На улице весна. Снег тает, кошки готовятся, ветер теплеет, маркетологи активизируются. Неудивительно – на носу 8 марта, а для этой специфической группы населения любой праздник – в первую очередь шанс подзаработать и на тех, кто поздравляет, и на тех, кого поздравляет. В интернете, где механизмы таргетинга особенно эффективны, Женский День тоже характеризуется попытками порталов обратить на себя внимание слабого пола. SEONEWS предлагает помотреть, каким образом проявили внимание к дамам известные интернет-проекты, веб-коммерсанты и просто онлайн-сообщества.
Шерше ля фам, или что имеют предложить поисковики
Поисковые системы в преддверии 8 марта можно, конечно, использовать и по назначению – например, искать там подарки женщинам. Оптимизаторы обоих полов очень любят продвигать сайты по "подарочным" запросам, да и тематическая контекстная реклама активизируется уже в конце февраля. Можно также воспользоваться праздничными спецпредложениями поисковиков.
Яндекс.Краски. Нарисуйте любимой трогательную открытку. Вспомите, как радовалась мама, когда вы, маленький, дарили ей исполненные собственной ручонкой на альбомном листе картинки. И надейтесь, что в одаренной девушке восторжествуют материнские инстинкты либо чувство юмора. Зато – своими руками, и главное – совершенно бесплатно. Если вам почему-либо противен фотошоп, Яндекс.Краски окажутся просто незаменимы. Кстати, история их создания и механизм работы раскрываются как раз на форуме о фотошопе.
Яндекс.Открытки. Стандартный сервис, неплохой выбор. Главная "фишка" – вебдванольный дизайн с тэгами, поэтому если девушка любит, к примеру, тюльпаны, необязательно будет вручную искать открытку с этими цветами, достаточно кликнуть в нужном месте "облака тэгов".
Яндекс.Дизайн. Это не сервис такой. Это дизайн главной страницы Яндекса. В прошлом году на 8 марта украсился жизнерадостными цветочками. Скорее всего, аналогичный подарок ждёт девушек-оптимизаторов и просто пользовательниц и на этой неделе.
Остальные поисковые порталы уделили Женскому Дню гораздо меньше внимания.
"В этом году к 8 марту Рамблер обновил коллекцию праздничных открыток", – делится радостью специалист пресс-службы "Рамблер Интернет Холдинг" Ася Мелкумова. " У нас не портал, у нас поиск. Мы примеры запросов сделали к восьмому марта - этими примерами запросов уже воспользовалось около тысячи человек", – скромничает Виктор Лавренко, Nigma.ru. "Мы поздравляем наших партнеров с праздником в индивидуальном , частном порядке. Специальных программ не разрабатывали, разве что в плане внутрикорпоративной культуры", – отмечает Ольга Аракелова, руководитель отдела PR и брендинга компании Webalta. Но web-девушек от лица компании Ольга всё же поздравила, и пожелала "Оптимистичного настроя, теплоты, разнообразия, нескончаемого вдохновения и поддержки во всем".
На Украине главный местный поисковик Meta.ru развернул бурную восьмимартовскую активность. Запущен конкурс признаний в любви, собрана коллекция стихотворных поздравлений и открыток, ну, и поздравление пользовательниц от лица сервиса тоже опубликовано.
Зарубежные поисковики тоже не спешат радовать дам. Google, конечно, сделает редизайн логотипа, как делает он его ежегодно. Yahoo!, может быть, тоже что-нибудь придумает. А может быть и нет. 8 марта в России гораздо популярнее, нежели в Америке или Европе. Там в 2007 году 8 число первого весеннего месяца объявлено… Днем Почек. Человеческих. Такая формулировка имела место в рамках американской акции по борьбе с почечными заболеваниями. Ну что ж, распускающиеся почки традиционно ассоциируются в отечественной массовой культуре именно с весной.
Интернет-магазины генерируют праздничные инициативы очень охотно. К сожалению, идеи часто однообразны – скидки на цветы, те же цветы как бесплатный бонус к покупке, самые экономные вообще ограничиваются феминистическим редизайном. Есть, к счастью, исключения.
