолютно законные способы привлечения покупателей, так и методы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Правда, прежде чем использовать последние, хорошенько подумайте: если вас «поймают за руку», то, хоть и не посадят (законы у нас еще ой как несовершенны), репутацию здорово попортят. Так что лучше уж придерживаться всех «правил игры», тем более что легальные методы вирусного маркетинга не менее эффективны, чем приемы, которые нарушают закон.
Ссылки по теме
- Кратко об интернет-маркетинге
- О незаконной рекламе в Интернете
- О нарушении закона рекламой в Интернете
- Кто такие интернет-маркетологи
Статья получена: hostinfo.ru