Возможно, все без исключения начинающие веб-мастера, перед созданием сайта, сначала задумываются о его раскрутке. Ведь ходит стереотип, что для продвижения интернет ресурса надо вкладывать деньги, и людей подобный ход вещей несколько пугает. Однако стереотип этот обманчив. Раскрутчики сайтов не делают того, чего бы вы не смогли самостоятельно сделать. Все упирается во временные рамки и стоимость этого времени.
Если у вас оно есть, то дерзайте. Для любого интернет ресурса нужен SEO-оптимизатор, в виду развития сайта, его наполняемости, а кто-то же должен это оптимизировать? Поэтому знания по вопросам оптимизации и раскрутки веб-мастеру пригодятся.
Начинать всегда нужно с внутренней оптимизации веб-сайта, после внешней и уже отвоевывать позиции в поисковиках. Нет нужды сразу же регистрировать сайт во всех поисковиках мира, сперва оптимизируйте заголовки, контент, мета-данные в соответствии с теми ключевыми фразам, которые пригодны для вашего веб-сайта. Ключевые слова можно посмотреть в сервисе Яндекса, по адресу wordstat.yandex.ru. Допустим у вас ресурс о кино, вы пишете словосочетание “кино портал” и смотрите число запросов по этому слову, ежели их много, то фраза высококонкурентна. Однако следует начинать со слов попроще, ведь по таким фразам (популярным) вам мало что светит, но после отвоевывания позиций по малоконкурентным фразам стоит переходить к более конкурентным.
Первым делом надо оптимизировать заголовки страниц (всех без исключения), в зависимости от содержимого. Применяйте различные ключевые слова в заголовках и описаниях, но так чтобы получались вменяемые предложения. Сайт же вы делаете для людей, а не для роботов? Касательно статей. Если в них имеются изображения, то нужно прописать к ним тег alt, где также следует прописать ключевые слова. Мета-данные, в частности мета-описание - это весомая вещь, поскольку именно оттуда поисковики берут информацию. Мета-описание можно посмотреть в поисковой выдаче, оно располагается сразу под заголовком любого сайта. Поэтому составлять описание надо грамотно, выделить туда главное из статьи (ее суть), но не пишите очень много.
Как только вы закончили с внутренностями сайта, следует переходить к внешней стороне и приступить к регистрации в поисковиках и каталогах. Обязательно заведите для сайта парочку блогов для ретрансляции вашего материала, а так же группу вКонтакте и прочих социальных сетях вроде Одноклассников. Это поспособствует более быстрой индексации страниц. Кроме того, вы вы получите парочку прямых ссылок а это отразится на ТИЦ. О вашем веб-сайте должны узнать много людей, поэтому старайтесь оставлять ссылки на статья в разных группах вконтакте, но лучше чтоб группы были схожими по тематике, при этом вы не должны выглядеть, как спам-бот.
Максимальная естественность - это ваш козырь. Взять тот же ТИЦ, Яндекс любит, когда ссылки на ваш сайт появляются естественным образом, а не искусственным, поэтому старается выкидывать из выдачи сайты, которые прибегают к черным методам раскрутки. Например, если вы зарегистрировались в 10 000 каталогах за день или спамили по блогам. Будьте естественными в раскрутке и у вас все получится.