Например, для магазина цветов Florist известная интернет-лаборатория Ксан изготовила промо-мульт о захвате планеты Земля. Мультфильм называется "Вторжение". Как выясняется в процессе просмотра, оно было осуществлено не мерзкими пришельцами с глазами на стебельках, а всего лишь цветами, с единственной целью – обрадовать женщин. Другую мультимедийную открытку Ксан сделал для компании "ТНК-Ойл".
Екатеринбургский портал скидок и распродаж Skidok.net накануне 8 марта предлагает сделать подарок женщинам, а можно и мужчинам, своими руками. Дизайнеры портала придумали "монстриков" и предлагают всем желающим скачать с сайта "выкройку", чтобы сделать "эксклюзивный Hand-Made сувенир".
В свою очередь, интернет-клиника пластической хирургии "Эстетик", не размениваясь по мелочам, предлагает подарить самой себе на 8 марта лицо. Действительно, девушка-оптимизатор без лица – это как-то неэстетично. Можно также провести параллель с американскими почками. Но всё же, такие анатомические изыски – это как-то не слишком романтично. То ли дело – получить в подарок целую планету.
Такую возможность предлагает проект "Виртуальная Солнечн@я Система". В зависимости от финансовых возможностей и интенсивности испытываемых чувств, можно экспроприировать для любимой девушки сегмент Солнечной Системы любого размера.
Не все, однако, магазины находят нужным вообще проявлять какую-то активность в ознаменовании женского дня. Магазин "Шалуны", например, по праздникам не работает, с чем женщин и поздравляет. В некотором роде, мудрое решение, особенно учитывая печальный опыт одного оффлайнового, правда, магазина, который именно 8 марта прошлого года был цинично ограблен. Причём, случилось это в городе Иваново, славящемся невестами. Но вернемся в интернет.
В эту категорию соберем все остальные сайты, которые отметились праздничными акциями. Итак:
Киевский информационно-развлекательный сайт предлагает лентяям услуги генератора поздравлений с 8 марта. Всего одно нажатие кнопки продуцирует преисполненный романтизма и благоговения перед женщинами текст. Судя по полутора тысячам просмотров, предложение оказалось актуальным.
Портал национальных масштабов Mail.ru запустил проект "Весна". Предлагается написать "искреннее и романтичное признание в любви тому, к кому ты испытываешь нежные чувства". Поздравление будет отправлено на e-mail адресата, а 3 автора "самых необыкновенных и красивых поздравлений", собравших большинство голосов посетителей сайта, получат подарок — DVD-диск с фильмом "Любовь-морковь". Лучшие поздравители награждаются ежедневно. Пресс-атташе холдинга Mail.ru Надежда Белявская: В акции, посвященной 8 марта, на текущий момент приняло участие более 2 тысяч человек. Участие совершенно бесплатное, кроме того - есть шанс получить отличный приз. . Г-жа Белявская поздравила и персонально труженниц SEO: Милые девушки-оптимизаторы! Пусть праздник 8 марта принесет в Вашу жизнь красоту, наполнит душу теплом, а серые будни – улыбками и радостью.
Практически то же самое представляет собой украинская акция "Создай праздник 8 марта вместе с bigmir)net!". Все желающие приглашаются зайти по ссылке и написать свое пожелание. Оно будет показано 7 и 8 марта на главной странице портала.
Скромный сайт на бесплатном народном хостинге предлагает обои к празднику. Всю эту коллекцию цветущей фолры можно обнаружить практически на каждом обойном сайте, но подкупает тот факт, что администраторы "Счастливого года" не поленились добавить на каждую картинку надпись "8 марта".
Гораздо более основательно подошел к вопросу знаменитый дорвейщик GreenWood. Он не только сочинил и посвятил SEO-дамам SEO-стихотворение, но и объявил сбор денег на подраки.
