Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?

 

Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?

 

 

Как ведут себя пользователи поисковиков? На что они обращают внимание в первую очередь? Какие шаги предпринять для того, чтобы оказаться на первых строчках выдачи и чтобы привлечь целевую аудиторию?

Ни для кого не секрет, что оптимизация сайта для поисковых машин является мощным средством привлечения клиентов на сайт. Удивляет другое – отсутствие серьезных общедоступных исследований в области продвижения интернет-ресурсов с помощью поисковиков.

загрузка...

 

 

В конце ноября американская компания iProspect обнародовала результаты онлайн-опроса, в котором приняли участие примерно 1400 человек. Несмотря на то, что опрос проводился среди граждан США, его результаты оказываются актуальными и для России.

Предпочтения пользователей

Поисковые машины – как люди. У каждой из них есть «лицо» (интерфейс) и свой уникальный «внутренний мир» (алгоритм сортировки результатов). Многие пользователи Сети составили определенное мнение о том или ином сайте. Кое-кто уже уяснил для себя, что одни поисковики эффективны в одной области, а другие – в другой. Тем не менее, чаще всего пользователи отдают предпочтение какому-нибудь единичному ресурсу.

Согласно результатам проведенного исследования, чуть больше половины (52.1%) опрошенных придерживаются стратегии «один поисковик для всех запросов». 34.8% обычно ищут не на одном, а на нескольких ресурсах. Наконец, меньшинство (13%) выбирает поисковую машину в зависимости от типа запроса.

Для веб-маркетологов это означает, что необходимым условием привлечения клиентов с поисковых машин является присутствие их сайта в результате, выдаваемом ведущими поисковиками. Тематическими поисковиками пользуется только один человек из десяти. Это не значит, что тематическим поисковикам вообще не надо уделять внимания – но приоритетными являются именно популярные «в народе» ресурсы.

Когда пользователи переходят по ссылке?

Когда в ответ на свой запрос, пользователь получает список ссылок, перед ним возникает дилемма: «По какой ссылке перейти?». Разрешение этой дилеммы зависит от степени доверия к поисковику, узнаваемости торговой марки (названия сайта) в списке результатов, а также соответствия описания сайта поисковому запросу. Выяснилось, что большая часть пользователей (31,9%) просматривают только первую страницу результатов, после чего переходят на один из представленных сайтов. 23%, прежде чем сделать выбор, просматривают две первых страницы, 16.1% вообще кликают на одну из трех первых ссылок.

Эти данные подтверждают: почти половина (48%) интернет-пользователей переходят по ссылке с первой страницы. Поэтому популярность сайта прямо связана с его хорошей позицией в поисковых результатах по целевым запросам.

Миф о необходимости нахождения именно на первой строчке выдачи поискового списка оказался развенчан. Разрыв между первыми тремя и остальными ссылками первой страницы есть, но он не так велик, как между первой и второй страницами.

Перед тем, как перейти по ссылке, пользователи оценивают ее текст и аннотацию к ней. Таким образом, для того, чтобы привлечь на сайт потенциальных клиентов, необходимо составить качественные описания, которые обращают на себя внимание и хорошо подходят бы под заданный запрос.

Опыт пользователя Сети напрямую влияет на то, сколько результатов просматриваются перед переходом на сайт. Интересно, что опытные пользователи более тщательно просматривают результирующий список, чем новички.

Время менять запросы

Участникам исследования был задан вопрос: «Если вы не нашли то, что искали, в какой момент вы решаете перейти на другой ресурс или скорректировать запрос?»

Большая часть респондентов (28.3%) меняет свой подход к поиску после второй страницы нерелевантных результатов. 21.6% опрошенных просматривает до трех страниц включительно, и только потом решает изменить запрос или обратиться к другому сайту. 14.4% пользователей меняет запрос после просмотра первой же страницы.

Таким образом, 64,3% пользователей модифицируют поисковую фразу после трех страниц нерелевантных результатов. Это имеет большое значение для тех, кто занимается продвижением сайта. Если ресурс «не найдется» на первых трех страницах, велика вероятность, что пользователи вообще его не увидят.