Стихи вообще оказались популярной формой выражения внимания. На Searchengines устроили целый поэтический уголок, где GreenWood, кстати, тоже себя активно проявил. Предлагаем вашему вниманию самый яркий образец чёрнооптимизаторской лирики:
Портал национальных масштабов Mail.ru запустил проект "Весна". Предлагается написать "искреннее и романтичное признание в любви тому, к кому ты испытываешь нежные чувства". Поздравление будет отправлено на e-mail адресата, а 3 автора "самых необыкновенных и красивых поздравлений", собравших большинство голосов посетителей сайта, получат подарок — DVD-диск с фильмом "Любовь-морковь". Лучшие поздравители награждаются ежедневно.
Практически то же самое представляет собой украинская акция "Создай праздник 8 марта вместе с bigmir)net!". Все желающие приглашаются зайти по ссылке и написать свое пожелание. Оно будет показано 7 и 8 марта на главной странице портала.
Скромный сайт на бесплатном народном хостинге предлагает обои к празднику. Всю эту коллекцию цветущей фолры можно обнаружить практически на каждом обойном сайте, но подкупает тот факт, что администраторы "Счастливого года" не поленились добавить на каждую картинку надпись "8 марта".
Гораздо более основательно подоше к вопросу знаменитый дорвейщик GreenWood. Он не только сочинил и посвятил SEO-дамам SEO-стихотворение, но и объявил сбор денег на подраки.
Стихи вообще оказались популярной формой выражения внимания. На Searchengines устроили целый поэтический уголок, где GreenWood, кстати, тоже себя активно проявил. Предлагаем вашему вниманию самый яркий образец чёрнооптимизаторской лирики:
Вы как дорвеи ранним утром
В серпах на топах расцвели
И нежным спамом в час разлуки
Не сомневайтесь - обеспечим мы
И если вас обидит кто-то
Аль Яндекс или Гугля там какой
Мы серпы оплетем сетями
Платонам руки оторвем
А если тут на форуме случится
Что вас какой нибудь михаль-нахаль послал
Так мы ему язык в тиски закрутим
И веничком крапивы влупим
Что-б век он помнил и не задирал
А если вдруг беда в стране случится
Нефть кончилась иль майонез пошел не тот
Вы не волнуйтесь, наши мастерицы
Мы временно вас отошлем к миллионеру Lor
Также поэзией, причём в стиле хокку, отметился король принтеров HP.
"Желтоватое", но интересное издание Ytro.ru предлагает девушкам заслужить подарок честным трудом. Перенапрягаться, правда, ни к чему – достаточно заполнить анкету и принять участие в розыгрыше подарков. В качестве одного из них газета обещает встречу с "загадочными финскими музыкантами". Лично у меня это словосочетание сразу ассоциируется с ВИА "Lordi", победившим на прошлом "Евровидении". Нечего сказать – романтический подарок дамам.
Для тех, кто еще не знает, как поздравить своих webgirls, предлагаются разнообразные статистические исследования. В первую очередь, рекомендуется выяснить – с чем поздравляете. И потом уже – как. Признанный авторитет в этой области ВЦИОМ и вышеупомянутое Ytro.ru провели опросы, чтобы выяснить, что мужчины женщинам дарят и как последние к этому относятся. Ни одной Америки путём опросов открыто не было. Дарят цветы, конфеты и фарфоровых собачек, и всё это женщинам изрядно надоело. ВЦИОМ также выяснил возмутительное: каждый пятый мужчина (из опрошенных) 8 марта празником не считает. Собственный опрос SEONEWS, проведенный на форуме Searchengines, показал: девушки-SEOшницы отличаются от всех остальных не столь принципиально, чтобы выдумывать для них нетрадиционные подарки. Большинство опрошенных видят удовлетворение своих скромных запросов в норковой шубе, золотом украшении или букете цветов.
В общем, мужчинам остается порекомендовать одно. Подходите к поздравлениям женщин с любовью и фантазией. Не надейтесь на чужую мудрость – насоветовать могут невообразимого, как, например, вот здесь – авторы рекомендуют подарить компьютерщице "норку для мышки". И не пытайтесь ориентироваться на профессию – во-первых, SEOшницы тоже люди, а, во-вторых, работы им хватает на работе.
Людмила Кудрявцева, редактор SEOnews.ruСтатья получена: www.SeoNews.ru