Модификация запросов

Если после просмотра нескольких страниц нужная информация так и не найдена, пользователи переходят к действиям, направленным на то, чтобы все-таки добиться своего. Так, 67.5% ищущих уточняют свой запрос, вводя в строку поиска дополнительные ключевые слова. Отсюда можно сделать следующий вывод: для того, чтобы опередить конкурентов, чрезвычайно важной является хорошая позиции сайта в результатах выдачи по высокочастотным, как правило, одно- или двухсловным запросам. Именно с таких фраз обычно начинается поиск.

27.2% опрошенных обычно переходят с тем же запросом на другой поисковик. Совсем небольшая часть (3.5%) утверждают, что сдаются сразу же после того, как первоначальный запрос не принес никакого результата. Наконец, 1.8% переходят на другой поисковик и одновременно модифицируют запрос.

По мнению iProspect, это означает, что подавляющее большинство пользователей Сети доверяют популярным поисковикам. При этом пользователи сознают, что модификация запроса может помочь найти интересующую информацию. И только немногие воспринимают неудачу как проблему поисковых технологий, а не как проблему неумелого обращения с поисковиками.

И напоследок

Около половины (45,9%) опрошенных признали, что практически сразу находили интересующие их товары и услуги. Трети опрошенных (33,3%) удается найти нужные данные в трех случаях из четырех. 13.3% пользователей лишь в половине случаев получают необходимую информацию. Наконец, 5,1% находят нужное лишь в четверти случаев и 2,3% вообще не понимают, как можно найти что-то с помощью поисковиков. Тем не менее, почти 80% опрошенных по большей части удовлетворены работой поисковых ресурсов.

Поисковые машины – популярный и удобный способ предоставить пользователю интересующую его информацию. Исследование только подтверждает очевидную истину: стратегия продвижения в поисковиках является необходимой составляющей для онлайнового успеха фирмы. Пользователи, как правило, довольны результатами, которые предоставляют им поисковики, а значит, присутствие в результатах выдачи по целевым запросам является ключевым для продвижения в Сети.

Резюмируя, можно перечислить важнейшие факторы успешного продвижения сайта посредством поисковых машин:


· Продвижение не во всех, а в наиболее крупных поисковых машинах;
· Присутствие сайта на первой странице результатов поиска;
· Соответствие названия ссылки и аннотации, выдаваемых поисковиком, запросу пользователя;
· Продвижение в первую очередь по высокочастотным, а уж потом – по уточняющим низкочастотным запросам

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что нам ждать от BMW

В течение ближайших полутора лет компания BMW практически полностью обновит весь свой модельный ряд. Скоро появится принципиально новая BMW 5-серии, 3-серии, модернизированный внедорожник Х5, а также несколько новых моделей: 1-серия, 6-серия и компактный внедорожник Х3.

» Немецкие автомобили - 1743 - читать


Что нам ждать от Volkswagen?

В ближайшие несколько лет концерн Volkswagen полностью обновит свою модельную гамму. Надо сказать, что сейчас под маркой Volkswagen продаются в основном уже довольно старые модели (за исключением представленного в прошлом году Golf пятого поколения). Причем, Volkswagen собирается не только обновить ныне выпускаемые модели, но и выпустить на рынок несколько принципиально новых автомобилей.

» Немецкие автомобили - 1648 - читать


Что нам известно о женщинах-роботах (краткая инструкция пользователя)

Совсем недавно оВебМани. Ру подробно рассказывал о сервисе " Телепат" и GSM Keeper'е – мобильной версии клиентского ПО системы WebMoney.

» Бизнес в Интернете - 2370 - читать


Nintendogs: вечные щенки ведут себя как собаки

Виртуальный щенок радуется виртуальной косточке не хуже настоящего. И убирать за анимированным пёсиком тоже надо, пусть и с помощью кнопок. Дети и взрослые увлечённо разговаривают с ботами.

» Открытия и изобретения - 1615 - читать


Как вести себя в гостях, чтобы вас пригласили еще

Анекдот в тему: «Если вы в гостях пролили соус на скатерть и хотите, чтобы все быстро забыли об этом конфузе - встаньте и громко назовите хозяйку матерным словом». Конечно, требования этикета для гостей и хозяев сейчас не такие строгие, как тогда, когда дамы ходили в бальных платьях, а джентльмены во фраках, но это не значит, что о правилах хорошего тона можно совсем забыть. Быть идеальным гостем почти так же важно, как и быть идеальной хозяйкой.

» Семейная жизнь - 4640 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru